2
Календарь конференций
  • 14 – 16 сентября

    Международная научно-практическая конференция «Эксперимент в хирургии и онкологии»

  • 18 – 21 сентября

    I Всероссийская конференция преподавателей кристаллографии

  • 25 – 26 октября

    Научно-практическая конференция студентов, магистрантов и аспирантов III Молодежные Губеровские чтения "Юго-Восточная Азия: историческое развитие и социально-политическая трансформация"

  • 25 октября

    Шестая ежегодная научная конференция консорциума журналов экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

  • 13 – 15 ноября

    Международная научная конференция «Добро и зло на Востоке: этика, политика, экономика»

  • 22 – 24 ноября

    Ежегодная Всероссийская научная конференция с международным участием «Наука в вузовском музее»

  • 23 – 25 ноября

    Международная научно-практическая конференция "Государство и право России в современном мире"

  • 23 – 25 ноября

    V Национальный конгресс по регенеративной медицине

Все конференции
18/11/21

Садовничий считает, что ЕГЭ лишает возможности педагогов по математике учить детей мыслить

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) приучает детей к готовым ответам и лишает педагогов по математике возможности учить школьников мыслить и рассуждать. Такое мнение в четверг высказал ректор Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий на Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики и информатики.

"Привыкнув получать ответ готовым, пользуясь интернетом - это путь отвыкнуть самостоятельно мыслить. Готовым ответам, а не поиску приучает и ЕГЭ, о чем уже столько сказано, но положение дел по-прежнему меня не радует. Качество работы учителя сегодня оценивается во многом по результатам ЕГЭ его учеников, поэтому он вынужден все силы направлять на подготовку к ЕГЭ, а надо ведь учить детей математике в широком смысле, умению не только вычислять, но и мыслить, рассуждать, развивать интуицию, творческие начала, но на это просто не остается времени", - сказал Садовничий.

По его мнению, сегодня огромная масса школьников нацелена на сдачу ЕГЭ, чтобы поступить в вуз, поэтому на все остальное не остается времени и сил.

Садовничий отметил, что хотя цифровая революция и явила такое могущество информационных технологий, что изучение математики может показаться не очень нужным, однако это может привести к серьезным издержкам.

Устные экзамены

Кроме того, по мнению Садовничего, устные промежуточные экзамены по математике следует развивать в российских школах для выработки грамотной математической речи у обучающихся.

"Математик должен уметь пользоваться родным языком так же умело, как и математическими формулами и выкладками, но многие учителя отмечают тревожную тенденцию к почти полному отказу от форм устной аттестации школьников и даже студентов по математике. В итоге не вырабатывается навык логически выстроенного выражения своих мыслей, культура строгих доказательств. На уроках математики надо развивать грамотную математическую речь, устные, например, промежуточные экзамены, коллоквиумы, устный прием задач на кружках, устные олимпиады", - заявил Садовничий.

По его мнению, возможно, стоит вернуть в 5-6-х классах учебный модуль, посвященный изучению начал логики. "На таких уроках школьников можно научить грамотно и корректно рассуждать", - отметил ректор МГУ.

Съезд проходит 18-19 ноября 2021 года в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова.

ТАСС

https://tass.ru/obschestvo/12958769