16
Календарь конференций
  • 1 – 5 декабря

    Олимпиада школьников «Ломоносов» по философии

  • 4 – 8 декабря

    Философия в XXI веке: новые стратегии философского поиска

  • 5 – 7 декабря

    Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Инновационные ресурсы социальной психологии: теории, методы, практики»

  • 6 ноября – 6 декабря

    Всероссийский форум научной молодежи «Богатство России»

  • 11 декабря

    Ежегодная студенческая конференция «Студотряд против коррупции: совершенствование механизмов антикоррупционной деятельности»

  • 14 декабря

    Междисциплинарная конференция «А.И. Чупров - Великий сын России»

  • 20 декабря – 20 апреля

    Универсиада «Ломоносов» по географии и туризму

  • 29 января – 1 февраля

    Международная научная конференция «Бесконечномерный анализ и теория управления», посвященная 100-летию со дня рождения выдающегося российского математика С.В.Фомина

  • 1 февраля – 15 мая

    Универсиада "Ломоносов" по геологии

  • 1 – 8 февраля

    VII Международная командная педагогическая олимпиада - универсиада

  • 29 января – 1 февраля

    Международная научная конференция «Бесконечномерный анализ и теория управления», посвященная 100-летию со дня рождения выдающегося российского математика С.В.Фомина

Все конференции
04/10/17

«На зарядку становись»: молодые ученые из МГУ обеспечат работу летающих автомобилей

Химики из Московского университета разработали способ синтеза катодного материала, который способен обеспечить безопасную работу в режиме быстрого заряда (30-60 секунд заряд аккумулятора до 75%) и разряда с выдачей высокой мощности и плотности тока. Это может быть востребовано во множестве направлений инновационной промышленности, включая робототехнику, БПЛА и даже электромобили.

Разработка систем хранения энергии в настоящее время является одной из важных задач науки и техники. Это связано с массовым распространением автономных устройств — бытовой электроники (телефоны, планшеты и т.д.), а также массовой электрификацией традиционных рынков сгораемого топлива — автомобилей, автобусов, мотоциклов и даже экспериментальных самолетов на электротяге. Несколько стартапов уже заявили о создании летающих автомобилей и платформ для частного пользования. Огромная индустрия беспилотных летательных аппаратов также использует аккумуляторы как один из основных источников энергии. Важно отметить, что некоторые страны, например, Дания и Нидерланды, заявили о своих планах вывести из использования автомобильную технику на сгораемом топливе примерно к 2030 году, а в Норвегии Tesla является одной из самых продаваемых автомобильных марок.

Кроме энергетических и мощностных характеристик крайне важной особенностью является безопасность работы (показательны инциденты с телефонами Samsung и самолетами Boeing Dreamliner), а также возможность быстрого заряда. Сегодня автомобиль Tesla заряжается за 6 часов, в режиме быстрого заряда — за 3 часа, установки supercharger позволяют зарядить 80% за 30 минут, в то время как заправка бензином занимает считанные минуты.

Группа химиков из МГУ под руководством Е.В. Антипова взяла за основу известный катодный материал литий железофосфат (LiFePO4). Основная проблема данного материала — относительно низкая энергоемкость, низкая электронная и ионная проводимость, плюсы — очень высокая стабильность в работе, безопасность и долговечность. Для решения указанных проблем был разработан инновационный синтез, представляющий собой выращивание маленьких кристаллов заданной ориентации из раствора с органическим растворителем.

«Сольвотермальный синтез — это очень гибкий инструмент для синтеза неорганических материалов. Основным преимуществом это метода является возможность влиять на фазовый состав, размер частиц, морфологию и другие характеристики с помощью различных параметров — температура, давление, концентрацию», — рассказал Василий Суманов, аспирант химического факультета МГУ, один из разработчиков проекта.

Полученный на выходе материал может быть заряжен за 30-60 секунд на 75-80% без рисков для безопасности, что открывает новые возможности для автономных устройств, ведь именно длительное время заряда зачастую вызывает основные неудобства при использовании устройств с аккумуляторами. Кроме того, материал хорошо работает в высокомощном режиме, что позволяет применять его в различных отраслях автомобилестроения, БПЛА и робототехники.

Проект получил грант в рамках конкурса «УМНИК» Фонда содействия инновациям, оператором которого в Московском университете является Научный парк МГУ.

Продукцией на основе данной разработки уже заинтересовался целый ряд крупных компаний из «гражданских» отраслей, а также организации, входящие в ВПК РФ.