13
Календарь конференций
  • 17 сентября – 10 декабря

    Серия образовательных мероприятий компании Elsevier по подготовке научных публикаций на английском языке в высокорейтинговых журналах для сотрудников МГУ

  • 18 – 24 ноября

    Русь, Россия: Средневековье и Новое время. Шестые Чтения памяти академика РАН Л.В. Милова

  • 18 ноября

    Всероссийская научная конференция "Живая душа традиции" (Памяти А.В. Кулагиной)

  • 26 – 29 ноября

    Совместная Международная научно-практическая конференция «Права и обязанности гражданина и публичной власти: поиск баланса интересов»

  • 27 ноября

    Международная конференция «Цифровые вызовы для мировой экономики: Евразийская перспектива плюс»

  • 29 ноября

    Кристаллохимия в пространстве и времени: научные чтения, посвященные 70-летию кафедры кристаллографии и кристаллохимии геологического факультета МГУ

  • 6 декабря

    Всероссийский постоянно действующий научно-практический семинар молодых ученых «Актуальные проблемы информационного права»

  • 17 сентября – 10 декабря

    Серия образовательных мероприятий компании Elsevier по подготовке научных публикаций на английском языке в высокорейтинговых журналах для сотрудников МГУ

  • 16 – 30 декабря

    Отборочный этап Московской открытой олимпиады школьников по геологии 2019-2020 года

  • 28 – 29 марта

    Четвёртая Открытая Конференция Юных Учёных

Все конференции
11/09/2019

МГУ значительно улучшил показатели в мировом рейтинге университетов THE

11 сентября опубликован рейтинг лучших университетов мира World University Ranking–2020 по версии авторитетного журнала Times Higher Education (THE). По интегральному показателю Московский университет поднялся на 10 позиций, заняв 189-е место в списке лучших вузов мира. По одному из самых важных показателей миссии университета — «качество образования» — МГУ находится на 23-м месте в мире. Всего в этом году было ранжировано 1300 университетов из 92 стран, что является самым большим анализом образовательной системы мира на данный момент. Рейтинг строится на основе 13 индикаторов, сгруппированных в пять категорий: образование, научно-исследовательская работа, цитируемость, интернационализация, инновации.

Улучшение общей позиции университета произошло благодаря правильной организации научной деятельности (реализация Программы развития МГУ), что привело к увеличению балла, присуждаемого за исследовательскую среду (Research) — 66 место в мире. Наибольший прогресс достигнут МГУ в оценке образовательной деятельности (Teaching): она выросла до 78,2 баллов, что позволило подняться на 23-е место по этому показателю среди университетов мирового уровня. В тоже время на высоком уровне остались и показатели финансовых поступлений от отраслевой исследовательской деятельности (Industry income). По этому показателю МГУ находится на 54-м месте в мире.

Комментируя итоги исследования, ректор МГУ академик В.А. Садовничий отметил, что главная миссия университетов во все времена неизменна — учить, давать студентам знания. По данному показателю МГУ ежегодно удерживает самые высокие позиции в мире, входя в ТОП-25 лучших вузов. Вторая миссия — научные исследования, в отрыве от которых качественная подготовка специалистов сегодня невозможна. По этому показателю вуз также последовательно улучшает свои позиции. По оценке ректора, текущее 66-е место Московского университета, конечно, далеко не предел.

Академик Садовничий подчеркнул качественный рост научно-исследовательской инфраструктуры вуза: растёт производительность суперкомпьютеров, появились и начали работу Центры НТИ технологий хранения и анализа больших данных и квантовых технологий, активно разворачиваются работы вокруг технологий искусственного интеллекта. Всё это нацелено на решение задач науки, индустрии, общества, государства, на использование возможностей цифровых технологий для развития страны.

В.А. Садовничий подчеркнул, что в основе высокой оценки лежит напряженный труд многотысячного коллектива вуза, в котором собраны лидеры науки, мировой и российской IT-индустрии, блестящие преподаватели. Ректор отметил, что, хотя рейтинги и стремление к высоким показателям в них — это не самоцель, но они дают возможность посмотреть на деятельность вуза «со стороны», помогают своевременно реагировать на различные вызовы и оставаться лидером в образовании и науке.