5
Календарь конференций
  • 20 – 22 сентября

    Международная школа-семинар «Моделирование гидрогеологических процессов: от теоретических представлений до решения практических задач», посвященная 90-летию со дня рождения заслуженного профессора МГУ Всеволода Михайловича Шестакова

  • 22 – 24 сентября

    Вторая молодежная школа-конференция «Молекулярные механизмы регуляции физиологических функций»

  • 30 сентября

    Косинус Пи I Международный конкурс синхронных / последовательных устных переводчиков

  • 16 октября

    70 лет голосованию ГА ОНН. Израилю быть?

  • 9 – 10 ноября

    Междисциплинарная научная конференция – конкурс «Революция 1917 года в России: социально – экономические предпосылки и последствия»

  • 15 – 18 ноября

    III Национальный конгресс по регенеративной медицине

  • 17 – 18 ноября

    ХIII Поспеловские чтения. Памяти В.Е. Хализева. Аксиологические проблемы в художественной литературе

  • 21 – 23 ноября

    Совместная XVII Международная научно-практическая конференция и XIII Международная научно-практическая конференция «Кутафинские чтения» на тему «Современное российское право: взаимодействие науки, нормотворчества и практики»

  • 21 ноября

    Всероссийская научно-практическая конференция «Современные вызовы психологии и педагогики»

  • 24 – 26 ноября

    II Международная научная конференция «Конвергентные когнитивно-информационные технологии»

Все конференции

Первый конкурс молодых преподавателей МГУ

В соответствии с приказом по МГУ № 118 от 5 марта 2012 года был проведен первый конкурс молодых преподавателей МГУ имени М.В.Ломоносова в 2011-2012 учебном году. Призовой фонд конкурса составил 720 000 рублей.

В соответствии с приказом № 54 от 20 февраля 2013 года объявлены лауреаты конкурса по 4 номинациям.

Номинация «Лекционное занятие»:

  • Первая премия
    Митин Юрий Романович (экономический факультет)
  • Вторая премия
    Смирнова Ирина Евгеньевна (факультет почвоведения)
  • Третья премия
    Голубина Елена Владимировна (химический факультет)
    Рыбалко Мария Александровна (экономический факультет)

Номинация «Семинарское занятие»

  • Первая премия
    Солодов Владимир Викторович (факультет государственного управления)
  • Вторая премия
    Стечкин Илья Валерьевич (факультет журналистики)
  • Третья премия
    Кудряшова Татьяна Владимировна (биологический факультет)
    Форш Павел Анатольевич (физический факультет)

Номинация «Практическое занятие»

  • Первая премия
    Битюцкая Екатерина Владиславовна (факультет психологии)
  • Вторая премия
    Басова Ирина Анатольевна (факультет иностранных языков и регионоведения)
  • Третья премия
    Джуманбетова Алтынай Алиевна (юридический факультет)
    Катруха Иван Алексеевич (биологический факультет)

Номинация «Занятие в инновационной форме»

  • Первая премия
    Сирота Ольга Сергеевна (факультет глобальных процессов)
  • Вторая премия
    Логунцова Ирина Вячеславовна (факультет государственного управления)
  • Третья премия
    Дёмин Виктор Викторович (химический факультет)

В соответствии с Положением о конкурсе установлены премии в размере:
первая премия (4 шт.) – по 80000руб.;
вторая премия (4 шт.) – по 60000 руб.;
третья премия (4 шт.) – по 40000 руб.

Фотоальбом с вручения премий победителям конкурса

 

Первую премию в номинации «Занятие в инновационной форме» получила кандидат культурологии, старший преподаватель факультета глобальных процессов Ольга Сергеевна Сирота.
«В организации конкурса мне понравилось то, что мастерство педагогов оценивалось в реальных, живых учебных ситуациях, а не основании демонстрационных "открытых" уроков. Несомненным достоинством конкурса стало открытое жюри, куда вошли не только эксперты, но и коллеги-преподаватели, студенты. Благодаря этому конкурс превратился в уникальную исследовательскую площадку, где у преподавателя возникает обратная связь не только со своими студентами, но и с членами педагогического сообщества. Это бесценная возможность рефлексии и самооценки в диалоге, а не "один на один" с самим собой. Наличие такого постоянного профессионального диалога, а иногда и спора, совершенно необходимо, если мы хотим, чтобы наше преподавание было "поиском истины", а не передачей информации, происходящей по инерции. В этом отношении можно уверенно говорить о том, что мероприятие стало не просто очередным соревнованием, а настоящей инновацией в жизни университета».

Вторая премия в номинации «Занятие в инновационной форме» была присуждена к.э.н., старшему преподавателю факультета государственного управления Ирине Вячеславовне Логунцовой.
«Когда я узнала о Конкурсе и его условиях, то без колебаний приняла решение, что буду в нем участвовать. Мне нравится дух соревнований, кроме того, Конкурс дал мне мощный стимул к самосовершенствованию. Самой интересной частью мне показался очный этап Конкурса, когда представители Жюри должны были посетить мои занятия без предварительного предупреждения. Не буду лукавить, мне очень хотелось победить и это случилось! Спасибо организаторам, что у молодых преподавателей МГУ теперь появился еще один замечательный шанс проявить себя! Рекомендую всем тем, кто действительно любит свою работу, гордится своими достижениями, попробовать в будущем и свои силы».

Третья премия в номинации «Семинарское занятие» была разделена между несколькими участниками. Одним из лауреатов стал к.ф.-м.н., доцент физического факультета Павел Анатольевич Форш.
«Конкурс молодых преподавателей Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова — это отличный стимул для профессионального роста и развития творческого потенциала молодых преподавателей. Участие в Конкурсе способствует совершенствованию уже имеющихся и разработке новых подходов в преподавании учебных дисциплин. Нет сомнений, что Конкурс крайне полезен и для повышения интереса к преподавательской деятельности молодых сотрудников и аспирантов (докторантов) МГУ, вовлеченных в образовательный процесс. Хочется выразить слова искренней благодарности Ректору Московского университета и организаторам Конкурса за возможность участия в нем».

Третью премию в номинации «Семинарское занятие» получила к.б.н., старший преподаватель биологического факультета Татьяна Владимировна Кудряшова.
«По своему опыту могу сказать, что участие в таком конкурсе очень полезно. Твой способ вести занятие, детально разбирать более сложный материал со студентами, контролировать понимание студентами осуждаемых вопросов оценивают сторонние независимые и опытные преподаватели-эксперты. Очень полезными являются те рекомендации и советы, которые члены экспертной комиссии дают тебе после проведения открытого занятия. Кроме того, подготовка к конкурсу стимулирует самого конкурсанта (молодого преподавателя) снова и снова продумывать план построения занятий, искать более эффективные способы ведения занятий со студентами. Я думаю, что для всех участников конкурса было бы полезным, если бы у таких молодых преподавателей была бы возможность пообщаться друг с другом и с более опытными преподавателями».