15
Календарь конференций
  • 8 ноября – 5 декабря

    Олимпиада школьников «Ломоносов» по литературе

  • 13 ноября – 10 декабря

    Олимпиада школьников «Ломоносов» по физике

  • 13 ноября – 10 декабря

    Олимпиада школьников «Ломоносов» по политологии

  • 24 – 26 ноября

    XII Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»

  • 27 ноября

    Лекция-консультация по информатике для школьников и учителей в 2017/18 учебном году

  • 5 – 8 февраля

    IX Всероссийская молодежная научная конференция «Минералы: строение, свойства, методы исследования»

  • 23 – 25 мая

    Международная алгебраическая конференция, посвящённая 110-летию со дня рождения профессора А. Г. Куроша (1908–1971)

Все конференции

Первый конкурс молодых преподавателей МГУ

В соответствии с приказом по МГУ № 118 от 5 марта 2012 года был проведен первый конкурс молодых преподавателей МГУ имени М.В.Ломоносова в 2011-2012 учебном году. Призовой фонд конкурса составил 720 000 рублей.

В соответствии с приказом № 54 от 20 февраля 2013 года объявлены лауреаты конкурса по 4 номинациям.

Номинация «Лекционное занятие»:

  • Первая премия
    Митин Юрий Романович (экономический факультет)
  • Вторая премия
    Смирнова Ирина Евгеньевна (факультет почвоведения)
  • Третья премия
    Голубина Елена Владимировна (химический факультет)
    Рыбалко Мария Александровна (экономический факультет)

Номинация «Семинарское занятие»

  • Первая премия
    Солодов Владимир Викторович (факультет государственного управления)
  • Вторая премия
    Стечкин Илья Валерьевич (факультет журналистики)
  • Третья премия
    Кудряшова Татьяна Владимировна (биологический факультет)
    Форш Павел Анатольевич (физический факультет)

Номинация «Практическое занятие»

  • Первая премия
    Битюцкая Екатерина Владиславовна (факультет психологии)
  • Вторая премия
    Басова Ирина Анатольевна (факультет иностранных языков и регионоведения)
  • Третья премия
    Джуманбетова Алтынай Алиевна (юридический факультет)
    Катруха Иван Алексеевич (биологический факультет)

Номинация «Занятие в инновационной форме»

  • Первая премия
    Сирота Ольга Сергеевна (факультет глобальных процессов)
  • Вторая премия
    Логунцова Ирина Вячеславовна (факультет государственного управления)
  • Третья премия
    Дёмин Виктор Викторович (химический факультет)

В соответствии с Положением о конкурсе установлены премии в размере:
первая премия (4 шт.) – по 80000руб.;
вторая премия (4 шт.) – по 60000 руб.;
третья премия (4 шт.) – по 40000 руб.

Фотоальбом с вручения премий победителям конкурса

 

Первую премию в номинации «Занятие в инновационной форме» получила кандидат культурологии, старший преподаватель факультета глобальных процессов Ольга Сергеевна Сирота.
«В организации конкурса мне понравилось то, что мастерство педагогов оценивалось в реальных, живых учебных ситуациях, а не основании демонстрационных "открытых" уроков. Несомненным достоинством конкурса стало открытое жюри, куда вошли не только эксперты, но и коллеги-преподаватели, студенты. Благодаря этому конкурс превратился в уникальную исследовательскую площадку, где у преподавателя возникает обратная связь не только со своими студентами, но и с членами педагогического сообщества. Это бесценная возможность рефлексии и самооценки в диалоге, а не "один на один" с самим собой. Наличие такого постоянного профессионального диалога, а иногда и спора, совершенно необходимо, если мы хотим, чтобы наше преподавание было "поиском истины", а не передачей информации, происходящей по инерции. В этом отношении можно уверенно говорить о том, что мероприятие стало не просто очередным соревнованием, а настоящей инновацией в жизни университета».

Вторая премия в номинации «Занятие в инновационной форме» была присуждена к.э.н., старшему преподавателю факультета государственного управления Ирине Вячеславовне Логунцовой.
«Когда я узнала о Конкурсе и его условиях, то без колебаний приняла решение, что буду в нем участвовать. Мне нравится дух соревнований, кроме того, Конкурс дал мне мощный стимул к самосовершенствованию. Самой интересной частью мне показался очный этап Конкурса, когда представители Жюри должны были посетить мои занятия без предварительного предупреждения. Не буду лукавить, мне очень хотелось победить и это случилось! Спасибо организаторам, что у молодых преподавателей МГУ теперь появился еще один замечательный шанс проявить себя! Рекомендую всем тем, кто действительно любит свою работу, гордится своими достижениями, попробовать в будущем и свои силы».

Третья премия в номинации «Семинарское занятие» была разделена между несколькими участниками. Одним из лауреатов стал к.ф.-м.н., доцент физического факультета Павел Анатольевич Форш.
«Конкурс молодых преподавателей Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова — это отличный стимул для профессионального роста и развития творческого потенциала молодых преподавателей. Участие в Конкурсе способствует совершенствованию уже имеющихся и разработке новых подходов в преподавании учебных дисциплин. Нет сомнений, что Конкурс крайне полезен и для повышения интереса к преподавательской деятельности молодых сотрудников и аспирантов (докторантов) МГУ, вовлеченных в образовательный процесс. Хочется выразить слова искренней благодарности Ректору Московского университета и организаторам Конкурса за возможность участия в нем».

Третью премию в номинации «Семинарское занятие» получила к.б.н., старший преподаватель биологического факультета Татьяна Владимировна Кудряшова.
«По своему опыту могу сказать, что участие в таком конкурсе очень полезно. Твой способ вести занятие, детально разбирать более сложный материал со студентами, контролировать понимание студентами осуждаемых вопросов оценивают сторонние независимые и опытные преподаватели-эксперты. Очень полезными являются те рекомендации и советы, которые члены экспертной комиссии дают тебе после проведения открытого занятия. Кроме того, подготовка к конкурсу стимулирует самого конкурсанта (молодого преподавателя) снова и снова продумывать план построения занятий, искать более эффективные способы ведения занятий со студентами. Я думаю, что для всех участников конкурса было бы полезным, если бы у таких молодых преподавателей была бы возможность пообщаться друг с другом и с более опытными преподавателями».