20
Календарь конференций
  • 1 ноября – 31 мая

    Универсиада по лингвистике, регионоведению и культурологии

  • 4 апреля

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

  • 10 – 11 апреля

    XVI Международная научная конференция студентов, магистрантов и молодых ученых «Ломоносов – 2020» Казахстанского филиала МГУ

  • 25 января – 10 апреля

    Универсиада «Ломоносов» по современным проблемам биологии

  • 13 – 17 апреля

    Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2020»

  • 14 – 17 апреля

    Международный конгресс молодых ученых

  • 21 – 24 апреля

    Россия и Греция: языковые и культурные связи

  • 10 марта – 30 апреля

    Универсиада "Ломоносов" по государственному управлению

  • 25 – 29 августа

    Симпозиум № 365 Международного астрономического союза «Динамика конвективных зон и атмосфер Солнца и звезд»

Все конференции
Мероприятия для школьников и учителей
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
Проект «Вернадский»
Горячая линия
Гранты Президента РФ
Программы дополни-
тельного образования
Единая поисковая система по зарубежным базам данных
13/04/2006

Университеты мира — за развитие образования

Как известно, в 2006 году Россия является председателем Большой восьмерки, и одним из приоритетных вопросов, которые она ставит перед своими коллегами по G-8, — современное образование.

В преддверии июльского саммита глав государств, 30 марта 2006 г. в МГУ прошла встреча глав университетов стран Большой восьмерки и Китая по проблемам образования «Роль университетов в развитии общества, основанного на знаниях и инновациях в XXI веке». Встреча не преследовала никаких конкретных целей, однако стала важным событием.

Участники выразили стремление содействовать развитию образования и науки, становлению инновационного общества XXI века и заявили о поддержке университетами усилий руководителей стран G-8, направленных на развитие образования.

При этом участники особо отметили возрастание роли университетов в XXI веке.

«В новых условиях университеты стран Большой восьмерки должны сосредоточить свои совместные усилия на повышении качества образования в соответствии с требованиями инновационного развития в ХХI веке. Обеспечить высокое качество образования — главная задача университетов. Интеграция науки и образования — основа повышения качества и инновационной направленности образования», — сказал ректор Московского университета академик В. А. Садовничий.

Участники встречи выразили мнение, что университеты должны сосредоточить свои совместные усилия на следующих направлениях: во-первых, повышение качества образования в соответствии с условиями инновационного развития в XXI веке и учет в деятельности университетов новых требований международного рынка труда. Помимо этого, важным представляется модернизация деятельности университетов с целью их развития и объединение организационных действий университетов.

Руководители университетов стран G-8 намерены к 2010 году удвоить обмены студентами и преподавателями. «Образование в ХХI столетии по содержанию и организации становится международным. Учитывая эти изменения, университеты считают необходимым значительно расширить академические обмены студентов и преподавателей между университетами стран Большой восьмерки (до 2010 года в два раза)», — говорится в решении глав университетов.

Приехавший из сотрясаемой студенческими волнениями Франции ректор Университета им. Пьера и Марии Кюри Жильбер Березья не смог обойти вниманием такую насущную для его страны проблему, как занятость студентов после окончания учебных заведений. «Необходимо заботиться об обеспечении студентов рабочими местами, соответствующими их квалификации», — сказал он. Также он подчеркнул особую важность научных исследований, проводимых в университетах.

По мнению Клауса Дике, ректора Йенского университета им. Фридриха Шиллера, нужно сконцентрироваться на самых важных вопросах. Он особо отметил проблемы здравоохранения, демографии и защиты окружающей среды, в решении которых также огромное влияние могут иметь университеты различных стран.

Представители многих стран особо отмечали важность развития законодательной базы, взаимного признания учебных планов, учебных программ, квалификаций и документов об образовании.

На встрече также присутствовали деканы факультетов МГУ, некоторые из которых выступили перед собравшимися. Декан факультета иностранных языков и регионоведения С. Г. Тер-Минасова обратила особое внимание на важность коммуникаций и общения в современном мире. По ее мнению, это ни в коем случае не должно выливаться в стандартизацию умов и культур. «Чем сильнее глобализация, тем больше понимание того, что язык защищает национальную индивидуальность». Декан географического факультета Н. С. Касимов ознакомил всех с программой «Образование для устойчивого развития», включающей интеграцию идей развития в существующие учебные курсы и даже создание особых курсов по устойчивому развитию.

Все представители университетов высказали различные предложения, многие из которых были учтены в итоговом документе.

Екатерина Волкова