XX Международная конференция «Государственное управление в новых геополитических и геоэкономических условиях»
Всероссийская научная конференция «Мехмат-90», посвященная 90-летию механико-математического факультета МГУ.
XX Международная конференция «Государственное управление в новых геополитических и геоэкономических условиях»
3-й Всероссийский уголовно-правовой форум молодых ученых имени М.Н. Гернета
Шестая международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «СМИ и журналистика: слово молодым»
Универсиада «Ломоносов» по журналистике «Медиапроект»
VII Международный конкурс на лучшую научную работу «Аrs Sacra Audit»
Зимняя школа по теоретической и математической физике Института теоретической и математической физики МГУ имени М.В. Ломоносова
Зимняя школа по теоретической и математической физике Института теоретической и математической физики МГУ имени М.В. Ломоносова
Всероссийская (национальная) научно-практическая конференция «Человек – Семья – Общество – Государство – Бизнес: формирование образа будущего России»
Международная научно-практическая конференция МГУ «Энциклопедия: вчера, сегодня, завтра»
Международная научно-практическая конференция МГУ «Энциклопедия: вчера, сегодня, завтра»
Научная конференция «Школе геофизиков МГУ - 80 лет. Перекличка поколений», посвященная 80-летию образования кафедры геофизики, 40-летию создания отделения геофизики на геологическом факультете МГУ и 270-летнему юбилею Московского университета имени М.В.
Универсиада «Ломоносов» по журналистике «Медиапроект»
Виктор Садовничий рассказал, что еще год назад эксперты полагали, что через пять лет аудитория онлайн-курсов в мире составит 200 миллионов человек, но недавние события внесли коррективы в этот прогноз. "Мы с вами стали не только свидетелями, но и непосредственными участниками трансформации образовательного процесса, вынужденного перехода на дистанционные образовательные технологии во всем мире", – отметил академик.
– При всех преимуществах новой образовательной технологии мы осознали, что настоящее образование невозможно без диалога учителя и ученика – глаза в глаза, без вопроса и ответа в живом человеческом общении, – убежден Виктор Садовничий. – Заменить учителя его высокотехнологичным воспроизведением – мне кажется, это значит лишить процесс обучения его жизненной силы. С экрана компьютера можно получить информацию, много информации, но энергию для интеллектуального роста, то есть для настоящего обучения, электронные ресурсы не дают. Человек может ее получить только от человека.
В то же время, по мнению ректора МГУ, мы должны быть готовыми к новой цифровой среде. Он заметил, что, когда говорят о подготовке кадров для цифровой экономики, обычно подразумевают специалистов в области информационных технологий.
– Это не совсем так. Цифровизация будет пронизывать, уже пронизывает все сферы деятельности. Вопрос – какие базовые цифровые компетенции, фундаментальные компетенции надо выделить как тот фундамент, на котором разовьются разные направления и разные профессии цифровой экономики. Мы должны быть готовыми ответить на этот вопрос, – сказал Виктор Садовничий.
Учительская Газета