10
Календарь конференций
  • 16 февраля – 17 декабря

    Всероссийский конкурс - Олимпиада "Кристальное дерево знаний", посвященный году экологии

  • 23 октября

    Ежегодная научная конференция консорциума журналов экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

  • 30 октября – 4 ноября

    X Командно-личный турнир школьников «Математическое многоборье»

  • 30 октября – 4 ноября

    X Командно-личный турнир школьников «Математическое многоборье»

  • 7 – 10 ноября

    Международная студенческая конференция "Carpe Scientiam"

  • 17 – 18 ноября

    2-я Международная конференция "Рациональное природопользование: традиции и инновации"

  • 21 – 23 ноября

    Совместная XVII Международная научно-практическая конференция и XIII Международная научно-практическая конференция «Кутафинские чтения» на тему «Современное российское право: взаимодействие науки, нормотворчества и практики»

  • 24 – 26 ноября

    II Международная научная конференция «Конвергентные когнитивно-информационные технологии»

  • 24 – 26 ноября

    VII Международная конференция-конкурс «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования»

  • 29 ноября

    «Фигура поэта в старом и новом Китае» с участием современных китайских писателей

  • 14 декабря

    Междисциплинарная конференция «А.И. Чупров - Великий сын России»

  • 16 февраля – 17 декабря

    Всероссийский конкурс - Олимпиада "Кристальное дерево знаний", посвященный году экологии

Все конференции
04/10/17

«На зарядку становись»: молодые ученые из МГУ обеспечат работу летающих автомобилей

Химики из Московского университета разработали способ синтеза катодного материала, который способен обеспечить безопасную работу в режиме быстрого заряда (30-60 секунд заряд аккумулятора до 75%) и разряда с выдачей высокой мощности и плотности тока. Это может быть востребовано во множестве направлений инновационной промышленности, включая робототехнику, БПЛА и даже электромобили.

Разработка систем хранения энергии в настоящее время является одной из важных задач науки и техники. Это связано с массовым распространением автономных устройств — бытовой электроники (телефоны, планшеты и т.д.), а также массовой электрификацией традиционных рынков сгораемого топлива — автомобилей, автобусов, мотоциклов и даже экспериментальных самолетов на электротяге. Несколько стартапов уже заявили о создании летающих автомобилей и платформ для частного пользования. Огромная индустрия беспилотных летательных аппаратов также использует аккумуляторы как один из основных источников энергии. Важно отметить, что некоторые страны, например, Дания и Нидерланды, заявили о своих планах вывести из использования автомобильную технику на сгораемом топливе примерно к 2030 году, а в Норвегии Tesla является одной из самых продаваемых автомобильных марок.

Кроме энергетических и мощностных характеристик крайне важной особенностью является безопасность работы (показательны инциденты с телефонами Samsung и самолетами Boeing Dreamliner), а также возможность быстрого заряда. Сегодня автомобиль Tesla заряжается за 6 часов, в режиме быстрого заряда — за 3 часа, установки supercharger позволяют зарядить 80% за 30 минут, в то время как заправка бензином занимает считанные минуты.

Группа химиков из МГУ под руководством Е.В. Антипова взяла за основу известный катодный материал литий железофосфат (LiFePO4). Основная проблема данного материала — относительно низкая энергоемкость, низкая электронная и ионная проводимость, плюсы — очень высокая стабильность в работе, безопасность и долговечность. Для решения указанных проблем был разработан инновационный синтез, представляющий собой выращивание маленьких кристаллов заданной ориентации из раствора с органическим растворителем.

«Сольвотермальный синтез — это очень гибкий инструмент для синтеза неорганических материалов. Основным преимуществом это метода является возможность влиять на фазовый состав, размер частиц, морфологию и другие характеристики с помощью различных параметров — температура, давление, концентрацию», — рассказал Василий Суманов, аспирант химического факультета МГУ, один из разработчиков проекта.

Полученный на выходе материал может быть заряжен за 30-60 секунд на 75-80% без рисков для безопасности, что открывает новые возможности для автономных устройств, ведь именно длительное время заряда зачастую вызывает основные неудобства при использовании устройств с аккумуляторами. Кроме того, материал хорошо работает в высокомощном режиме, что позволяет применять его в различных отраслях автомобилестроения, БПЛА и робототехники.

Проект получил грант в рамках конкурса «УМНИК» Фонда содействия инновациям, оператором которого в Московском университете является Научный парк МГУ.

Продукцией на основе данной разработки уже заинтересовался целый ряд крупных компаний из «гражданских» отраслей, а также организации, входящие в ВПК РФ.