3
Календарь конференций
  • 4 февраля – 31 декабря

    Повышение квалификации в формате онлайн-курса для сотрудников СПО и вузов России «Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) — в образовании»

  • 25 сентября

    Ежегодные «Филологические чтения памяти Дмитрия Николаевича Воскресенского»

  • 27 – 28 сентября

    Всероссийская научная конференция с международным участием «Агрохимия в XXI веке», посвященная памяти академика РАН В.Г. Минеева

  • 5 октября

    XXVI Международная научная тюркологическая конференция «Дмитриевские чтения»

  • 15 – 17 ноября

    IV Международный симпозиум «Традиционная культура в современном мире. История еды и традиции питания народов мира»

  • 28 ноября

    Научно-методическая конференция "Рожковские чтения"

  • 3 – 6 декабря

    Всероссийская научная конференция и XI молодежная школа «Возобновляемые источники энергии»

  • 6 декабря

    Международная научная конференция Хачатуровские чтения -2018 «Современные тренды экологически устойчивого развития"

  • 13 – 14 декабря

    Международная конференция “Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе”

  • 4 февраля – 31 декабря

    Повышение квалификации в формате онлайн-курса для сотрудников СПО и вузов России «Массовые открытые онлайн-курсы (МООК) — в образовании»

  • 2 – 5 июля

    ХVI Европейский психологический конгресс

Все конференции
13/12/2017

Круглый стол «Ценность математических знаний для развития образования, науки и культуры»

12 декабря в рамках IV конгресса «Инновационная практика: наука плюс бизнес» ректор МГУ имени М.В.Ломоносова академик В.А. Садовничий провел круглый стол на тему «Ценность математических знаний для развития образования, науки и культуры».

На заседании присутствовало более 500 участников. Среди них были не только делегаты конгресса, но и студенты. В.А. Садовничий прочитал увлекательную лекцию о значении математики для развития науки, образования и искусства. Перед аудиторией была развернута художественная выставка живописных работ выдающихся учёных Московского университета: математика А.Т. Фоменко и геолога Н.В. Короновского, а также учащихся Университетской гимназии.

После лекции студенты задавали вопросы экспертам, среди которых были авторитетные ученые: академики А.Б. Куржанский, С.М. Алдошин, А.А. Акаев и профессора А.А. Липгарт, И.В. Машечкин. Наибольший интерес вызвали вопросы: «Сможет ли когда-нибудь робот заменить в аудитории профессора?», «Какой должна быть доля математики в учебных планах на гуманитарных факультетах?», «Какую роль играет математика в литературоведении?».

В.А. Садовничий предложил аудитории провести интерактивное голосование. В опросе приняли участие 185 человек. 75% опрошенных считают, что математическое образование нужно всем, 55% полагают, что учебные курсы по Big data интересны всем студентам. На вопрос о цели математического образования в школе 42,6% участников считают, что математика нужна для общего интеллектуального развития, 29,5% — для сдачи ЕГЭ, 25,3% — для понимания законов мироздания, 2,6% — для подготовки к будущей профессии.

Круглый стол «Ценность математических знаний для развития образования, науки и культуры» стал органической частью проекта «Повышение математической культуры в обществе», инициированного В.А. Садовничим.

Фотоальбом