2
Календарь конференций
  • 13 – 14 декабря

    Международная конференция “Деятельностный подход к образованию в цифровом обществе” International Conference “Activity learning theory to education of information-oriented society”

  • 14 декабря

    Скрытые смыслы, или грамматика нереального - 2

  • 17 – 30 декабря

    Отборочный этап Московской открытой олимпиады школьников по геологии 2018-2019 года

  • 17 – 18 декабря

    Международная научно-практическая конференция «Личность в эпоху перемен: mobilis in mobili»

  • 18 декабря

    Максим Грек и развитие грамматической традиции в России

  • 30 января – 2 февраля

    Международная конференция ИнтерКарто/ИнтерГИС-25 «Геоинформационное обеспечение устойчивого развития территорий»

  • 30 января – 2 февраля

    Международная конференция ИнтерКарто/ИнтерГИС-25 «Геоинформационное обеспечение устойчивого развития территорий»

  • 20 – 23 марта

    VI Международный конгресс исследователей русского языка «Русский язык: исторические судьбы и современность»

  • 6 апреля

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

  • 13 – 15 мая

    международная научно-техническая конференция «Методы фотограмметрии и компьютерного зрения для видеонаблюдения, биометрии и медицинских приложений»

  • 23 – 24 мая

    Международная научно-практическая конференция "Новые Идеи в Геологии Нефти и Газа - 2019"

Все конференции
01/12/2018

Международная конференция «Третья миссия университета»

30 ноября в Фундаментальной библиотеке МГУ состоялась Международная конференция «Третья миссия университета», на которой обсуждались эффективные инструменты и практики, способствующие развитию взаимодействия между университетами и обществом.

Открыл конференцию президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ имени М.В.Ломоносова В.А. Садовничий. Он рассказал о работе над Московским международным рейтингом вузов «Три миссии университета», который стал результатом широкого обсуждения членов РСР с привлечением ведущих специалистов по рейтингам из 12 стран. Рейтинг является одним из полутора десятков предложений Российского Союза ректоров, которые были поддержаны на государственном уровне. Его обсуждали и поддержали участники международных форумов ректоров из Ирана, Китая, Японии, Кубы, ибероамериканских и арабских стран и т.д.

По словам В.А. Садовничего, третья миссия университета — это, прежде всего, его социальная ответственность, его положение и роль в обществе, в регионе и в стране. Анализ и оценка взаимосвязи университета и общества завоевывает все больше позиций в различных рейтингам, но наиболее полно на данный момент присутствует только в российском рейтинге. Президент РСР подчеркнул, что все рейтинги в той или иной мере субъективны, поэтому при составлении «Трех миссии университета» одной из главных была задача добиться наибольшей объективности в оценке вуза. В рейтинге используется беспрецедентно широкий спектр источников информации, а с используемой методологией может ознакомиться любой желающий. В мае 2018 года рейтинг успешно прошел независимый аудит компании «ПрайсвотерхаусКуперс Аудит», входящей в глобальную сеть PwC.

В своем обращении к участникам конференции, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов отметил, что результаты рейтинга будут непременно использоваться в дальнейшей работе, в том числе при реформировании процедур аккредитации, оценки качества образовании, обсуждение которых сейчас происходит в нашей стране. Он добавил, что любой рейтинг должен давать не только текущую оценку какой-то стороны деятельности университета, но и учитывать, какой выпускник школы, университета нужен стране через 10-20 лет, показывать, куда движется система образования.

Заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации М.А. Боровская отметила, что сама, будучи ректором Южного федерального университета, принимала участие во многих обсуждениях рейтинга, видела, как проходит работа над ним. По ее словам, рейтинг – это система поддержки и принятия решений, метод расстановки акцентов для дальнейшей работы; это подспорье для управления университетом и системой образования в регионе и в стране.

Президент международной ассоциации IREG Observatory Луис Клаудио Коста выразил благодарность МГУ, отметив, что университет за 2,5 века своего существования много сделал и для науки, и для общества не только в России, но и в мире. Российский Союз ректоров, по его словам, проделал тяжелую работу по созданию рейтинга «Три миссии университета», которая позволяет поставить новые вопросы в системе рейтингования и найти на них новые ответы. Любая система оценки, подчеркнул Луис Клаудио Коста, имеет смысл, если помогает улучшить качество образования, помогает университету стать лучше.

В.А. Садовничий поблагодарил IREG за поддержку, подчеркнув, что их оценка работы по подготовке рейтинга, несомненно, приведет к его улучшению.

Обсуждение рейтинга и третьей миссии университета продолжилось в рамках тематических дискуссий форума. Почти 200 экспертов, представителей вузовского сообщества из России, Бразилии, США, Великобритании, Германии, Индии и других стран обсуждали непрерывность образования, трансфер знаний, влияние университета на бизнес, экономику, развитие технологий, социальную вовлеченность университетов.

Подводя итоги широкого обсуждения, В.А. Садовничий отметил, что в течение всего дня, обсуждая третью миссию университета, участники конференции не ушли далеко от главной задачи университета — подготовки специалистов будущего, специалистов для будущего. Размышляя о роли университетов, эксперты утверждали, что университет всегда будет работать для общества. Ректор МГУ подчеркнул, что любой показатель, используемый при оценке университета, будет работать на ту или иную страну, но при составлении рейтинга важно сбалансировать все используемые критерии, чтобы ни один из них и все они вместе не вызывали сомнения в объективности итогового результата. В.А. Садовничий рассказал, что составители ведущих рейтингов уже включают в себя составляющие третьей миссии, начало оценки которых положил Московский международный рейтинг вузов «Три миссии университета». Это еще одно подтверждение того, что третья миссия в рейтингах должна присутствовать, что необходимо расширять и совершенствовать оценку ее составляющих. И в планах Российского Союза ректоров на ближайшие 3 года — расширение количества вузов в итоговом списке «Трех миссии университета» до 1000 и введение предметных рейтингов, которые становятся все более популярными в мире.