4
Календарь конференций
  • 1 февраля – 1 сентября

    Поступление в 10 класс. 2018/19 учебный год. Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова.

  • 1 февраля – 1 сентября

    Поступление в 10 класс. 2018/19 учебный год. Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова.

  • 25 сентября

    Ежегодные «Филологические чтения памяти Дмитрия Николаевича Воскресенского»

  • 27 – 28 сентября

    Международная научная конференция "Инженерно-геологическое и эколого-геологическое изучение песков и песчаных массивов"

  • 16 – 19 октября

    Всероссийская научная конференция «Национальная картографическая конференция 2018»

  • 22 – 27 октября

    IX Московская международная научная конференция по исследованию операций «ORM2018-Germeyer100»

  • 21 ноября

    Программа по перезагрузке научной фантастики в литературе и медиа "Будущее время"

  • 21 – 23 ноября

    IX Международная научная конференция «Иберо-романистика в современном мире: научная парадигма и актуальные задачи»

  • 3 – 6 декабря

    Всероссийская научная конференция и XI молодежная школа «Возобновляемые источники энергии»

  • 20 – 23 марта

    VI Международный конгресс исследователей русского языка «Русский язык: исторические судьбы и современность»

  • 2 – 5 июля

    ХVI Европейский психологический конгресс

Все конференции
09/12/2017

Расширенное заседание Правления РСР

7 декабря ректор МГУ имени М.В.Ломоносова, президент Российского Союза ректоров академик В.А. Садовничий провел расширенное заседание Правления РСР с участием Министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой. Заседание было посвящено основным результатам разработки Московского международного рейтинга «Три миссии университета» и вопросам научно-технологического развития страны.

Создание первого международного рейтинга университетов со штаб-квартирой в России было инициировано президентом Российского Союза ректоров В.А. Садовничим на X съезде РСР в октябре 2014 года и поддержано Президентом России В.В. Путином.

Рассказывая о работе над рейтингом, В.А. Садовничий отметил, что его составители опирались на то, что исторически университеты образовывали, занимались научными исследованиями и служили обществу. Именно это три миссии и послужили отправной точкой при отборе критериев рейтинга, а также дали ему название. Помимо ведущих международных экспертов в работу над рейтингом, над его обсуждением были вовлечены порядка двух тысяч ректоров разных стран: на протяжение последних полутора лет ни одно заседание ректорского сообщества, ни один международных форум ректоров не обходился без включения этого вопроса в повестку дня. Таким образом, итоговое решение рождалось как бы изнутри мирового университетского сообщества.

Служение университета обществу является основной отличительной чертой рейтинга «Три миссии университета», что, как ожидают его составители, приведет к прорыву в иерархии высшей школы. Также впервые в мировой практике из рейтинга полностью исключены репутационные опросы, а используются только объективные данные. Еще одной отличительной особенностью представляемого рейтинга В.А. Садовничий назвал учет национальной специфики – значимости вуза для региона, который он представляет.

Корреляция рейтинга с другими глобальными рейтингами не превышает 65%, в то время, как корреляция наиболее известных рейтингов между собой составляет 60-80%. По словам В.А. Садовничего, в лидерах пилотного варианта оказались крупные многопрофильные вузы с многовековой историей. Бенефициары рейтинга – страны-«доноры умов»: рейтинг зафиксировал высокое качество образования и трудоспособности у студентов-выпускников Восточной Европы, Латинской Америки, России.

Пилотный проект Московского международного рейтинга «Три миссии университета», в который вошли 200 университетов мира, будет представлен 11 декабря на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС.

О.Ю. Васильева в своем выступлении отметила, что была проделана работа очень высокого уровня, а наш национальный рейтинг — это, прежде всего, независимая и объективная оценка деятельности университетов, которая будет непременно способствовать продвижению российских вузов в мире. Министр также поблагодарила российские университеты, которые включились в эту работу. О.Ю. Васильева подчеркнула, что создание рейтинга — это важнейшая задача, в том числе, способствующая повышению качества образования, показатель силы и мощи нашей системы образования.

С докладом о ходе реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и о проекте федерального закона о научно-технологическом развитии рассказал заместитель министра образования и науки РФ Г.В. Трубников.

Все выступления вызвали оживленную дискуссию ректорского сообщества.

Фотоальбом