18
Календарь конференций
  • 19 – 20 февраля

    XII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СОРОКИНСКИЕ ЧТЕНИЯ» «СОЦИАЛЬНАЯ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ В СОЦИОЛОГИЧЕСКОМ ИЗМЕРЕНИИ: ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОГО МИРА»

  • 11 марта

    Олимпиада школьников «Ломоносов» по истории

  • 24 марта

    Олимпиада школьников «Ломоносов» по русскому языку

  • 24 марта

    Олимпиада школьников «Ломоносов» по географии

  • 31 марта

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

  • 3 – 6 мая

    Международная научная конференция школьников «XVIII Колмогоровские чтения»

  • 19 – 23 сентября

    I Всероссийская научная конференция школьников, студентов и молодых ученых «Морские исследования и рациональное природопользование»

  • 10 – 12 октября

    VIII Международный конгресс по когнитивной лингвистике «Cognitio и communicatio в современном глобальном мире»

Все конференции
Олимпиады школьников и универсиады в МГУ
Программы поддержки талантливой молодежи
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
Мероприятия для школьников и учителей
Гранты Президента РФ
Программы дополни-
тельного образования
«Университет без границ»
27/07/2017

Формирование системы профессиональных квалификаций в области науки

24 июля 2017 года в Минобрнауки России состоялось первое заседание Межведомственной рабочей группы по формированию системы профессиональных квалификаций в области науки (МВРГ), инициатором которой является ректор МГУ имени М.В.Ломоносова академик В.А. Садовничий. Впервые он обозначил это важное направление в системе профессиональной стандартизации 28 июня 2016 года на заседании Национального совета по профессиональным квалификациям.

Активная позиция Московского университета обусловлена тем фактом, что вплоть до марта этого года наука как область профессиональной деятельности отсутствовала в Реестре профессиональных стандартов. Более того, в Справочнике востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (утвержден приказом Минтруда от 2 ноября 2015 года № 832) область «Наука» до сих пор отсутствует, а среди 1625 востребованных и перспективных для России профессий, включенных в данный Справочник, все еще нет профессии научного сотрудника (научного работника, исследователя).

Таким образом, изначально наука не вошла в формирующуюся Национальную систему квалификаций. Последствия такого подхода легко предсказуемы — это снижение престижа научной деятельности в российском обществе, падение спроса на фундаментальное образование, очередной отток из России талантливых выпускников университетов и молодых ученых.

Ректор В.А. Садовничий предложил отказаться от жесткой стандартизации научной деятельности в виде набора профессиональных стандартов, а разработать отраслевые требования к квалификациям работников в области науки, включающей минимум четыре взаимосвязанных сферы научной деятельности:

  1. исследовательскую деятельность,
  2. преподавательскую деятельность,
  3. прикладную деятельность (разработки и внедрение),
  4. научно-организационную деятельность.

В центре этой системы должна находиться Отраслевая рамка квалификаций, которая будет задавать рамочные квалификационные требования для каждого из указанных видов научной деятельности по принятой Минтрудом новой шкале квалификаций (6−9 уровни).