17
Календарь конференций
  • 14 – 16 сентября

    Международная научно-практическая конференция «Эксперимент в хирургии и онкологии»

  • 18 – 21 сентября

    I Всероссийская конференция преподавателей кристаллографии

  • 25 – 26 октября

    Научно-практическая конференция студентов, магистрантов и аспирантов III Молодежные Губеровские чтения "Юго-Восточная Азия: историческое развитие и социально-политическая трансформация"

  • 25 октября

    Шестая ежегодная научная конференция консорциума журналов экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

  • 13 – 15 ноября

    Международная научная конференция «Добро и зло на Востоке: этика, политика, экономика»

  • 22 – 24 ноября

    Ежегодная Всероссийская научная конференция с международным участием «Наука в вузовском музее»

  • 23 – 25 ноября

    Международная научно-практическая конференция "Государство и право России в современном мире"

  • 23 – 25 ноября

    V Национальный конгресс по регенеративной медицине

Все конференции
21/07/2022

В МГУ прошла встреча победителей международных олимпиад

21 июля в Интеллектуальном центре — Фундаментальной библиотеке МГУ состоялась встреча победителей международных олимпиад с министром просвещения Российской Федерации С.С. Кравцовым, ректором МГУ имени М.В.Ломоносова В.А. Садовничим, президентом Российской академии наук А.М. Сергеевым и ректором МФТИ Д.В. Ливановым.

Российские школьники показали блестящие результаты на международных олимпиадах, завоевав золотые медали по химии, биологии и физике. На 33-й Международной биологической олимпиаде школьников представители России завоевали четыре золотые медали, а абсолютное первое место по количеству баллов занял ученик школы Центра педагогического мастерства (Москва) Яков Коробицын. Состязание прошло в очном формате в Ереване (Армения). Пять золотых медалей привезли российские школьники с 52-й Международной олимпиады школьников по физике, на которой стали победителями. Четыре золотые медали получила российская команда на 54-й Международной химической олимпиаде школьников.

«Отечественные традиции сохраняются, и наша страна показывает блестящие результаты. Я хочу поблагодарить за это вас и ваших наставников, родителей. Они болели за вас, болела и переживала вся страна. Перед вами открываются прекрасные возможности. Многие из вас, я уверен, свяжут свою жизнь с наукой», – отметил С.С. Кравцов. 

«В дальнейшем у вас будет много задач, будут трудности, будут времена, когда надо серьезно потрудиться. Но будут победы, удачи, вы будете открывать, писать, высказывать новые идеи, и эти минуты всегда будут для вас самыми счастливыми. Очень важны междисциплинарность и выбор научной школы, научных руководителей – они вам станут вторыми родителями. Ваши таланты и предыдущие успехи станут частью того пути, который обязан пройти каждый настоящий ученый», – подчеркнул В.А. Садовничий.

«Сейчас ситуация такая, что для вас победа важна, но гораздо важнее она для страны. Вы очень нужны в университетах, ведь технологии базируются на науке. Мы вас ждем, и чем скорее вы придете, тем будет лучше. Вам должно быть все интересно, не замыкайтесь в своей области, смотрите шире: может быть, то, что вы умеете делать, применимо и даже более полезно в другой, смежной области. Чтобы стать хорошим ученым, нужно долго и трудно учиться, но это только начало, в университете будет много работы. И здесь надо проявить стойкость. Помните, что результат окупится, и то счастье, которое вы будете получать от своих исследований, это то, ради чего стоит учиться», – напутствовал ребят А.М. Сергеев.

«МФТИ, физтех – по сути ребенок МГУ и был получен путем соединения мехмата и физфака. Именно поэтому мы с особым интересом следим за успехами наших команд по математике и физике», – сказал Д.В. Ливанов.

В ходе дискуссии, в которой приняли участие школьники-победители олимпиад и их тренеры, а также деканы факультетов МГУ, прошли обсуждения того, как должно происходить приобщение школьников к научной деятельности, насколько важно олимпиадное движение для их становления в качестве молодых исследователей. Особо спикеры подчеркнули необходимость междисциплинарного подхода. Отдельным вопросом, по которому высказались все участники дискуссии, стало то, что важнее в школьной программе: широкий кругозор или больший набор фактических данных. Спикеры сошлись на том, что нужна фундаментальная база и практика, обеспечение школ оборудованием.

В завершение встречи прошло вручение почетных наград и памятных подарков участникам.