2
Календарь конференций
  • 15 января – 24 апреля

    Универсиада «Ломоносов» по социологии и менеджменту общественных процессов 2019

  • 5 – 6 марта

    II Студенческая конференция по истории искусства на историческом факультете МГУ им. Ломоносова

  • 10 марта – 30 апреля

    Универсиада «Ломоносов» по государственному управлению

  • 20 – 23 марта

    VI Международный конгресс исследователей русского языка «Русский язык: исторические судьбы и современность»

  • 28 – 31 марта

    Выездная психологическая школа факультета психологии МГУ для учащихся 9-11 классов

  • 6 апреля

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

  • 1 октября – 7 апреля

    Универсиада «Ломоносов» по менеджменту и международному бизнесу

  • 8 – 12 апреля

    Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2019»

  • 15 февраля – 13 апреля

    Универсиада "Ломоносов" по маркетингу 2018/2019 учебного года

  • 15 января – 24 апреля

    Универсиада «Ломоносов» по социологии и менеджменту общественных процессов 2019

  • 17 декабря – 30 апреля

    Универсиада "Ломоносов" по Социологии 2018/2019

  • 10 марта – 30 апреля

    Универсиада «Ломоносов» по государственному управлению

Все конференции
04/12/2018

Общее собрание Ассоциации классических университетов России

30 ноября в Фундаментальной библиотеке МГУ состоялось общее собрание (съезд) Ассоциации классических университетов России (АКУР), организованное по инициативе президента АКУР, ректора Московского университета академика В.А. Садовничего. В собрании приняли участие представители более 40 классических университетов и председатели федеральных учебно-методических объединений.

С докладом о проделанной работе и задачах Ассоциации выступил академик В.А. Садовничий, по итогам общего собрания переизбранный на новый срок в должности Президента АКУР.

Ассоциация классических университетов России была создана в июне 2001 года по инициативе ректора МГУ академика В.А. Садовничего. Первоначально в Ассоциацию вошли 24 старейших университетов России, сегодня АКУР объединяет 48 классических университетов.

Важнейшими направлениями деятельности АКУР являются повышение качества и конкурентоспособности фундаментального университетского образования и поддержка социальной ответственности и общественной роли классических университетов. Эти задачи решаются Ассоциацией в тесном взаимодействии с федеральными и региональными органами власти, а также с учебно-методическими объединениями и советами по профессиональным квалификациям.

В.А. Садовничий призвал использовать опыт УМО по классическому университетскому образованию, сыгравшего важную роль в сохранении качества и единства фундаментального образования в 1988-2015 годах.

Общее собрание АКУР прошло на одной площадке с международной конференцией «Третья миссия университета», в рамках которого были объявлены результаты Московского международного рейтинга вузов «Три миссии университета». В.А. Садовничий рассказал участникам общего собрания о значимости «третьей миссии» классических университетов — социальной, гражданской и культурно-просветительской деятельности, служении своей стране.

Также ректор МГУ рассказал участникам общего собрания Ассоциации о программе «Вернадский». Данная программа была инициирована В.А. Садовничим на XI Съезде Российского Союза ректоров 26 апреля 2018 года и предусматривает поддержку вузов в регионах посредством создания региональных научно-образовательных консорциумов, объединяющих ведущий университет, несколько региональных вузов и научно-исследовательских институтов и социально ориентированный бизнес.

На общем собрании АКУР в состав Ассоциации был принят Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского.

По итогам общего собрания участниками была принята резолюция, определившая в качестве приоритетов деятельности АКУР содействие широкому и эффективному участию классических университетов в реализации Национальных проектов «Наука» и «Образование»; укрепление позиций классического университетского образования в системе российского образования путем сохранения его единства и фундаментального характера подготовки, основанного на интеграции научных исследований и образовательного процесса; осуществление постоянного взаимодействия с федеральными учебно-методическими объединениями, советами по профессиональным квалификациям с целью создания и продвижения новых междисциплинарных наукоемких образовательных программ, отвечающих задачам научно-технологического развития страны; организация широкого участия экспертов от классических университетов в разработке методик и процедур для государственной и профессионально-общественной аккредитации наукоемких образовательных программ всех уровней высшего образования.

В работе общего собрания приняла участие заместитель министра высшего образования и науки М.А. Боровская.

Фоторепортаж