17
Календарь конференций
  • 25 – 29 августа

    Международный симпозиум по космическим лучам предельно высоких энергий UHECR-2020

  • 25 – 29 августа

    Симпозиум № 365 Международного астрономического союза «Динамика конвективных зон и атмосфер Солнца и звезд»

  • 1 сентября – 31 декабря

    Форум «Гуманитарные науки и вызовы современности»

  • 29 сентября

    Международная научная конференция "Новые идеи и теоретические аспекты инженерной геологии"

  • 1 – 30 ноября

    Внутривузовский этап в МГУ имени М.В. Ломоносова Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ студентов и аспирантов "Наука будущего - наука молодых"

  • 10 – 11 ноября

    V Международная научно-практическая конференция «ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ: МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ»

  • 23 – 26 ноября

    Всероссийская конференция и XII научная молодежная Школа с международным участием

  • 17 – 18 декабря

    VII Международная научная конференция «Русская литература ХХ–XXI веков как единый процесс (проблемы теории и методологии изучения)»

  • 1 сентября – 31 декабря

    Форум «Гуманитарные науки и вызовы современности»

Все конференции
28/11/2019

МГУ на Всероссийском форуме профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ»

С 23 по 26 ноября в Ярославле проходил Всероссийский форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ». Студенты МГУ Мария Собко (химический факультет) и Якоб Баркарь (факультет фундаментальной физико-химической инженерии) представили проект «Химическая лаборатория в виртуальной реальности» в практической зоне «Экология». Данный проект был выбран не случайно: во-первых, 2019 год провозглашен Международным годом Периодической таблицы химических элементов в честь 150-летия открытия Периодического закона химических элементов Д.И. Менделеевым, а во-вторых, все химические лабораторные работы проводятся с помощью виртуальных реагентов, что является совершенно безвредным для природы.

Химическая лаборатория в виртуальной реальности — инновационное виртуальное пространство для проведения практических работ по химии. С помощью данного проекта обучающиеся школ и вузов могут выполнять опыты при помощи VR-очков и контроллеров с виртуальными реагентами не выходя из класса. На форуме более 50 школьников-участников ознакомились с разработками и провели лабораторные работы онлайн на площадке «ПроеКТОрии».

Наиболее популярны у школьников стали практические работы по получению водорода и изучению типов кристаллических решёток.

Отметим, что подобные технологии являются ярким примером цифровизации в образовании. Студенты МГУ под руководством преподавателей в рамках создания региональных научно-образовательных консорциумов «Вернадский» готовы внедрять свои разработки в дальнейшем и в регионах России.

Также в роли экспертов в направлении «Экология» выступили аспиранты МГУ Павел Руднев (факультет наук о материалах) и Валерия Кокарева (химический факультет). Павел с командой учеников решали кейс «Тандемные солнечные элементы», а Валерия — «Вторая жизнь литий-ионных аккумуляторов».

Кейс «Тандемные солнечные элементы» был посвящён разработке модели солнечного элемента тандемного типа, который совмещается в себе два устройства, способных преобразовывать солнечную энергию в электрический ток, занимая при этом ту же площадь. В рамках кейса «Вторая жизнь литий-ионных аккумуляторов» школьники подробно изучили устройство литий-ионного аккумулятора, основные механизмы его деградации и разработали возможные пути борьбы с накоплением использованных литий-ионных аккумуляторов.