Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Цветовая схема:
  • А
  • А
  • А
Календарь конференций
  • 14 – 16 сентября

    Международная научно-практическая конференция «Эксперимент в хирургии и онкологии»

  • 18 – 21 сентября

    I Всероссийская конференция преподавателей кристаллографии

  • 25 октября

    Шестая ежегодная научная конференция консорциума журналов экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

  • 25 – 26 октября

    Научно-практическая конференция студентов, магистрантов и аспирантов III Молодежные Губеровские чтения "Юго-Восточная Азия: историческое развитие и социально-политическая трансформация"

  • 13 – 15 ноября

    Международная научная конференция «Добро и зло на Востоке: этика, политика, экономика»

  • 22 – 24 ноября

    Ежегодная Всероссийская научная конференция с международным участием «Наука в вузовском музее»

  • 23 – 25 ноября

    Международная научно-практическая конференция "Государство и право России в современном мире"

  • 23 – 25 ноября

    V Национальный конгресс по регенеративной медицине

Все конференции
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
Олимпиады школьников и универсиады в МГУ
Программы поддержки талантливой молодежи
Проект «Вернадский»
Программы дополни-
тельного образования
02/08/2022

Утверждён план мероприятий Десятилетия науки и технологий

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение, утверждающее план мероприятий Десятилетия науки и технологий.

Работа будет идти в рамках 18 инициатив и проектов с 2022 по 2031 год. Они будут нацелены на привлечение талантливой молодёжи в сферу научных исследований и разработок, подключение опытных специалистов к решению важнейших для страны технических задач, а также знакомство людей с достижениями учёных.

Ректор МГУ академик В.А. Садовничий: «План Десятилетия науки и технологий – это подробная дорожная карта по укреплению взаимного интереса науки и общества. В его создании самое активное участие приняло университетское сообщество. Убежден, план поддержит позитивный импульс объявленного Президентом на заседании Попечительского совета МГУ и с успехом прошедшего Года науки и технологий. Структура плана соответствует задачам Десятилетия. Например, на решение задачи привлечения талантливой молодежи в сферу исследований и разработок нацелены пять инициатив. Это "Научные детские площадки", "Научное волонтерство", "Наука рядом", "Школьники в научно-технической деятельности", "Наука побеждать". Каждая из инициатив предлагает уникальный формат диалога ученых с разными аудиториями и средами. Также пять инициатив "упакованы" под задачу содействия вовлечению исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны. Это инициативы "Снова в школу", "Проектирование будущего", "Работа с опытом", "Площадки для взаимодействия науки, бизнеса, государства и общества", "Решения и сервисы для профессионального сообщества". Все они опираются на новые и уже апробированные практики повышения эффективности коммуникации между ключевыми акторами научно-образовательной сферы. Актуальность и масштаб задачи повышения доступности информации о достижениях и перспективах российской науки для граждан подтверждены шестью инициативами. У них "говорящие" названия: "Наука для всей семьи", "Наука как искусство", "Научно-популярный туризм", "Инфраструктура для популяризации науки, создание контента" , "Юбилейные мероприятия", "Открытие центров, лабораторий, запуск исследовательской инфраструктуры". Важно, что в корпус проектов вошли ключевые для всех, кто делает науку или интересуется ей, мероприятия. Это и придуманный в Московском университете более 15 лет назад Всероссийский фестиваль науки "Наука 0+" (Наука для всех). Только в прошлом году его участниками стали 20 миллионов человек в 80 регионах России. Рассчитываю, что Десятилетие науки станет стратегическим национальным проектом, пространством для успешной совместной работы университетов, научных институтов, популяризаторов науки, журналистов, музейных сотрудников, промышленности и бизнеса – всех, кто разделяет нашу веру в прогресс познания и его роль в жизни общества».