15
Календарь конференций
  • 28 декабря – 10 февраля

    XV МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СОРОКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ» «СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ»

  • 15 февраля – 17 апреля

    Универсиада «Ломоносов» по маркетингу 2020/2021 учебного года

  • 24 марта

    Международная онлайн-конференция «Острожская Библия и развитие библейской традиции у славян»

  • 29 декабря – 31 марта

    Универсиада «Ломоносов» по инновационному менеджменту

  • 11 января – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2020/2021 учебного года

  • 20 декабря – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по политологии в 2020-2021 учебном году

Все конференции
Олимпиады школьников и универсиады в МГУ
Единая поисковая система по зарубежным базам данных
Электронная трудовая книжка

Проект «Вернадский»
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
Программы поддержки талантливой молодежи
«Университет без границ»
29/06/20

Виктор Садовничий рассказал, почему дистант никогда не заменит живое общение учителя и учеников

​Виктор Садовничий рассказал, что еще год назад эксперты полагали, что через пять лет аудитория онлайн-курсов в мире составит 200 миллионов человек, но недавние события внесли коррективы в этот прогноз. "Мы с вами стали не только свидетелями, но и непосредственными участниками трансформации образовательного процесса, вынужденного перехода на дистанционные образовательные технологии во всем мире", – отметил академик.

– При всех преимуществах новой образовательной технологии мы осознали, что настоящее образование невозможно без диалога учителя и ученика – глаза в глаза, без вопроса и ответа в живом человеческом общении, – убежден Виктор Садовничий. – Заменить учителя его высокотехнологичным воспроизведением – мне кажется, это значит лишить процесс обучения его жизненной силы. С экрана компьютера можно получить информацию, много информации, но энергию для интеллектуального роста, то есть для настоящего обучения, электронные ресурсы не дают. Человек может ее получить только от человека.

В то же время, по мнению ректора МГУ, мы должны быть готовыми к новой цифровой среде. Он заметил, что, когда говорят о подготовке кадров для цифровой экономики, обычно подразумевают специалистов в области информационных технологий.

– Это не совсем так. Цифровизация будет пронизывать, уже пронизывает все сферы деятельности. Вопрос – какие базовые цифровые компетенции, фундаментальные компетенции надо выделить как тот фундамент, на котором разовьются разные направления и разные профессии цифровой экономики. Мы должны быть готовыми ответить на этот вопрос, – сказал Виктор Садовничий.

Учительская Газета

http://ug.ru/news/30919