Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Цветовая схема:
  • А
  • А
  • А
Календарь конференций
  • 9 декабря – 14 марта

    Универсиада "Ломоносов" по микро- и макроэкономике

  • 16 – 30 декабря

    Отборочный этап Московской открытой олимпиады школьников по геологии 2019-2020 года

  • 1 февраля – 15 мая

    Универсиада "Ломоносов" по геологии 2020 г.

  • 7 – 9 февраля

    V Зимняя научная школа-конференция по механике композитов имени Б.Е. Победри

  • 17 – 18 февраля

    XIV Международная научная конференция «Сорокинские чтения» «Традиционные и новые социальные конфликты в XXI веке»

Все конференции
Проект «Вернадский»
Программы поддержки талантливой молодежи
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
Мероприятия для школьников и учителей
Программы дополни-
тельного образования
28/11/2019

МГУ на Всероссийском форуме профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ»

С 23 по 26 ноября в Ярославле проходил Всероссийский форум профессиональной навигации «ПроеКТОриЯ». Студенты МГУ Мария Собко (химический факультет) и Якоб Баркарь (факультет фундаментальной физико-химической инженерии) представили проект «Химическая лаборатория в виртуальной реальности» в практической зоне «Экология». Данный проект был выбран не случайно: во-первых, 2019 год провозглашен Международным годом Периодической таблицы химических элементов в честь 150-летия открытия Периодического закона химических элементов Д.И. Менделеевым, а во-вторых, все химические лабораторные работы проводятся с помощью виртуальных реагентов, что является совершенно безвредным для природы.

Химическая лаборатория в виртуальной реальности — инновационное виртуальное пространство для проведения практических работ по химии. С помощью данного проекта обучающиеся школ и вузов могут выполнять опыты при помощи VR-очков и контроллеров с виртуальными реагентами не выходя из класса. На форуме более 50 школьников-участников ознакомились с разработками и провели лабораторные работы онлайн на площадке «ПроеКТОрии».

Наиболее популярны у школьников стали практические работы по получению водорода и изучению типов кристаллических решёток.

Отметим, что подобные технологии являются ярким примером цифровизации в образовании. Студенты МГУ под руководством преподавателей в рамках создания региональных научно-образовательных консорциумов «Вернадский» готовы внедрять свои разработки в дальнейшем и в регионах России.

Также в роли экспертов в направлении «Экология» выступили аспиранты МГУ Павел Руднев (факультет наук о материалах) и Валерия Кокарева (химический факультет). Павел с командой учеников решали кейс «Тандемные солнечные элементы», а Валерия — «Вторая жизнь литий-ионных аккумуляторов».

Кейс «Тандемные солнечные элементы» был посвящён разработке модели солнечного элемента тандемного типа, который совмещается в себе два устройства, способных преобразовывать солнечную энергию в электрический ток, занимая при этом ту же площадь. В рамках кейса «Вторая жизнь литий-ионных аккумуляторов» школьники подробно изучили устройство литий-ионного аккумулятора, основные механизмы его деградации и разработали возможные пути борьбы с накоплением использованных литий-ионных аккумуляторов.