11
Календарь конференций
  • 20 – 24 июня

    I Международный экологический форум в Крыму «Крым - эколого-экономический регион. Пространство ноосферного развития»

  • 28 июня

    Региональная научно-методическая конференция «Система качества образования в Севастополе: опыт, проблемы, перспективы»

  • 26 июля – 2 августа

    6-я Международная конференция по функциональным материалам и устройствам (AFMD)

  • 25 – 30 сентября

    V Международный научный конгресс «Глобалистика-2017» - в рамках мероприятий Global Studies Conference

  • 2 – 5 октября

    IV научно-практическая молодежная конференция "Экобиологические проблемы Азово-Черноморского региона и комплексное управление биологическими ресурсами"

  • 4 октября

    V-я Всероссийская конференция в рамках Губеровских чтений «Страны ЮВА:.традиции и современность (политика, экономика, идеология и культура)»

  • 10 – 13 октября

    ХIХ Международная конференция «Аналитика и управление данными в областях с интенсивным использованием данных»

  • 26 октября

    II Международная конференция «Инновационная экономика и менеджмент: методы и технологии»

  • 9 – 10 ноября

    Междисциплинарная научная конференция – конкурс «Революция 1917 года в России: социально – экономические предпосылки и последствия»

Все конференции
16/02/2017

МГУ и Росавтодор договорились о сотрудничестве

16 февраля 2017 года накануне празднования Дня Российских студенческих отрядов состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова и Федеральным дорожным агентством. Подписи под документом поставили ректор МГУ академик Виктор Антонович Садовничий и руководитель Росавтодора Роман Владимирович Старовойт.

В мероприятии принял участие начальник штаба МСО МГУ Идрис Цечоев, а также представители студенческих отрядов с физического факультета и факультета почвоведения: Александр Стародубцев, Светлана Инощемцева, Евгений Осначев, Олег Косарев, Денис Панфилов, Анна Хрептугова и Ирина Дурягина.

Одним из наиболее социально важных пунктов соглашения между МГУ и Росавтодором стала организация работы студенческих строительных отрядов на значимых федеральных объектах дорожного строительства. Этим летом студенты стройотряда университета отправятся на Таманский полуостров, где пройдут практику на объектах возведения Крымского моста и познакомятся с опытом лучших мостостроителей страны. Это знаменательное событие в современной истории движения студенческих отрядов, для которого каждый гарантированный объем работ — это задел на будущее, залог дальнейшего функционирования и развития. Для Московского университета — это существенный вклад в трудовое воспитание молодежи и в развитие практической составляющей учебного процесса с возможностью заработка для студентов.

Ректор МГУ имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий: «Такие соглашения с ведущими профильными государственными структурами носят стратегически важный характер для системы высшего образования. Только через совместную работу мы можем добиться максимальной синергии, при которой экономика страны получает действительно востребованных высококлассных специалистов с должным уровнем подготовки, которые еще в процессе обучения погружаются в профессию и на практике получают прикладные знания и навыки. Наше соглашение с Росавтодором подразумевает полный цикл взаимодействия от профориентации студентов до их обучения по актуальным программам подготовки и трудоустройства. Это гарантирует выпускникам Московского университета перспективы развития в выбранной профессии, а работодателям в области дорожного хозяйства — кадры высочайшего уровня.

Отдельно стоит отметить сотрудничество в организации работы студенческих отрядов МГУ. Обеспечение их объемом работ — наш общий долг по трудовому воспитанию молодежи. Эта традиция сегодня не теряет актуальности. Студенческий отряд — это уникальная возможность для наших учащихся погрузиться в профессию, применив свои знания на практике. Фактически, это модель системы их будущей работы: трудовой коллектив единомышленников, поставленная задача, конкретная работа с решением попутных проблем. Это первые шаги в профессии, от которых, вполне возможно, зависит весь дальнейший путь. И что немаловажно, для студентов это возможность почувствовать себя частью глобальных инфраструктурных проектов, почувствовать себя причастным к развитию чего-то важного, к развитию страны в целом. Это те ценности, в которых мы и должны воспитывать нашу молодежь».

Руководитель Росавтодора Роман Старовойт: «Для Федерального дорожного агентства большая честь начинать взаимодействие с МГУ. Это ведущий вуз нашей страны. Мы уделяем большое внимание воспитанию нового поколения специалистов нашей отрасли и в предыдущие годы сосредотачивали усилия на подготовке студентов профильных транспортных университетов, среди которых МАДИ, МИИТ, Санкт-Петербургский университет путей сообщения. Во время последней встречи Президента страны со студентами МГУ мы услышали, что у стройотряда университета также есть желание включится в работу на площадках главной стройки России — Крымского моста. После этого соглашение о сотрудничестве между агентством и МГУ было подготовлено в кратчайшие сроки. Теперь нам предстоит подкрепить его уже конкретными делами. И работа со студенческими стройотрядами — это небольшая часть нашего совместного проекта, потому что мы подразумеваем активную работу с МГУ и в части научно-исследовательских, технических разработок. Рассчитываем опереться на научную базу университета и объединить усилия для развития нашей отрасли».

Также стороны договорились интегрировать высшее образование в области дорожного строительства, повысить уровень профессиональной подготовки студентов в соответствии с требованиями дорожной отрасли и разработать эффективные формы сотрудничества при подготовке и трудоустройстве выпускников. Совместными усилиями МГУ и Росавтодор намерены также активно использовать научный потенциал Московского университета в целях решения задач агентства и координировать научные исследования в области строительства и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, производства и использования дорожно-строительных материалов, совершенствования методики и технологии проектирования.

Справка:

Движение студенческих отрядов зародилось в Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова в 1959 году. Тогда был сформирован первый строительный отряд, в состав которого вошли 339 студентов-физиков МГУ. В 1962 году студенческие строительные отряды были созданы во многих вузах Москвы, Ленинграда, Киева. И с каждым годом движение обретало все больший размах и распространилось по всему СССР. Студотряды привлекались к работе на всех основных стройках в стране, в том числе к так называемым «стройкам века» (например, ВАЗ, БАМ, КАМАЗ, Атоммаш, Саяно-Шушенская ГЭС и др.). С распадом СССР рассыпалось и движение студотрядов.

Второе рождение оно получило в начале 2000-х опять-таки в МГУ имени М.В.Ломоносова. Современные студотрядовцы Московского университета принимают участие в крупнейших проектах последних лет: строительство объектов Олимпиады-2014 в Сочи, крупнейшие стройки на Дальнем Востоке и в Красноярске, ремонтно-реставрационные работы исторических зданий в Архангельске, всероссийская студенческая стройка в Екатеринбурге. Сегодня в движение студенческих отрядов МГУ входят: строительные отряды, научно-производственные отряды, сервисные отряды, волонтерские отряды, педагогические отряды и т.д. Число участников движения превышает 1 500 человек.

За последние годы Федеральное дорожное агентство активно возрождает практику привлечения студенческих стройотрядов на крупнейшие инфраструктурные объекты отрасли. Ранее лучших студентов профильных вузов приглашали ознакомиться с опытом строительства моста на остров Русский во Владивостоке, который был успешно возведен к саммиту АТЭС в 2012 году. Прошлым летом 87 молодых специалистов из шести университетов Москвы, Санкт-Петербурга, Сочи, Тюмени и Иркутска провели трудовой семестр на стройплощадках Крымского моста и автодорожного подхода к нему со стороны Краснодарского края. В этом году в планах Росавтодора увеличить численность привлекаемых студенческих стройотрядов, а также расширить географию объектов, на которых будет организована практика для студентов.