Универсиада "Ломоносов" по актуальным проблемам мировой экономики 2021
Универсиада «Ломоносов» по фундаментальной физико-химической инженерии
Универсиада «Ломоносов» по журналистике «Медиапроект»
Универсиада "Ломоносов" по геологии
Универсиада «Ломоносов» по «Инноватике»
Международный космический форум, посвященный 60-летию первого полета человека в космос
Универсиада «Ломоносов» по «Инноватике»
Международная дискуссионная площадка «Digital humanities»
Ежегодная научная конференция «Ломоносовские чтения. Секция Физики»
«ЛОМОНОСОВСКИЕ ЧТЕНИЯ» - 2021 года
Ломоносовские чтения. Востоковедение и Африканистика.
Универсиада "Ломоносов" по актуальным проблемам мировой экономики 2021
Универсиада «Ломоносов» по журналистике «Медиапроект»
Универсиада "Ломоносов" по геологии
Универсиада «Ломоносов» по фундаментальной физико-химической инженерии
Адрес | 119991, Москва, ГСП-1, Ленинские горы, д. 1, стр. 51, факультет фундаментальной физико-химической инженерии |
Телефон | (495) 939-01-75 |
Веб-сайт | http://www.physchem.msu.ru/ |
ldg@physchem.msu.ru |
В настоящее время в России остро стоит вопрос об интеграции образования, фундаментальных научных исследований и наукоемких производств, без которых невозможно существование высокоразвитого, экономически независимого государства. Один из наиболее перспективных путей решения этого вопроса — сочетание фундаментального университетского образования студентов со специализацией на базе активно действующих научно-исследовательских центров Российской академии наук (РАН). Этот принцип заложен в основу организации учебного процесса факультета.
На факультете студенты обучаются на трех отделениях: инженерная физика твёрдого тела (направление подготовки «Прикладные математика и физика»); инженерная химическая физика(специальность «Фундаментальная и прикладная химия»); инженерия материалов для авиации и космоса (специальность «Фундаментальная и прикладная химия»).
Для занятий научными исследованиями в базовых институтах РАН (Институт физики твёрдого тела РАН и Институт проблем химической физики РАН) под руководством персонального научного наставника на 1–3 курсах в учебном расписании выделен 1 день в неделю, с 4 курса — 2 дня в неделю. Проведение научных исследований формализовано в рамках выполнения курсовых работ. Многие курсовые работы доводятся до уровня законченной научной работы, и студенты представляют эти работы на научных конференциях и в качестве публикаций в научных журналах. Для каждого студента темы курсовых работ по разделам химии, физики и междисциплинарным тематикам подобраны таким образом, чтобы все работы были объединены общей задачей и выполнялись в одной лаборатории. Это позволяет накопить значительный экспериментальный материал для выполнения дипломной, а затем и кандидатской работы. Междисциплинарная учебная подготовка на факультете (физика + химия + биология) позволяет эффективно внедрять студентов в проведение научной работы по междисциплинарным тематикам стратегических направлений технологического прорыва, определённых Президентом РФ: «Энергоэффективность, энергосбережение и разработка новых видов топлива» и «Медицинские технологии, диагностическое оборудование и новые лекарственные средства». Актуальность научных тематик является обязательным условием научной работы студентов.
На факультете активно внедряются современные образовательные технологии и интерактивные сервисы, позволяющие без снижения качества образования снизить аудиторную нагрузку и увеличить долю самостоятельной работы студентов, превратить слушателей в активных участников процесса обучения, увеличить удельный вес индивидуальных контактов с преподавателем и создать индивидуальную образовательную траекторию для каждого студента. К преподаванию на факультете активно привлекаются учёные РАН, имеющие опыт преподавательской работы. Учебные курсы преподавателей факультета мобильно обновляются и идут в ногу со временем, интересны, активно воспринимаются, т.к. снабжены примерами из реальной научной практики и демонстрационным экспериментом. Это возбуждает интерес студентов к предмету и ведёт к более глубокому и полному усвоению материала.