1
Календарь конференций
  • 17 – 22 мая

    IV Международная Черноморская научно-практическая конференция МГУ «Проблемы информатики, управления и искусственного интеллекта»

  • 26 – 27 мая

    «Уголовное право в системе межотраслевых связей: проблемы теории и правоприменения»

  • 24 января – 30 мая

    Универсиада «Ломоносов» по почвоведению и экологии 2022

  • 20 декабря – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по политологии 2021-2022

  • 15 января – 31 мая

    Универсиада Ломоносов по государственному управлению

  • 10 января – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2021/2022 учебного года

  • 18 – 21 сентября

    I Всероссийская конференция преподавателей кристаллографии

  • 23 – 25 ноября

    V Национальный конгресс по регенеративной медицине

  • 15 – 16 декабря

    Всероссийская конференция «Органические радикалы: фундаментальные и прикладные аспекты» (2022)

Все конференции
25/04/2022

О подготовке кадров в эпоху цифровой экономики

25 апреля ректор Московского университета академик В.А. Садовничий выступил на заседании Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на тему «Научно-образовательная политика и подготовка кадров в эпоху цифровой экономики». Мероприятие прошло под председательством первого вице-спикера Совета Федерации А.А. Турчака с участием заместителя председателя Правительства России Д.Н. Чернышенко.

Ректор МГУ отметил глубокую вовлеченность ведущего университета страны в решение вопросов подготовки кадров высокой цифровой зрелостью для нужд национальной экономики и социальной сферы. «Подготовка кадров для цифровой экономики должна, на наш взгляд, заключаться в следующем: первое – подготовка профильных специалистов в области информационных технологий и искусственного интеллекта; второе – расширение цифровых компетенций для непрофильных специальностей и третье – постоянное (непрерывное) повышение квалификации и переподготовка для обучения цифровым компетенциям», – отметил В.А. Садовничий.

По его словам, подготовка кадров для цифровой экономики должна быть междисциплинарной, так как именно это является конкурентным преимуществом классических университетов. Система межфакультетских учебных курсов (МФК) в МГУ, дополнительных к основным образовательным программам, работает на расширение междисциплинарных компетенций. Сегодня в Московском университете реализуются больше трехсот МФК, по которым обучаются 19 тысяч студентов. Большая часть из них, по словам ректора, выбирают программы в области искусственного интеллекта.

Ректор выдвинул инициативу добавлять в дипломы выпускников вузов особую отметку о полученной специализации по цифровым технологиям. «Образовательные стандарты должны быть дополнены цифровыми компетенциями таким образом, чтобы у нас на законодательном уровне можно было вносить в диплом специалиста отметку о специализации по цифровым технологиям. Тогда работодателям будет проще находить компетентных выпускников», – предложил В.А. Садовничий.

Как подчеркнул Виктор Антонович, также целесообразно подумать «о моделях цифровых компетенций уже для конкретных профессиональных задач». Этой работой могли бы заняться федеральные учебно-методические объединения, уверен ректор.

По мнению В.А. Садовничего, залогом успешного IT-обучения является насыщенная и интересная практика на площадках индустриальных партнеров.