9
Календарь конференций
  • 20 – 22 сентября

    Международная школа-семинар «Моделирование гидрогеологических процессов: от теоретических представлений до решения практических задач», посвященная 90-летию со дня рождения заслуженного профессора МГУ Всеволода Михайловича Шестакова

  • 22 – 24 сентября

    Вторая молодежная школа-конференция «Молекулярные механизмы регуляции физиологических функций»

  • 27 сентября

    Научная конференция «Глобализация и проблемы развития стран Азии и Африки»

  • 2 – 5 октября

    IV научно-практическая молодежная конференция "Экобиологические проблемы Азово-Черноморского региона и комплексное управление биологическими ресурсами"

  • 4 октября

    V-я Всероссийская конференция в рамках Губеровских чтений «Страны ЮВА:.традиции и современность (политика, экономика, идеология и культура)»

  • 7 октября

    Московский конкурс японского языка (Конкурс выступлений на японском языке студентов московских вузов, изучающих японский язык)

  • 26 октября

    II Международная конференция «Инновационная экономика и менеджмент: методы и технологии»

  • 15 – 18 ноября

    III Национальный конгресс по регенеративной медицине

  • 17 – 18 ноября

    ХIII Поспеловские чтения. Памяти В.Е. Хализева. Аксиологические проблемы в художественной литературе

  • 21 – 23 ноября

    Совместная XVII Международная научно-практическая конференция и XIII Международная научно-практическая конференция «Кутафинские чтения» на тему «Современное российское право: взаимодействие науки, нормотворчества и практики»

Все конференции
«Университет без границ»
Кампусная карта МГУ
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
Программы дополни-
тельного образования
Гранты Президента РФ
Единая поисковая система по зарубежным базам данных
Межфакультетские учебные курсы

Программа испытаний творческой направленности по специальности "Продюсерство"

Цель дополнительного вступительного испытания

Цель дополнительного вступительного испытания творческой направленности – выявление у абитуриентов  интереса к продюсерству, качеств, связанных с выбором профессии продюсера и необходимых, для овладения  профессиональными компетенциями.

Место дополнительного испытания творческой направленности вступительных испытаниях.

При поступлении в Высшую школу культурной политики и управления в гуманитарной сфере (факультет) дополнительные вступительные испытания творческой направленности являются обязательными, помимо трех других, которые проводятся в форме ЕГЭ (литература, русский язык, математика).

На экзамене абитуриент должен показать:

  • самостоятельность мышления, суждений,
  • общую эрудицию,
  • навыки владения устной и письменной речью,
  • широту кругозора, круга интересов,
  • оригинальность и быстроту реакции при решении нестандартных задач,
  • способность к логическому анализу,
  • мотивацию к выбору профессии продюсера,
  • целеустремленность,
  • психологическую предрасположенность,
  • знание основных проблем истории и развития современного театра, кино, спорта, музеев и других вопросов, связанных с развитием современного искусства, культуры и спорта.

Структура и содержание дополнительного вступительного испытания творческой направленности.

Дополнительное вступительное испытание творческой направленности состоит из двух частей: письменной и устной.

Первая часть дополнительного вступительного испытания творческой направленности проводится в письменной форме.

Абитуриенту предлагается написать сочинение с общей формулировкой задания "Как бы я организовал... (предлагаемое культурное событие или мероприятие)". Абитуриент выбирает одну тему предложенных и излагает своё видение решения проблемы на нескольких страницах упорядоченного текста.

Абитуриент должен проявить эрудицию, творческие способности, умение формулировать цели и  задачи работы, продемонстрировать самостоятельность суждений, исследовательские навыки, показать уровень владения нормами письменной речи, грамотность, корректность обобщений, содержательность и обоснованность выводов, грамотную аргументацию и знание проблемы, обозначенной в задании.

Вторая часть дополнительного вступительного испытания творческой направленности проводится в устной форме.

Цель испытания – выявление уровня ориентированности в основных вопросах истории театра, музыки, кино, современной культуры, искусства и спорта. Абитуриент должен показать знание актуальных проблем современной культуры и спорта, предрасположенность и мотивацию выбора профессии продюсера.

Программа вступительного испытания творческой направленности по специальности «Продюсерство» (устно).

Объём требований:

Абитуриент на устном экзамене в объёме знаний средней школы должен продемонстрировать:

  • знание основных исторических периодов, видов, форм, ресурсов и методов организации художественной культуры общества в различных сферах (театр, музыка, кино, спорт, музеи);
  • понимание особенностей исторических периодов  художественной культур общества в России и в мировой практике;
  • знание исторического опыта и современных особенностей различных сфер художественной культуры;
  • владение основной терминологией в теории и практике художественной культуры;
  • умение видеть связь художественной культуры с историческими  периодами общества.

Основные периоды,  формы и средства художественной культуры в истории общества

Основные периоды и особенности первобытного искусства.

Синкретический характер искусства первобытного человека. Крупнейшие центры первобытной культуры на территории России и стран Западной Европы.

Основные достижения высокой культуры Древней Передней Азии.  Изобретение письменности  шумерами: пиктография, клинопись. Библиотека царя Ассирии Ашшурбанипала. Архитектура Месопотамии. Висячие сады Семирамиды. Особенности музыкальных инструментов и музыка. Коллекции  произведений  искусства Древней Передней Азии в музеях мира.

Музеи мира об изобразительном искусстве, музыке, театре Древнего Египта.

Своеобразие и оригинальность художественной культуры Мезоамерики и загадки её цивилизаций.

Художественная культура Античности: особенности цивилизаций и влияние на мировую культуру. Театр и музыка Античности.  Создание театрального искусства в Древней Греции. Великие имена и их деяния. Театральное и цирковое искусство Древнего Рима. Достояния музыкальной культуры Древней Греции.

Влияние религиозного сознания на искусство средневековья.

Особенности развития средневекового театрального искусства. Первые театральные зрелища в России и мировой практики. Мир византийской культуры.  Влияние христианства. Самобытность музыкальной культуры: литургическая драма, мистерии и др. Григорианский хорал – музыкальный символ Средневековья.

Истоки профессионального русского театра. Придворные спектакли. Основные этапы развития русской музыкальной культуры. Самобытность и неповторимый характер. История музыкальных инструментов на Руси.

Театральное искусство Индии как синтез литературы, музыки, мимики и танца. Задачи  индийского  театрального представления.

Влияние природы на художественную культуру Китая.

Идеал красоты в произведениях японского искусства.

Художественный язык культуры ислама.

Новаторский характер художественной культуры Возрождения.  OТитаны Высокого Возрождения. Музыка и театр эпохи Возрождения. Характерные особенности и жанры музыкальной культуры. Творчество композиторов. Искусство итальянской комедии дель арте и её реформаторские постановки. Театральные постановки и экранизации произведений Шекспира.

Изменения эстетического мировосприятия  человека в истории художественной культуры Нового времени (XVII и XVIII века). 

Становление национального самосознания, самоопределение государств и новые формы их существования. Крушение идеалов гармонии эпохи Возрождения и преобладание в новой картине мира драматизма противоречий мира. Преимущественно светский характер музыкальной культуры барокко. Ведущий жанр музыки: опера; новые стили музыки, публичные театры. Русская музыка барокко.

Новые идеи и достижения композиторов Венской классической школы. Й.Гайдн, В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен.

Многообразие стилей западноевропейской и русской музыки XIX века.

Содружество искусств в музыке романтизма. Успехи в романсово-песенном творчестве Алябьева, Варламова, Гурилёва и Верстовского. Зарождение русской классической музыкальной школы.  М. И. Глинка – основоположник русской музыкальной классики. Рождение русской национальной оперы.

Достижения в музыкальном искусстве композиторов «Могучей кучки».  Непревзойдённые шедевры П.И. Чайковского в отечественной и мировой культуре, разнообразие жанров (опера, балет, романсы).

Развитие русского драматического театра в России. Выдающиеся русские писатели и театр. Выдающиеся русские актеры. Меценатство.

Синтез искусств в художественной культуре конца XIX–XX века.

Уникальность художественной ситуации этого времени. Сочетание реализма и новых стилей, течений и направлений, нередко вступающих с ним в противоречие.

Идея синтеза искусств в музыкальном творчестве М.Н. Скрябина.

Поиски и эксперименты театра XX столетия. Противоречия модернизма.   

Театральные реформы Станиславского и Немировича-Данченко. Главные художественные принципы «системы» К.С. Станиславского.

«Эпический театр» Б. Брехта: новые открытия театрального искусства.

Музыкальная культура России XX века. 

Драматический театр  России ХХ века.

Творчество, ориентированное на широкие массы. Музыкальный мир С.С. Прокофьева. Творческие искания Д.Д. Шостаковича. Музыкальный авангард А.Г. Шнитке.

Бардовская и авторская песня как особый музыкально-поэтический жанр городского фольклора. Возникновение и организация авторской песни (исторические примеры): жизнь и творчество А.А. Галич, Б.Ш. Окуджава, В.С.Высоцкий,  Ю.А. Визбор. Отличие от организации эстрадной песни.  Искусство джаза и его истоки. Достижения рок- и поп-музыки последних десятилетий.

Развитие  художественной культуры  и  спорта в XXI в.

Человек, творчество, искусство, информация, профессия.  Новые формы производства и продвижения информационного продукта в сфере  культуры, искусства и спорта. Понятие ресурсов в этих сферах: человеческие ресурсы, информационные ресурсы, финансовые ресурсы.  

Информационное творчество и услуги в искусстве.

Продюсерство – новый вид профессиональной деятельности.      

Основная литература:

1. Данилова Г.И.  Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. 10 класс. – М.:Дрофа, 2013.  
2. Данилова Г.И.  Мировая художественная культура. От XVII века до современности. 11 класс. – М.:Дрофа, 2011.
3. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебник для 11 класса. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
4. Рапацкая Л.А.  Мировая художественная культура. 11 класс. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012.

Дополнительная литература:

Бояджиев Г. Н. От Софокла до Брехта за сорок театральных вечеров. (Любое издание).

Возврат к списку