9
Календарь конференций
  • 4 апреля

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

  • 16 декабря – 5 апреля

    Универсиада «Ломоносов» по менеджменту и международному бизнесу

  • 10 – 11 апреля

    XVI Международная научная конференция студентов, магистрантов и молодых ученых «Ломоносов – 2020» Казахстанского филиала МГУ

  • 14 – 17 апреля

    Международный конгресс молодых ученых

  • 14 – 16 апреля

    Международная конференция «Современные образовательные траектории»

  • 21 – 24 апреля

    Россия и Греция: языковые и культурные связи

  • 1 марта – 24 апреля

    Универсиада «Ломоносов» по филологии

  • 1 декабря – 30 апреля

    Универсиада «Ломоносов» по журналистике «Медиапроект»

  • 23 – 26 ноября

    Всероссийская конференция и XII научная молодежная Школа с международным участием

Все конференции
12/11/2015

МГУ занял 65 место в мире в области «Инжиниринг и технологии»

11 ноября 2015 года объявлены результаты мирового рейтинга Times Higher Education — World University Rankings 2015–2016 by subject (Всемирного рэнкинга университетов по специальностям 2015–2016) в области «Инжиниринг и технологии».

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова вошел в топ-100 лучших вузов в этой области и занял 65 место в мире и 1 место среди российских высших учебных заведений.

«Это очень важное, почетное место, поскольку Московский университет — классический университет. Конечно, мы работаем в области инжиниринга и технологий, но занимаемся в основном фундаментальными задачами. Тем не менее, мы вошли в число лучших университетов мира, хотя понимаем, что нашими конкурентами были инженерные и технические университеты всего мира, — прокомментировал новость ректор МГУ академик Виктор Антонович Садовничий. — Этот рейтинг — один из показателей, который надо учитывать, но я всегда повторяю, что наша задача — работать лучше. Индикаторы и рейтинги разные. Мы их изучаем, смотрим, но с другой стороны, делаем все, чтобы университет гармонично развивался, поддерживая все направления, которые традиционно были представлены в Московском университете.

В области инженерии и технологий мы занимаемся, как я уже сказал, в основном фундаментальными разделами, используя фундаментальный подход, но сейчас у нас есть планы развивать ряд факультетов, которые будут конкретно заниматься инжинирингом. У нас уже давно создан факультет фундаментальной инженерии в области физики и химии (факультет фундаментальной физико-химической инженерии — прим. ред.), который имеет тесные связи с институтами Академии наук, Черноголовкой. Сейчас есть проект расширения этого факультета и расширения исследований по инженерной тематике на других факультетах.

Перед Московским университетом стоит задача вернуть фундаментальную инженерию в классические университеты так, как это есть во многих университетах мира, и так, как это было в самом начале создания системы образования у нас в стране, потому что многие инженерные университеты, институты своим появлением обязаны Московскому университету или очень тесно связаны с ним».

 

Рейтинг строится на основе 13 показателей мирового рейтинга Times Higher Education World University Rankings 2015-2016 , сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации, использующих уникальные весовые коэффициенты для каждой из специальностей рейтинга.

Подробные данные приведены на странице рейтинга

Методология рейтинга THE

Одной из отличительных особенностей рейтинга THE является его двухуровневая структура. На первом уровне 5 индикаторов (или групп индикаторов), на втором уровне 13 индикаторов. При этом из пяти групп индикаторов две имеют всего по одному индикатору.

Группы индикаторов THE

  • Teaching // Преподавание
  • International Outlook // Международное разнообразие
  • Industry Income // Доход от индустрии
  • Research // Исследования
  • Citations // Цитирования

Индикаторы группы Teaching (30%)

  • Репутация в области преподавания (15%);
  • Отношение количества преподавателей к количеству студентов (4,5%);
  • Отношение присвоенных степеней уровня PhD к количеству выданных степеней уровня бакалавриата (2,25%);
  • Отношение присвоенных степеней уровня PhD к количеству преподавателей (6%);
  • Бюджет университета в расчете на преподавателя (2,25%);

Индикаторы группы International Outlook (7,5%)

  • Доля иностранных студентов в общем количестве студентов (2,5%);
  • Доля иностранных преподавателей в общем количестве преподавателей (2,5%);
  • Доля публикаций в международном соавторстве от общего количества публикаций (2,5%);

Индикаторы группы Industry Income (5%) 

  • Объем вложений со стороны компаний в исследования вуза в расчете на преподавателя;

Индикаторы группы Research (30%)

  • Репутация в области исследований (18%);
  • Исследовательский бюджет вуза в расчете на преподавателя (6%);
  • Количество публикаций в расчете на преподавателей и исследователей (6%)

Индикаторы группы Citations (27,5%)

  • Нормализированное цитирование – с региональным коэффициентом (30%).