2
Календарь конференций
  • 1 июля

    Ежегодный вестник «Инновации в профильном естественнонаучном образовании: диалог между школой и ВУЗом»

  • 1 июня – 31 июля

    Виртуальный ботаник: отправь растения в онлайн!

  • 7 – 8 сентября

    VI Международная научно-практическая конференция «Инновационная экономика и менеджмент: методы и технологии»

  • 7 – 8 сентября

    Всероссийская научная конференция «Проблемы агрохимии и экологии – от плодородия к качеству почвы», посвященная 90-летию выдающегося деятеля науки, классика отечественной школы агрохимии, академика РАН Василия Григорьевича Минеева

  • 17 – 18 ноября

    Всероссийская научная конференция с международным участием «Природная и антропогенная неоднородность почв и статистические методы ее изучения»

  • 10 декабря

    Международная конференция по общему языкознанию «Наследие трудов Ю.В. Рождественского в XXI веке» — к 95-летию со дня рождения Юрия Владимировича Рождественского (1926-1999)

Все конференции
05/06/2021

Подведены итоги олимпиады «Я — профессионал»

Со 2 по 4 июня 2021 года на площадке Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королёва прошло выездное совещание вузов-организаторов Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал», на котором подвели итоги четвертого сезона олимпиады. В нем приняли участие делегации из 28 российских университетов.

Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова в четвертом сезоне выступил организатором олимпиады по направлениям «Биология» и «Химия» (в заключительном этапе по этим направлениям участвовали 382 человека) и стал абсолютным лидером по количеству медалей сезона – на счету студентов МГУ 56 медалей: 10 золотых, 23 серебряных и 23 бронзовых.

Золотые медали завоевали:

  • Екатерина Александрова (факультет журналистики, направление олимпиады «Журналистика»),
  • Никита Алкин (биологический факультет, направление олимпиады «Биология»),
  • Екатерина Андрианова (физический факультет, направление олимпиады «Машинное обучение»),
  • Зарина Бикмуллина (факультет почвоведения, направление олимпиады «Экология»),
  • Виктор Воробьев (физический факультет, направление олимпиады «Инженерно-физические, ядерные и нанотехнологии в медицине»),
  • Елена Голубева (химический факультет, направление олимпиады «Химия»),
  • Анна Капитонова (биологический факультет, направление олимпиады «Биология»),
  • Николай Королев (факультет вычислительной математики и кибернетики, направление олимпиады «Безопасность информационных систем и технологий критически важных объектов»),
  • Дмитрий Ребриков (факультет государственного управления, направление олимпиады «Государственное и муниципальное управление»),
  • Сурен Флджян (физический факультет, направление олимпиады «Квантовые технологии»).

Совещание вузов-организаторов проходило в течение трех дней и включало проведение двух пленарных и двух секционных заседаний. Основная цель мероприятия – подвести итоги завершившегося четвертого сезона олимпиады и с учетом опыта проведения заключительных этапов в период эпидемиологических ограничений выработать оптимальную модель их проведения в пятом юбилейном сезоне. Московский университет представляли ответственный за организацию и проведение олимпиады, заместитель проректора М.Б. Копчиков и ответственный за медиасопровождение мероприятий олимпиады, пресс-секретарь химического факультета С.В. Ивашко.

Московский университет представил результаты корреляционного анализа, проведенного на данных об организованных университетом этапах. Авторы показали, что наиболее правильной формой проведения заключительного этапа может стать модель «полуфинал – финал», особенно если они проходят с применением прокторинга. Проведение финала является дополнительным подтверждением правильности подведения результатов по направлению и это повышает качество результатов олимпиады. Организация заключительных испытаний в форме практического или экспериментального тура может позволить наиболее точно оценить профессиональные компетенции участников. Это особенно актуально в категории специалитет/магистратура. При высоких значениях корреляции результатов участников разных туров (полуфинал-финал) финал выступит подтверждением у соревнующихся высоких результатов предыдущего тура, а при низких значениях корреляции может позволить выявить участников с разными компетенциями. Например, по химии прослеживаются две группы: теоретики и экспериментаторы. Можно предположить, что подобная картина будет наблюдаться и по физике, химической технологии, биотехнологии и др.

Представители МГУ показали, что проведение финала (суперфинала) в очном формате дает существенную мотивацию участникам для поступления именно в этот вуз. Задача суперфинала – выявить наиболее сильных участников олимпиады, т.е. определить медалистов и победителей из числа призеров. Формой проведения финального испытания может быть защита проекта на заданную тему или анализ экспериментальных (фактических) данных практически по любым направления проекта. Также для повышения заинтересованности участников олимпиады необходимо привлекать к составлению заданий представителей компаний работодателей.

Участники совещания положительно отреагировали на предложения Московского университета в части совершенствования методической и организационной части олимпиады. Также позитивный отклик получил опыт МГУ по работе с PR-подразделением олимпиады по оповещению студентов о проекте «Я-профессионал» – число студентов МГУ в 4 сезоне выросло практически вдвое: с 434 до 756 человек.

Всего в 2020–2021 году организаторами олимпиады выступили 28 российских вузов, которые организовали 72 конкурсных направления. К проведению олимпиады было привлечено около 300 компаний-партнеров. Всего на участие в олимпиаде в этом учебном году было подано 576 тысяч заявок. Звание «дипломанта» завоевал 3881 студент, среди которых 142 золотых, 186 серебряных и 232 бронзовых медалиста, 1205 победителей и 2116 призеров. Они представляют 348 вузов из 70 российских регионов.