2
Календарь конференций
  • 1 ноября – 31 марта

    Универсиада «Ломоносов» по лингвистике, регионоведению и культурологии

  • 25 марта

    7-й ежегодный межфакультетский круглый стол «Дискурс - пространство междисциплинарного исследования: власть и языковые практики»

  • 1 ноября – 31 марта

    Универсиада «Ломоносов» по лингвистике, регионоведению и культурологии

  • 13 – 15 мая

    международная научно-техническая конференция «Методы фотограмметрии и компьютерного зрения для видеонаблюдения, биометрии и медицинских приложений»

  • 15 – 16 мая

    IV Международная конференция «Инновационная экономика и менеджмент: методы и технологии»

Все конференции
11/03/2019

Симфонический оркестр Большого театра — гость МГУ

6 марта в МГУ состоялось замечательное культурное событие: в рамках цикла вечеров «Ректор Московского университета приглашает...» на сцене Актового зала Главного здания выступил Симфонический оркестр Большого театра. Один из крупнейших музыкальных коллективов мира под управлением главного дирижера Тугана Сохиева исполнил Симфонию номер 2 Сергея Рахманинова.

Ректор Московского университета академик В.А. Садовничий, приветствуя знаменитый музыкальный коллектив, отметил, что МГУ с Большим театром связывает многолетняя дружба, и эта дружба всегда служила благу — воспитанию студентов, культурному развитию общества.

Ректор поздравил женщин Московского университета с наступающим праздником 8 марта и предложил посвятить этот концерт женщинам, которые учатся и работают в коллективе МГУ. К поздравлениям присоединился Владимир Урин, генеральный директор Большого театра.

Перед началом концерта Туган Сохиев рассказал историю написания Второй Симфонии — грандиозного музыкального эпоса, над которым Рахманинов работал на протяжении 1907 года, а задумал его еще будучи дирижером в Большом театре.

Творения Рахманинова — «медленные восхождения, когда мелодический рисунок, словно нехотя расстаётся с каждым своим красивым поворотом». Так писал о творчестве композитора известный музыковед, публицист и композитор Борис Асафьев.

Когда смолкли аккорды финальной части симфонии, в зале еще несколько мгновений царила тишина — как будто зрители не хотели расставаться с волшебным миром мелодий Рахманинова. Затем обрушился настоящий шквал аплодисментов.

Восхищенная публика не отпустила музыкантов без номера на «бис». Это был танец скоморохов из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка» — «дань» Масленичной неделе, еще одной прекрасной русской традиции.

Фоторепортаж