10
Календарь конференций
  • 8 апреля – 31 декабря

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

  • 25 – 29 августа

    Международный симпозиум по космическим лучам предельно высоких энергий UHECR-2020

  • 25 – 29 августа

    Симпозиум № 365 Международного астрономического союза «Динамика конвективных зон и атмосфер Солнца и звезд»

  • 1 – 30 ноября

    Внутривузовский этап в МГУ имени М.В. Ломоносова Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ студентов и аспирантов "Наука будущего - наука молодых"

  • 10 – 11 ноября

    V Международная научно-практическая конференция «Инновационная экономика и менеджмент: методы и технологии»

  • 23 – 26 ноября

    Всероссийская конференция и XII научная молодежная Школа с международным участием

  • 17 – 18 декабря

    VII Международная научная конференция «Русская литература ХХ–XXI веков как единый процесс (проблемы теории и методологии изучения)»

  • 1 сентября – 31 декабря

    Форум «Гуманитарные науки и вызовы современности»

  • 8 апреля – 31 декабря

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

  • 2 февраля

    Международная научная конференция "Новые идеи и теоретические аспекты инженерной геологии"

Все конференции
29/06/20

Виктор Садовничий рассказал, почему дистант никогда не заменит живое общение учителя и учеников

​Виктор Садовничий рассказал, что еще год назад эксперты полагали, что через пять лет аудитория онлайн-курсов в мире составит 200 миллионов человек, но недавние события внесли коррективы в этот прогноз. "Мы с вами стали не только свидетелями, но и непосредственными участниками трансформации образовательного процесса, вынужденного перехода на дистанционные образовательные технологии во всем мире", – отметил академик.

– При всех преимуществах новой образовательной технологии мы осознали, что настоящее образование невозможно без диалога учителя и ученика – глаза в глаза, без вопроса и ответа в живом человеческом общении, – убежден Виктор Садовничий. – Заменить учителя его высокотехнологичным воспроизведением – мне кажется, это значит лишить процесс обучения его жизненной силы. С экрана компьютера можно получить информацию, много информации, но энергию для интеллектуального роста, то есть для настоящего обучения, электронные ресурсы не дают. Человек может ее получить только от человека.

В то же время, по мнению ректора МГУ, мы должны быть готовыми к новой цифровой среде. Он заметил, что, когда говорят о подготовке кадров для цифровой экономики, обычно подразумевают специалистов в области информационных технологий.

– Это не совсем так. Цифровизация будет пронизывать, уже пронизывает все сферы деятельности. Вопрос – какие базовые цифровые компетенции, фундаментальные компетенции надо выделить как тот фундамент, на котором разовьются разные направления и разные профессии цифровой экономики. Мы должны быть готовыми ответить на этот вопрос, – сказал Виктор Садовничий.

Учительская Газета

http://ug.ru/news/30919