1
Календарь конференций
  • 16 – 26 апреля

    «Ломоносовские чтения» 2018 года. Секция «Международные отношения»

  • 16 – 26 апреля

    «Ломоносовские чтения» 2018 года. Секция «Вычислительной математики и кибернетики»

  • 26 апреля

    «Ломоносовские чтения» 2018 года. Секция «Химия»

  • 18 декабря – 30 апреля

    Международная Универсиада «Ломоносов» по социологии

  • 15 декабря – 30 апреля

    Универсиада «Ломоносов» по журналистике

  • 31 мая – 2 июня

    16-я Международная конференция «Государственное управление Российской Федерации: повестка дня власти и общества»

  • 31 мая – 2 июня

    16-я Международная конференция «Государственное управление Российской Федерации: повестка дня власти и общества»

  • 7 – 8 июня

    XX Международная конференция «Россия и Запад: диалог культур»

  • 14 – 17 июня

    II Всероссийский конкурс молодых преподавателей вузов

Все конференции
09/12/2017

Расширенное заседание Правления РСР

7 декабря ректор МГУ имени М.В.Ломоносова, президент Российского Союза ректоров академик В.А. Садовничий провел расширенное заседание Правления РСР с участием Министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой. Заседание было посвящено основным результатам разработки Московского международного рейтинга «Три миссии университета» и вопросам научно-технологического развития страны.

Создание первого международного рейтинга университетов со штаб-квартирой в России было инициировано президентом Российского Союза ректоров В.А. Садовничим на X съезде РСР в октябре 2014 года и поддержано Президентом России В.В. Путином.

Рассказывая о работе над рейтингом, В.А. Садовничий отметил, что его составители опирались на то, что исторически университеты образовывали, занимались научными исследованиями и служили обществу. Именно это три миссии и послужили отправной точкой при отборе критериев рейтинга, а также дали ему название. Помимо ведущих международных экспертов в работу над рейтингом, над его обсуждением были вовлечены порядка двух тысяч ректоров разных стран: на протяжение последних полутора лет ни одно заседание ректорского сообщества, ни один международных форум ректоров не обходился без включения этого вопроса в повестку дня. Таким образом, итоговое решение рождалось как бы изнутри мирового университетского сообщества.

Служение университета обществу является основной отличительной чертой рейтинга «Три миссии университета», что, как ожидают его составители, приведет к прорыву в иерархии высшей школы. Также впервые в мировой практике из рейтинга полностью исключены репутационные опросы, а используются только объективные данные. Еще одной отличительной особенностью представляемого рейтинга В.А. Садовничий назвал учет национальной специфики – значимости вуза для региона, который он представляет.

Корреляция рейтинга с другими глобальными рейтингами не превышает 65%, в то время, как корреляция наиболее известных рейтингов между собой составляет 60-80%. По словам В.А. Садовничего, в лидерах пилотного варианта оказались крупные многопрофильные вузы с многовековой историей. Бенефициары рейтинга – страны-«доноры умов»: рейтинг зафиксировал высокое качество образования и трудоспособности у студентов-выпускников Восточной Европы, Латинской Америки, России.

Пилотный проект Московского международного рейтинга «Три миссии университета», в который вошли 200 университетов мира, будет представлен 11 декабря на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС.

О.Ю. Васильева в своем выступлении отметила, что была проделана работа очень высокого уровня, а наш национальный рейтинг — это, прежде всего, независимая и объективная оценка деятельности университетов, которая будет непременно способствовать продвижению российских вузов в мире. Министр также поблагодарила российские университеты, которые включились в эту работу. О.Ю. Васильева подчеркнула, что создание рейтинга — это важнейшая задача, в том числе, способствующая повышению качества образования, показатель силы и мощи нашей системы образования.

С докладом о ходе реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и о проекте федерального закона о научно-технологическом развитии рассказал заместитель министра образования и науки РФ Г.В. Трубников.

Все выступления вызвали оживленную дискуссию ректорского сообщества.

Фотоальбом