4
Календарь конференций
  • 16 февраля – 17 декабря

    Всероссийский конкурс - Олимпиада "Кристальное дерево знаний", посвященный году экологии

  • 10 октября – 10 декабря

    Фотоконкурс МГУ #MSUFOTO2017

  • 26 октября

    Пятые Соколовские научные чтения: «Реализм и не-реализм на рубеже эпох: XVIII / XIX — XIX / XX — XX / XXI вв.»

  • 27 – 28 октября

    Научно-методическая конференция Японская филология и методика преподавания японского языка в вузе

  • 7 – 10 ноября

    Международная студенческая конференция "Carpe Scientiam"

  • 17 – 18 ноября

    ХIII Поспеловские чтения. Памяти В.Е. Хализева. Аксиологические проблемы в художественной литературе

  • 17 – 18 ноября

    2-я Международная конференция "Рациональное природопользование: традиции и инновации"

  • 21 – 23 ноября

    Совместная XVII Международная научно-практическая конференция и XIII Международная научно-практическая конференция «Кутафинские чтения» на тему «Современное российское право: взаимодействие науки, нормотворчества и практики»

  • 27 ноября – 1 декабря

    V Российская Школа по глинистым минералам «Argilla Studium-2017»

Все конференции

Ломоносов и педагогика

С именем Ломоносова непосредственно связана история педагогической мысли и просвещения России XVIII века. Он занимался организацией учебного дела в стране, преобразовывал работу академической гимназии и университета (ему принадлежат «Проект регламента Академической гимназии» и «Проект регламента московских гимназий»), внедрял классно-урочную систему обучения, разрабатывал учебные планы, программы по предметам, фундаментальные методические учебные пособия. Ломоносовский период в педагогике и просвещении называют новым периодом русской образованности.

Ломоносов разработал оригинальную педагогическую теорию, отличающуюся заботой о человеке, опорой на национальные традиции. Самобытность первого русского академика как педагога состоит в том, что он смело боролся со старыми представлениями в педагогической области, разрабатывал и внедрял оригинальные идеи по воспитанию и образованию молодёжи. Особое внимание он уделял практике, постановке опытов, практической значимости знаний (эти положения тесно связаны с идеями великого чешского педагога Я.А. Коменского).

Просветитель-патриот, в век, когда наука говорила и писала по-латыни, Ломоносов не просто ввёл преподавание на родном языке, но и отстаивал в своих трудах эту необходимость, подчёркивая всё богатство и величие русского языка. Его «Российская грамматика» стала на тот момент лучшим учебником для русской школы, не потеряв своей научной ценности и до сегодняшних дней.

Создавая русскую научную терминологию, Ломоносов явился основателем научного языка и русской педагогики, введя в употребление её основные понятия и термины: воспитание, гимназия, занятия, класс, учебный год, лекции, обучение, познание, учение, урок и др.