3
Календарь конференций
  • 15 января – 24 апреля

    IV Международная Универсиада «Ломоносов» по социологии и менеджменту общественных процессов

  • 15 – 17 марта

    VII Международная научная конференция «Текстология и историко-литературный процесс»

  • 21 марта

    Вторая всероссийская научная конференция:«Христианство и религии на Востоке: особенности социокультурного взаимодействия. История и современность"

  • 23 – 24 марта

    Конференция СНО «Иммиграция и иммигранты в истории Западной Европы и Америки как феномен Нового и Новейшего времени»

  • 24 марта

    Олимпиада школьников «Ломоносов» по географии

  • 24 марта

    Олимпиада школьников «Ломоносов» по русскому языку

  • 3 – 6 мая

    Международная научная школьная конференция «XVIII Колмогоровские чтения»

  • 1 февраля – 15 мая

    Универсиада "Ломоносов" по геологии

Все конференции
Программы поддержки талантливой молодежи
Единая поисковая система по зарубежным базам данных
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
«Университет без границ»
Олимпиады школьников и универсиады в МГУ
Программы дополни-
тельного образования
Мероприятия для школьников и учителей
07/12/16

Виктор Садовничий: Россия должна оставаться ведущей научной державой

В послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин поставил перед правительством задачу запустить программу развития экономики "нового технологического поколения", реализация которой будет опираться на российские компании, научные центры и квалифицированные кадры.

Представители власти, крупнейших компаний, науки, образовательных учреждений и институтов развития в ходе конгресса "Инновационная практика: наука плюс бизнес", который пройдет в МГУ им. М.В. Ломоносова 7 декабря, обсудят, каким образом производство знаний и высоких технологий может стать основным источником роста экономики в России.

В преддверии конгресса ректор МГУ Виктор Садовничий рассказал ТАСС о вызовах, которые стоят перед Россией в развитии человеческого капитала для инновационной экономики, о роли неравнодушных педагогов и о том как воспрепятствовать утечке мозгов из страны.

— Какие вызовы стоят перед Россией в развитии человеческого капитала?

— Развитие человеческого капитала связано с повышением качества образования при сохранении его фундаментальности в сочетании с прикладными задачами инновационной экономики. Но это должно быть не просто научно-техническое развитие. Необходимо осознать важность гуманитарного аспекта. Мы должны готовить национально ориентированный научно-технический кадровый резерв и препятствовать утечке мозгов из страны, с раннего детства закладывая базовые навыки и умения, которые позволят потом ответить на новые социально-экономические вызовы. Россия должна оставаться ведущей научной державой. Это и будет способствовать развитию человеческого капитала.

— Какие ресурсы необходимо для этого выделить?

— В подготовке кадров решающая роль принадлежит образовательным учреждениям, оснащенным новейшим научным оборудованием; талантливым, неравнодушным педагогам, которые способны заразить учеников идеями, зажечь в них огонь творчества. Финансовые вложения также необходимы. Государство делает много для развития образовательного и творческого потенциала молодежи. Есть и неравнодушные представители бизнеса. Общими усилиями можно достичь успеха в этом направлении.

— Что мешает повышению эффективности образовательной инфраструктуры как основы развития человеческого капитала?

— Если есть способности и желание, ничто не может помешать, но помочь может современное оборудование, мультимедийные технологии, междисциплинарные и творческие подходы к преподаванию фундаментальных предметов.

— Путин в послании поставил задачу активизации экономического роста. Как эту задачу могли бы решить инвестиции в человеческий капитал? Реально ли в целом повысить качество человеческого капитала, чтобы, начиная с 2020 года, расти темпами выше среднемировых?

— В послании президента Федеральному собранию определены стратегические приоритеты в развитии нашей страны. 2020 год — это время нынешних школьников и студентов. Кадры — решающая сила, поэтому без инвестиций в человеческий капитал нам не обойтись. Будущий специалист должен обладать необходимыми навыками и компетенциями, чтобы быть успешным.

— Какие конкретные результаты должен принести конгресс 7 декабря?

— Развитие экономики и общества напрямую зависит от уровня подготовки нынешних школьников и студентов. Это предмет постоянной заботы нашего государства и профессионального сообщества. Все зависит от наших эффективных и согласованных действий. Нынешний конгресс должен объединить стремления и усилия ученых, работодателей и педагогов в разработке эффективных подходов к подготовке кадров для инновационной экономики, обобщить имеющийся положительный опыт и наметить конкретные шаги по взаимодействию науки и бизнеса в развитии человеческого потенциала для успешного развития нашей страны.

ТАСС

http://tass.ru/opinions/interviews/3847383