19
Календарь конференций
  • 16 февраля – 16 декабря

    Всероссийский конкурс - Олимпиада "Кристальное дерево знаний", посвященный году экологии

  • 27 – 28 сентября

    II научно-практическая конференция "Учимся говорить по-русски. Проблемы современного языка в электронных СМИ"

  • 4 октября

    V-я Всероссийская конференция в рамках Губеровских чтений «Страны ЮВА:.традиции и современность (политика, экономика, идеология и культура)»

  • 6 октября

    Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Эволюция права-2017»

  • 26 октября

    II Международная конференция «Инновационная экономика и менеджмент: методы и технологии»

  • 13 ноября – 8 февраля

    Международный конкурс на лучшую научную работу «Аrs Sacra Audit»

  • 21 – 23 ноября

    Совместная XVII Международная научно-практическая конференция и XIII Международная научно-практическая конференция «Кутафинские чтения» на тему «Современное российское право: взаимодействие науки, нормотворчества и практики»

  • 24 – 26 ноября

    II Международная научная конференция «Конвергентные когнитивно-информационные технологии»

  • 24 – 26 ноября

    VII Международная конференция-конкурс «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования»

  • 29 ноября

    «Фигура поэта в старом и новом Китае» с участием современных китайских писателей

  • 16 февраля – 16 декабря

    Всероссийский конкурс - Олимпиада "Кристальное дерево знаний", посвященный году экологии

Все конференции

Международные научные школы МГУ в 2004 г.

Геологический и географический факультеты (в рамках деятельности Итало-Российского института экологических исследований и образования)

  1. Название школы "Современные проблемы геоэкологии и их решения", научный руководитель - директор российской секции Итало-Российского Института зав Лаборатории охраны геологической среды проф. В.И.Сергеев
  2. Сроки проведения: с 6 по 19 сентября 2004 г., продолжительность курса 12 учебных дней, 70 часов.
  3. Краткая аннотация. Рассматриваются основные аспекты охраны окружающей среды при интенсивной техногенной нагрузке. Методы оценки загрязнения почв, грунтов, поверхностных и подземных вод, мониторинг. Геоэкологические проблемы крупных городов. Решение прогнозных задач по распространению загрязнителей в различных средах. Способы борьбы с загрязнением.
  4. Программа школы:

    Часть 1. Геологический факультет (6-12 сентября 2004 г.)

    В.Т.Трофимов. Теоретические принципы экологической геологии и ее положение в системе геологических наук.

    С.А.Воробьев.

    1. Методы оценки техногенного загрязнения на урбанизированных территориях.
    2. Техногенные потоки распространения загрязнителей в речной системе.

    Д.В.Гричук. Биогеохимические циклы тяжелых металлов.

    Н.А.Титаева.

    1. Основные понятия "радиоэкологии". Природные радионуклиды. Техногенные аномалии природных радионуклидов.
    2. Искусственные радионуклиды, их поведение в окружающей среде.

    М.С Орлов. Принципы и системы оценки воздействия человека на окружающую среду.

    А.В Лехов. Модели массопереноса в приложении к гидрогеологическим задачам защиты окружающей Среды.

    Т.Н.Лубкова, Т.В.Шестакова, Ю.Н.Николаев. Экогеохимия городских территорий и транспортных систем.

    В.И.Сергеев. Защита подземных вод от загрязнения в районах складирования токсичных и радиоактивных промышленных отходов с помощью геохимических барьеров.

    Ю.В.Алехин. Методология и стратегия исследований в экологической геохимии. Основы экспериментальной экологической геохимии.

    Н.С.Сафонова. Возможности методов атомно-эмиссионной спектроскопии для анализов экогеохимических объектов.

    Экскурсия в национальный парк "Лосиный остров" (на английском языке).

    Экскурсия в Музей землеведения МГУ (на английском языке).

    Часть II. Географический факультет (13-19 сентября 2004 г.)

    Н.С.Касимов. Геоэкологическое образование в России.

    В.С.Тикунов. ГИС-технологии в геоэкологии.

    В.Н.Голубев. Концепция устойчивого развития и ее реализация.

    А.Н.Геннадиев. Почвенные и земляные ресурсы России.

    Д.А.Криволутский. Проблема защиты биоразнообразия в России.

    А.А.Исаев. Экологическая климатология.

    В.С.Савенко. Глобальный гидрогеологический цикл и качество питьевой воды в настоящее время.

    М.Б.Заславская. Методы оценки загрязнения поверхностных вод.

    К.К.Эдельштейн. Гидроэкологические аспекты водоснабжения в Московском мегаполисе.

    А.И.Алексеев. Современные демографические проблемы в России.

    С.М.Малхазова. Медико-географические аспекты глобальных изменений.

    В.В.Битюкова. Геоэкологические проблемы больших городов (на примере Москвы)

    Экскурсия "Гидрологичяеские объекты – источяники водоснабжения Москвы".

    Рублевская плотина, Москва-река в Звенигороде, Можайская гидроэлектростанция, Озернинское водохранилище, Химкинское водохранилище и Московский канал.

  5. Ответственные исполнители: на геологическом факультете в.н.с. Т.Г.Шимко (939-30-32, logs@geol.msu.ru), на географическом – проф С.М.Малхазова (939-21-40).

Факультет фундаментальной медицины

  1. Название школы: Международная летняя научная школа "Космическая биология и медицина"
  2. Сроки проведения: 28 июня – 11 июля 2004 года, продолжительность курса: – 10 учебных дней, 40 часов (+16 часов внеклассных занятий).
  3. Ответственный исполнитель: – Логинов Василий Анатольевич, зам декана ФФМ по работе с иностранными студентами, 143-48-89, e-mail: intedu@fbm.msu.ru
  4. Краткая аннотация.

    Факультет фундаментальной медицины МГУ им. М.В.Ломоносова, Институт медико-биологических проблем и компания "Современные программы обучения" приглашают принять участие в летней международной научной школе "Космическая биология и медицина". Курс посвящен описанию проблем жизнедеятельности человека в космическом пространстве и является первым систематическим опытом изложения основ данной дисциплины для студентов старших курсов и аспирантов медицинских Вузов. Он также представляет несомненный интерес для специалистов, работающих в самых разных областях биологии и медицины. В курсе используются уникальные данные, полученные за 40 лет развития советской и российской космонавтики. Практические занятия проводятся на базе Государственного научного Центра РФ – Института медико-биологических проблем. Демонстрационная часть занятий включает знакомство с медицинским обеспечением полетов на кораблях серии "Восток", "Восход" и "Союз", а также станций "Салют" и "Мир". В ходе лекций и практических занятий слушатели имеют возможность сравнить основные биомедицинские результаты, полученные во время реализации исследовательских российских и американских космических проектов. Значительная часть занятий посвящена новым технологиям, используемым в российском сегменте Международной космической станции. Все занятия проводятся на английском языке. Учебный материал адаптирован таким образом, чтобы дать максимальное представление учащимся об использовании достижений космической медицины в клинической практике. Теоретические и практические занятия школы дополняются ознакомительными визитами в музей космонавтики и специализированными государственные центры.

  5. Программа школы.
    1. Факторы космического полета.
    2. Моделирование эффектов микрогравитации.
    3. Физиологические эффекты микрогравитации. Гавитационно-зависимые процессы. Сенсорные системы. Пространственная ориентация, восприятие схемы тела, сенсорное обеспечение моторного контроля. Ортостатическая неустойчивость.
    4. Двигательная система и мышечный аппарат. Система управления движением. Космическая форма болезни движения. Патогенез и средства профилактики. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы.
    5. Водно-электролитный обмен.
    6. Метаболизм кальция и состояние костной ткани в кратковременных и длительных космических полетах.
    7. Изменения в клеточном составе крови и иммунной системе у космонавтов и астронавтов.
    8. Обмен веществ и гормональная регуляция во время пребывания человека на околоземной орбите.
    9. Радиационная безопасность космических полетов.
    10. Внекорабельная деятельность человека.
    11. Этиология и патогенез декомпрессионной болезни.
    12. Медико-биологические критерии отбора и подготовки космонавтов.
    13. Медицинский контроль и диагностика в космических полетах. Использование достижений космической медицины в телемедицинских проектах.
    14. Методы предупреждения, коррекции и профилактики неблагоприятного воздействия невесомости.
    15. Основы реабилитации космонавтов после длительных полетов.
  6. В ходе работы школы организуются ознакомительные визиты слушателей в:

    • Государственный научно-испытательный и исследовательский центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина,
    • Музей Космонавтики,
    • Центр управления космическими полетами

Факультет журналистики

  1. Название школы: Московская Летняя Школа по Журналистике и Коммуникациям.
  2. Сроки проведения: ежегодно; вторая неделя июня на факультете журналистики МГУ, продолжительность курса: 15 дней, общее кол-во часов:60 лекционных часов, 30 часов - индивидуальные консультации
  3. Краткая аннотация:

    Лекции и семинары, проводимые в рамках ШКОЛЫ, будут посвящены какой-то одной важной теме из области журналистики и массовых коммуникаций.

    Цель проведения ШКОЛЫ ; познакомить российских преподавателей и исследователей средств массовой информации с иностранным опытом, расширить и углубить знание о развитии современных иностранных теорий, способствовать интеграции российских исследователей СМИ в общий процесс исследований медиа.

    ШКОЛА планирует собрать на своих лекциях и семинарах ведущих российских и зарубежных ученых в области журналистики и коммуникаций, чтобы представить российским исследователям; слушателям ШКОЛЫ полный спектр медиа и коммуникационных теорий. Рабочими языками ШКОЛЫ будут английский (для курсов лекций, проводимых иностранными специалистами) и русский (для курсов лекций российских исследователей).

    Среднее число участников ШКОЛЫ не должно превышать 75 человек. Среди участников должны быть представители факультета журналистики МГУ, а также преподаватели Школ Журналистики и Факультетов журналистики Университетов Центральной России, количество которых должно составлять от одной трети до половины участников. Основной формат проведения ШКОЛЫ: лекции по актуальным темам и рабочие группы по специфическим вопросам в рамках общей темы.

  4. Программа школы.

    Темой обсуждения в Московской Летней Школе по Журналистике и Коммуникациям в 2003/2004 учебном году станет: Новые медиа и конвергенция

    Она предполагает рассмотрение и обсуждение следующего круга вопросов:

    • Новые медиарынки, новые медиапродукты, новые журналистские навыки;
    • Контент как журналистский продукт;
    • Журналист - производитель контента, журналист - навигатор в области информации;
    • Будущее печатных СМИ в эпоху цифровых интерактивных сетей;
    • Инновации в области онлайновой журналистики; новые функции и новые профессиональные критерии;
    • Мультимедийный журналист: навыки и опыт.
  5. Ответственные исполнители:

    Руководитель Школы: профессор Е.Л. Вартанова, зам. декана по научной работе, тел. 203-36-63; электронная почта eva@journ.msu.ru.

    Координатор Школы: научный сотрудник к.ф.н. М.В. Сеферова, электронная почта semaries@journ.msu.ru.

Институт стран Азии и Африки

  1. Название школы. "Африка южнее Сахары вчера и сегодня".
  2. Сроки проведения: июль- август 2004 г., продолжительность курса - 4 недели.
  3. Краткая аннотация. Лекции и занятия будут проводить специалисты кафедры африканистики высшей квалификации (доктора и кандидаты наук), имеющие большой опыт преподавания, неоднократно посещавшие страны Африки, проводившие полевые наблюдения и архивные исследования в России, странах Европы и Африки, участники многочисленных международных научных конференций.

    Предлагаются циклы лекций по истории и современным проблемам Африки южнее Сахары, национальной политике, культурологии, конфессиональной ситуации, социолингвистике, теоретическим проблемам африканских языков, фольклору и литературам Африки. Занятия могут проводиться на английском языке, отдельные лекции - на немецком и суахили.

  4. Программа школы:
    1. Основные проблемы африканской истории с древности до наших дней.
    2. Российская школа африканистики.
    3. Конфессиональная ситуация, религия и политика в Африке.
    4. Взаимодействие культур в Африке.
    5. Современные этнические проблемы Африки.
    6. Современные проблемы урбанизации.
    7. Языковая ситуация и языковая политика в странах Африки.
    8. Устная литература в странах Африки.
    9. Литературы Африки в новое и новейшее время.
    10. Основы теоретической грамматики африканских языков.
    11. Практический курс африканских языков (суахили, амхарский, хауса, африкаанс, лингала)
  5. Ответственный исполнитель:

    Громова Н.В., зав. кафедрой африканистики, профессор; Львова Э.С., профессор
    Тел.: (095) 203-34-25
    e-mail: gromova@iaas.msu.ru

 

  1. Название школы. "Школа по изучению основ древнеиндийской лингвистической традиции (для знакомых с санскритом).
  2. Сроки проведения: июль- август 2004 г., продолжительность курса - 4 недели.
  3. Краткая аннотация.

    Кафедрой индийской филологии предлагается изучение основ древнеиндийской грамматики, изложенных Панини (VI - V вв. до н.э.) в его фундаментальном труде "Восьмикнижие", и анализ наиболее важных положений его последователей и комментаторов – Катьяяны, Патанджали, Бхартрихари, Каундабхатга и других. Будут читаться, анализироваться и комментироваться фрагменты из лингвистических сочинений на санскрите указанных авторов.

  4. Ответственный исполнитель: зам. директора ИСАА по международным связям Д.М. Солодовник, т.(095) 203-36-47, e-mail: man170@iaas.msu.ru.