10
Календарь конференций
  • 1 февраля

    Международная научная конференция «Инженерная и экологическая геология в МГУ: выдвинутые научные идеи, их развитие и реализация», посвященная 80-летию кафедры инженерной и экологической геологии МГУ им. М.В. Ломоносова

  • 1 – 8 февраля

    VII Международная командная педагогическая олимпиада - универсиада

  • 13 ноября – 8 февраля

    Международный конкурс на лучшую научную работу «Аrs Sacra Audit»

  • 1 ноября – 1 марта

    Универсиада «Ломоносов» по лингвистике, регионоведению и культурологии

  • 31 марта

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

  • 23 – 25 мая

    Международная алгебраическая конференция, посвящённая 110-летию со дня рождения профессора А. Г. Куроша (1908–1971)

Все конференции
13/12/2017

Круглый стол «Ценность математических знаний для развития образования, науки и культуры»

12 декабря в рамках IV конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес» ректор МГУ имени М.В.Ломоносова академик В.А. Садовничий провел круглый стол на тему «Ценность математических знаний для развития образования, науки и культуры».

На заседании присутствовало более 500 участников. Среди них были не только делегаты конгресса, но и студенты. В.А. Садовничий прочитал увлекательную лекцию о значении математики для развития науки, образования и искусства. Перед аудиторией была развернута художественная выставка живописных работ выдающихся учёных Московского университета: математика А.Т. Фоменко и геолога Н.В. Короновского, а также учащихся Университетской гимназии.

После лекции студенты задавали вопросы экспертам, среди которых были авторитетные ученые: академики А.Б. Куржанский, С.М. Алдошин, А.А. Акаев и профессора А.А. Липгарт, И.В. Машечкин. Наибольший интерес вызвали вопросы: «Сможет ли когда-нибудь робот заменить в аудитории профессора?», «Какой должна быть доля математики в учебных планах на гуманитарных факультетах?», «Какую роль играет математика в литературоведении?».

В.А. Садовничий предложил аудитории провести интерактивное голосование. В опросе приняли участие 185 человек. 75% опрошенных считают, что математическое образование нужно всем, 55% полагают, что учебные курсы по Big data интересны всем студентам. На вопрос о цели математического образования в школе 42,6% участников считают, что математика нужна для общего интеллектуального развития, 29,5% — для сдачи ЕГЭ, 25,3% — для понимания законов мироздания, 2,6% — для подготовки к будущей профессии.

Круглый стол «Ценность математических знаний для развития образования, науки и культуры» стал органической частью проекта «Повышение математической культуры в обществе», инициированного В.А. Садовничим.

Фотоальбом