Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Цветовая схема:
  • А
  • А
  • А
Календарь конференций
  • 2 – 5 декабря

    ХLVI Международная научная конференция Общества по изучению культуры США «Экранная история США: мечта, документ, интерпретация — White, Silver and Black Mirrors: ‘Screening’ of American History and Dreams»

  • 7 декабря – 13 марта

    Универсиада "Ломоносов" по микро- и макроэкономике

  • 11 декабря

    X международная научно-практическая конференцию НАММИ «Актуальные проблемы медиаисследований – 2020»

  • 11 декабря

    Конкурс медиаисследований Национальной ассоциации исследователей массмедиа - 2020

  • 17 – 18 декабря

    VII Международная научная конференция «Русская литература ХХ–XXI веков как единый процесс (проблемы теории и методологии изучения)»

  • 18 декабря

    Международная научно-практическая конференция «Финансово-экономическая реальность: вызовы и возможности»

  • 20 декабря – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по политологии в 2020-2021 учебном году

  • 1 сентября – 31 декабря

    Форум «Гуманитарные науки и вызовы современности»

  • 11 января – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2020/2021 учебного года

  • 7 декабря – 13 марта

    Универсиада "Ломоносов" по микро- и макроэкономике

  • 24 марта

    Международная онлайн-конференция «Острожская Библия и развитие библейской традиции у славян»

  • 20 декабря – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по политологии в 2020-2021 учебном году

  • 11 января – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2020/2021 учебного года

Все конференции
Олимпиады школьников и универсиады в МГУ
Проект «Вернадский»
Электронная трудовая книжка

Программы дополни-
тельного образования
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
29/06/20

Виктор Садовничий рассказал, почему дистант никогда не заменит живое общение учителя и учеников

​Виктор Садовничий рассказал, что еще год назад эксперты полагали, что через пять лет аудитория онлайн-курсов в мире составит 200 миллионов человек, но недавние события внесли коррективы в этот прогноз. "Мы с вами стали не только свидетелями, но и непосредственными участниками трансформации образовательного процесса, вынужденного перехода на дистанционные образовательные технологии во всем мире", – отметил академик.

– При всех преимуществах новой образовательной технологии мы осознали, что настоящее образование невозможно без диалога учителя и ученика – глаза в глаза, без вопроса и ответа в живом человеческом общении, – убежден Виктор Садовничий. – Заменить учителя его высокотехнологичным воспроизведением – мне кажется, это значит лишить процесс обучения его жизненной силы. С экрана компьютера можно получить информацию, много информации, но энергию для интеллектуального роста, то есть для настоящего обучения, электронные ресурсы не дают. Человек может ее получить только от человека.

В то же время, по мнению ректора МГУ, мы должны быть готовыми к новой цифровой среде. Он заметил, что, когда говорят о подготовке кадров для цифровой экономики, обычно подразумевают специалистов в области информационных технологий.

– Это не совсем так. Цифровизация будет пронизывать, уже пронизывает все сферы деятельности. Вопрос – какие базовые цифровые компетенции, фундаментальные компетенции надо выделить как тот фундамент, на котором разовьются разные направления и разные профессии цифровой экономики. Мы должны быть готовыми ответить на этот вопрос, – сказал Виктор Садовничий.

Учительская Газета

http://ug.ru/news/30919