14
Календарь конференций
  • 16 февраля – 17 декабря

    Всероссийский конкурс - Олимпиада "Кристальное дерево знаний", посвященный году экологии

  • 27 – 28 сентября

    II научно-практическая конференция "Учимся говорить по-русски. Проблемы современного языка в электронных СМИ"

  • 27 сентября

    Научная конференция «Глобализация и проблемы развития стран Азии и Африки»

  • 10 – 13 октября

    ХIХ Международная конференция «Аналитика и управление данными в областях с интенсивным использованием данных»

  • 11 – 13 октября

    Вторая Ассамблея «Педагог XXI века»

  • 9 – 10 ноября

    Междисциплинарная научная конференция – конкурс «Революция 1917 года в России: социально – экономические предпосылки и последствия»

  • 13 ноября – 8 февраля

    Международный конкурс на лучшую научную работу «Аrs Sacra Audit»

  • 21 ноября

    Всероссийская научно-практическая конференция «Современные вызовы психологии и педагогики»

  • 24 – 26 ноября

    II Международная научная конференция «Конвергентные когнитивно-информационные технологии»

  • 29 ноября

    «Фигура поэта в старом и новом Китае» с участием современных китайских писателей

  • 16 февраля – 17 декабря

    Всероссийский конкурс - Олимпиада "Кристальное дерево знаний", посвященный году экологии

Все конференции

Институт стран Азии и Африки МГУ

Адрес125009, Москва, ул. Моховая, д. 11, Институт стран Азии и Африки
Телефон(495) 629-43-49
Факс(495) 629-74-91
Веб-сайтhttp://www.iaas.msu.ru/
E-mailoffice@iaas.msu.ru

Президент — профессор Мейер Михаил Серафимович;
и.о. директора — профессор Абылгазиев Игорь Ишеналиевич

История изучения языков и культур Востока в стенах Московского университета ведет отсчет с 50-х годов ХVIII века. Созданный в середине ХХ века в разгар появления на карте мира большого количества освободившихся государств афро-азиатского мира, Институт стран Азии и Африки при МГУ (первоначально – Институт восточных языков — ИВЯ при МГУ) опирался, таким образом, на двухсотлетнюю университетскую традицию изучения восточных стран и цивилизаций.

В настоящее время институт является ведущим в нашей стране центром подготовки профессиональных востоковедов, специалистов практически по всем странам и регионам афро-азиатского мира. Глубокое проникновение в язык и культуру изучаемой страны или региона, доскональное знание реалий афро-азиатских стран, последних тенденций в развитии экономической, социально-политической и культурной жизни восточных обществ в сочетании с фундаментальностью, присущей образованию в МГУ — было и остается отличительным стилем выпускников института. Восток не является для них экзотическим и загадочным миром, каким он представляется неспециалисту, а, наоборот, - предметом профессионального знания. Происходящий на наших глазах подъем крупнейших азиатских держав, общий динамизм азиатско-африканского мира обуславливает растущий спрос на выпускников института, считающегося одним из наиболее известных в мире центров подготовки соответствующих специалистов.

Студенты, поступившие в институт, имеют возможность специализации по одному из трех основных отделений — историческому, филологическому и социально-экономическому. Действующие учебные планы предусматривают обучение в течение четырех лет и получение диплома бакалавра по направлению "Востоковедение, африканистика". Предусматривается возможность последующей двухгодичной учебы в магистратуре. Для тех, кто проявляет интерес к обучению на послевузовском уровне, институт обеспечивает целый ряд дополнительных образовательных программ.

Вне зависимости от специализации студенты изучают в одинаковом объеме один или два восточных языка и один из западноевропейских языков. В настоящее время в институте осуществляется обучение более чем 40 языкам народов Азии и Африки; введено обучение ряду языков региона Центральной Азии и Кавказа.

В структуру института входит 18 кафедр: истории стран Ближнего и Среднего Востока, истории стран Южной Азии, истории Китая, истории стран дальнего Востока и Юго-Восточной Азии, истории и культуры Японии, африканистики, иудаики, арабской филологии, иранской филологии, тюркской филологии, индийской филологии, китайской филологии, японской филологии, филологии стран Юго-Восточной Азии, Кореи и Монголии, западноевропейских языков, международных экономических отношений, экономики и экономической географии стран Азии и Африки, политологии Востока; имеются следующие лаборатории: экспериментальной фонетики, экологии культуры Востока, технических средств обучения. В институте работают 205 преподавателей и сотрудников, из которых 40 — профессоров, 75 — доцентов. Для чтения ряда курсов приглашаются ведущие специалисты из других академических и практических организаций и учреждений Москвы.

Институт интенсивно развивает связи и кооперацию с ведущими зарубежными университетами и научными центрами для реализации исследовательских проектов и подготовки высококвалифицированных кадров. В рамках этих проектов, а также сотрудничества с авторитетными российскими организациями созданы и успешно действуют: Международный центр корееведения МГУ, Центр арабистики и исламоведения, Центр индологических и буддологических исследований, Центр сравнительных социально-экономических исследований, Религиоведческий центр, Межвузовский факультет китайского языка, Вьетнамоведческий центр, Общество "Нусантара" (изучение Индонезии, Малайзии, Филиппин), Центр по преподаванию восточных языков в школе, Общество Доброй Надежды(африканистика), Научно-учебный центр "Кавказ и Центральная Азия".

Студенты, специализирующиеся по истории, изучают следующие дисциплины: история стран Азии и Африки, всеобщая история, история Отечества, история религий, археология и этнология. По конкретной стране изучения читается фундаментальный курс истории, кроме этого предусмотрены страноведческие курсы по экономике, политической системе, культуре, источниковедению и историографии.

Студенты-филологи слушают общие курсы основ языкознания и литературоведения, общего языкознания и истории литератур, а также изучают специальные дисциплины: теоретическую фонетику и грамматику, лексикологию, диалектологию и историю соответствующего восточного языка, литературу, историю, географию, политическую систему изучаемой страны или региона.

Профессиональная подготовка студентов социально-экономического отделения включает изучение высшей математики, экономической статистики, общей экономической теории, финансово-кредитных систем, экономики и экономической географии стран Азии и Африки, экономики Росcии, развитых стран Запада, международных экономических отношений, истории экономической мысли. Важное место отводится занятиям по экономике изучаемой страны или региона. Помимо обязательных предметов на выбор студентов предлагается широкий круг факультативных курсов: история общественной мысли, история искусств, демография, теория и практика информатики, основы социологии, основы конфликтологии, математические методы исторических исследований, история отечественного востоковедения, экономика стран Центральной Азии, мировое хозяйство в системе Интернет, ТНК и развивающиеся страны, история политических учений, театральные культуры Востока и др.

Важной частью учебного процесса являются стажировки в странах изучаемого языка, активное сотрудничество студентов с практическим организациями, развивающими связи с соответствующими странами. В овладении навыками разговорной речи при изучении восточных языков широко используются лингафонные, аудиовизуальные средства и средства интерактивного обучения, кабинеты для занятий различными видами перевода, в том числе синхронного. Для приобретения навыков работы с различными сетевыми ресурсами предусмотрены занятия в компьютерном классе.

Уделяется большое внимание предвузовской подготовке будущих студентов из числа школьников, проявляющих интерес к востоковедным дисциплинам. При институте многие годы работает Школа молодого востоковеда, объединяющая старшеклассников. Институт поддерживает тесный контакт с Востоковедным лицеем и рядом других школ, специализирующихся на преподавании восточных языков.

Выпускники института находят применение своим знаниям и навыкам в российских правительственных и государственных учреждениях, внешнеполитических, внешнеторговых организациях, средствах массовой информации, научно-исследовательских и аналитических центрах, издательствах, в системе университетского образования. Все большее количество выпускников находит трудоустройство в российских и зарубежных государственных и частных компаниях.