1
Календарь конференций
  • 27 – 28 сентября

    II научно-практическая конференция "Учимся говорить по-русски. Проблемы современного языка в электронных СМИ"

  • 30 сентября

    Косинус Пи I Международный конкурс синхронных / последовательных устных переводчиков

  • 2 – 5 октября

    IV научно-практическая молодежная конференция "Экобиологические проблемы Азово-Черноморского региона и комплексное управление биологическими ресурсами"

  • 6 октября

    Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Эволюция права-2017»

  • 7 октября

    Московский конкурс японского языка (Конкурс выступлений на японском языке студентов московских вузов, изучающих японский язык)

  • 10 – 13 октября

    ХIХ Международная конференция «Аналитика и управление данными в областях с интенсивным использованием данных»

  • 7 – 10 ноября

    Международная студенческая конференция "Carpe Scientiam"

  • 15 – 18 ноября

    III Национальный конгресс по регенеративной медицине

  • 21 ноября

    Всероссийская научно-практическая конференция «Современные вызовы психологии и педагогики»

  • 24 – 26 ноября

    XII Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»

Все конференции
Программы поддержки талантливой молодежи
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
Наука в МГУ
Олимпиады школьников и универсиады в МГУ
Единая поисковая система по зарубежным базам данных
Программы дополни-
тельного образования
Мероприятия для школьников и учителей

Программа испытаний творческой направленности по направлению «Телевидение»

Цель дополнительного вступительного испытания творческой направленности — выявить определенный творческий потенциал личности поступающего (абитуриента), демонстрирующий его готовность и возможность обучаться предметам, необходимым в освоении профессиональных знаний, умений и навыков и развитии компетенций, предусмотренных образовательным стандартом «Телевидение».

В ходе вступительного испытания поступающий должен продемонстрировать:

  • способность использовать устную и письменную речью в рамках общеобразовательных дисциплин гуманитарного цикла;
  • способность получать, обрабатывать и анализировать информацию, предлагая собственный оригинальный подход;
  • способности образно и ассоциативно мыслить, визуализировать события и обстановку на любую заданную тему, визуализировать и описать любой литературный эпизод, либо историческое событие, либо тему любой из сфер общественной жизни; воспринимать и оценивать достоинства литературных произведений;
  • способность образно и ассоциативно мыслить;
  • способность к логическому анализу заданной ситуации, события, либо исторического события; способность анализировать связи и взаимодействие сфер общественной жизни;
  • оригинальность и быстроту реакции при решении творческих задач;
  • способность использовать общедоступные знания об отечественных СМИ и телевидении;
  • способность понимать структуру телевидения и способность ориентироваться в разнообразии телеканалов и телевизионных программ в рамках общедоступных федеральных телеканалов;
  • способность представлять литературные произведения из школьной программы в виде их экранизации (видеоотображения);
  • способность использовать доводы (аргументы) в защиту своего выбора на заданную тему;

От поступающего требуется умение использовать следующие понятия и термины:

  • содержание и форма литературного произведения;
  • тема, идея, проблема, авторская позиция;
  • художественный образ;
  • трагическое, героическое, комическое;
  • персонаж, характер, лирический герой;
  • повествователь, образ автора;
  • конфликт и сюжет, композиция, система персонажей;
  • художественная деталь;
  • портрет, пейзаж;
  • эпитет, сравнение, метафора, антитеза, гипербола и гротеск;
  • символ и аллегория, эпос, очерк, рассказ, пьеса, поэма;
  • легенда, миф, шедевр;
  • исторический факт и событие, сферы общественной жизни, формы культуры, государство, правопорядок, права, конституция, религия, нравственность, экономика, внутренняя и внешняя политика, экология, архитектура, живопись, скульптура, географическая номенклатура, свобода слова и печати, избирательное право, право на доступ к информации.

Творческие способности поступающего проверяются в том числе на базе приведенных ниже произведений:

  • И.А. Крылов. Басни.
  • А.С. Грибоедов. Горе от ума.
  • А.С. Пушкин. Борис Годунов. Евгений Онегин. Дубровский. Медный всадник. Капитанская дочка. Повести Белкина.
  • М.Ю. Лермонтов. Смерть поэта. Бородино. Герой нашего времени.
  • Н.В. Гоголь. Ревизор. Шинель. Мертвые души.
  • А.Н. Островский. Гроза. Лес.
  • И.А. Гончаров. Обломов.
  • И.С. Тургенев. Отцы и дети.
  • М.Е. Салтыков-Щедрин. Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил. Дикий помещик. Медведь на воеводстве. Премудрый пискарь.
  • Л.Н. Толстой. Война и мир.
  • Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание.
  • А.П. Чехов. Смерть чиновника. Хамелеон. Студент. Дом с мезонином. Человек в футляре. Крыжовник. О любви. Ионыч. Душечка. Вишневый сад.
  • М. Горький. На дне.
  • И.А. Бунин. Антоновские яблоки. Господин из Сан-Франциско. Солнечный удар. Темные аллеи. Чистый понедельник.
  • А.А. Блок. Двенадцать.
  • В.В. Маяковский. Послушайте!... Хорошее отношение к лошадям. Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче. О дряни. Прозаседавшиеся. Разговор с фининспектором о поэзии. Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви. Письмо Татьяне Яковлевой. Облако в штанах. Люблю. Во весь голос.
  • М.А. Булгаков. Собачье сердце. Белая гвардия. Мастер и Маргарита.
  • М.А. Шолохов. Тихий Дон. Судьба человека.
  • А.Т. Твардовский. Василий Теркин.
  • А.И. Солженицын. Матренин двор.
  • В.М. Шукшин. Чудик. Миль пардон, мадам. Срезал. Калина красная (киноповесть)


Возврат к списку