11
Календарь конференций
  • 13 января – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2019/2020 учебного года

  • 23 января – 31 мая

    Универсиада «Ломоносов» по гуманитарной экспертизе социальных инноваций 2018-2019 учебного года

  • 27 января – 31 мая

    Международная универсиада «Ломоносов» по прикладной математике и информатике, филологии, экономике – 2020 в Казахстанском филиале МГУ

  • 13 января – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2019/2020 учебного года

  • 1 декабря – 31 мая

    Универсиада «Ломоносов» по политологии

  • 10 марта – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по государственному управлению

  • 23 января – 31 мая

    Универсиада «Ломоносов» по гуманитарной экспертизе социальных инноваций 2018-2019 учебного года

  • 27 января – 31 мая

    Международная универсиада «Ломоносов» по прикладной математике и информатике, филологии, экономике – 2020 в Казахстанском филиале МГУ

  • 20 декабря – 31 мая

    Универсиада «Ломоносов» по географии и туризму

  • 25 – 29 августа

    Симпозиум № 365 Международного астрономического союза «Динамика конвективных зон и атмосфер Солнца и звезд»

  • 17 – 18 декабря

    VII Международная научная конференция «Русская литература ХХ–XXI веков как единый процесс (проблемы теории и методологии изучения)»

  • 1 сентября – 31 декабря

    Форум «Гуманитарные науки и вызовы современности»

Все конференции
01/04/2011

Форум ректоров России и Ибероамериканского пространства

28-29 марта в Московском университете прошел Форум ректоров России и Ибероамериканского пространства. В качестве главных направлений сотрудничества академических сообществ стран-участниц было названо партнерство в инновационных научно-образовательных областях, определяющих кадровую, технологическую и экономическую конкурентоспособность государств, а также гуманитарное взаимодействие, позволяющее сохранить уникальное своеобразие ценностей и культуры российского и иберийского миров.

Форум, собравший более 150 ректоров высших учебных заведений России, Испании и Латинской Америки, открыли ректор МГУ имени М.В.Ломоносова, президент Российского Союза ректоров академик В.А. Садовничий, министр образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко; министр образования Королевства Испания Анхель Габилондо; президент Конференции ректоров университетов Испании Федерико Гутиеррес-Солана Сальседо, а также Чрезвычайный и полномочный посол Королевства Испания в Российской Федерации Хуан Антонио Марк Пужоль.

В.А. Садовничий, приветствуя гостей, отметил общность задач развития, которые сегодня стоят перед академическими системами России и Иберийских государств. По мнению президента РСР в числе этих задач обеспечение инновационного развития экономики, технологий, социальной сферы: «Образование, основанное на последних достижениях науки, то есть фундаментальное образование – необходимое условие подготовки качественных специалистов, востребованных обществом, и залог успешного развития экономики и благосостояния страны в целом».

Ректор МГУ призвал коллег уделить особое внимание развитию совместных образовательных и исследовательских проектов в области изучения космоса, нанотехнологий, новой энергетики, исследований человека: «Сотрудничая в передовых областях науки и образования, мы сможем создать интеллектуальную базу экономического рывка наших стран».

Результативность такого сотрудничества, по мнению В.А. Садовничего, во многом зависит от академической мобильности российских и ибероамериканских университетов. Президент РСР призвал формировать единое университетское пространство, в частности, «создавать совместные образовательные программы, ориентированные на получение студентами двойных дипломов, проводить совместные исследовательские проекты, готовить совместные научные публикации». По мнению Виктора Антоновича, такие «взаимно обогащающие академические программы сотрудничества существенно укрепят позиции университетов в мировой табели о рангах».

Содержание пленарных и секционных заседаний Форума стало развитием «идеологии» партнерства российских и ибероамериканских университетов в инновационной сфере. Ректоры стран-участниц Форума предложили свое видение организации сотрудничества, а ряд из них вышли на заключение прямых межуниверситетских соглашений. Более 10 из них были подписаны на заключительном заседании Форума, в том числе соглашения МГУ с Университетом Карлоса (Испания), Университетом г. Севилья (Испания), Барселонским университетом (Испания), Католическим университетом г. Пелотаса (Бразилия), Гаванским университетом (Куба). Также были подписаны соглашения РГГУ, ЮФУ и Финансового университета при Правительстве России с Университетом Кадиса (Испания).

По инициативе ректоров Бразилии, всецело поддержанной российскими коллегами, состоялось подписание соглашения о сотрудничестве Российского Союза ректоров и Конференции ректоров университетов Бразилии, направленное на формирование механизмов системного взаимодействия вузов двух стран. С российской стороны соглашение было подписано президентом РСР В.А. Садовничим, с бразильской - президентом КРУБ А.М. Проенса.

Итоговая резолюция форума зафиксировала общность позиций ректорских сообществ России и Ибероамеркианских государств. В частности, в ней говорится: «Сотрудничество ректорских союзов способно стать фактором усиления интеллектуального потенциала стран-участниц и определить их новую роль в международном пространстве в XXI веке».

Согласно положениям итоговой резолюции, II Форум ректоров России и стран Ибероамериканского пространства стал результативным в фиксировании направлений стратегического диалога российского и ибероамериканского академического сообщества:

«Перспективными векторами взаимодействия признаны аспекты, относящиеся к формированию нового поколения кадров для науки, экономики и культуры, а также касающиеся инновационного развития образовательных систем как основы инновационного роста государств.

Отмечено большое значение формирования открытого межгосударственного университетского пространства, которое позволит взаимно обогащать научно-образовательную деятельность стран-участниц и расширять границы компетенций новых поколений профессиональных кадров.

Зафиксирована исключительная важность исследовательской деятельности университетских центров России и Ибероамериканских государств для укрепления инновационного потенциала национальных экономик, а также кадрового и социокультурного развития регионов.

Определен особый характер современных вызовов в отношении принципов подготовки квалифицированных кадров, которые предполагают усиление роли государственно-общественных отношений в вопросах стратегии кадровой подготовки, и формирование новых принципов взаимоотношения вузов с сообществом промышленников и работодателей».