20
Календарь конференций
  • 18 – 20 октября

    Всероссийская конференция с международным участием «Почвенно-экологические исследования окружающей среды лизиметрическими методами»

  • 26 – 27 октября

    VI Международная научно-практическая конференция «Инновационная экономика и менеджмент: методы и технологии»

  • 29 – 30 октября

    МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ по японской филологии и методике преподавания японского языка

  • 9 – 12 ноября

    4-я международная школа по квантовым технологиям

  • 16 ноября

    IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Социальная динамика населения и устойчивое развитие»

  • 22 – 23 ноября

    X Овсянниковская международная эстетическая конференция

  • 23 – 26 ноября

    СОВМЕСТНАЯ XXII Международная научно-практическая конференция юридического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова и XX Международная научно-практическая конференция "Кутафинские чтения" «Роль права в обеспечении благополучия человека»

  • 24 – 27 ноября

    XI Международная конференция-конкурс «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования»

  • 15 декабря

    Четвертая международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «СМИ и журналистика: слово молодым»

Все конференции
04/10/2021

В преддверии Дня учителя

4 октября в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла онлайн-конференция на тему: «Вопрос Учителю года» в рамках Всероссийского конкурса «Учитель года России-2021». Ее участниками стали финалисты конкурса, министр просвещения Российской Федерации С.С. Кравцов и председатель Большого жюри конкурса, ректор Московского университета академик В.А. Садовничий.

Днем ранее имена призеров XXXII конкурса «Учитель года России» были объявлены в Ростове-на-Дону, где благодаря победе учителя математики Михаила Гурова в конкурсе «Учитель года России – 2020» проходил финал самого авторитетного профессионального состязания школьных педагогов. Финалистами конкурса этого года стали учитель физики московской школы № 1520 имени Капцовых Артём Барат, учитель английского языка гимназии № 122 имени Ж.А. Зайцевой города Казани Мария Голованова, учитель физики гимназии № 16 города Тюмени Екатерина Костылева, учитель истории школы № 8 города Хабаровска Дмитрий Морозов и учитель русского языка и литературы лицея № 14 имени Героя Российской Федерации В.В. Нургалиева города Ставрополя Анастасия Шрамко.

Участникам заключительного конкурсного состязания в режиме блиц, без предварительной подготовки удалось высказать свое мнение по самым актуальным темам развития школьного образования, ответить на вопросы членов Большого, ученического и родительского жюри конкурса, представителей образования, науки, искусства, спорта.

«Что такое для вас высший педагогический пилотаж?», «Что вы посоветуете молодому педагогу?», «Какие сложные непредвиденные ситуации случались в жизни ваших учеников и как вы помогали их преодолеть?», «Насколько вы контролируете бессознательные установки, невольно транслирующиеся ученикам?», «Какие критерии качественного образования в школе?», «Какие произведения нужно ставить на сценах школьных театров?», «Какие ключевые аспекты работы с современными школьниками?», «Какие самые главные правила командной работы педагогов?», «Какие литературные герои наиболее близки к вам по духу?», «Как человеку человеком стать?». Эти и другие вопросы из зала и в видеоформате позволили претендентам на «Хрустального пеликана» раскрыть свои человеческие и профессиональные качества, поделиться секретами педагогического мастерства с коллегами.

Предваряя заключительный раунд вопросов и ответов председатель Большого жюри Всероссийского конкурса «Учитель года России-2021» академик В.А. Садовничий отметил, что все участники онлайн-конференции присутствуют при потрясающем событии, так как финалисты конкурса подняли его уровень на не имеющую аналогов высоту. В своем вопросе Виктор Антонович напомнил о максиме древних – Educa te ipsum, воспитай себя сам. Ректор МГУ подчеркнул, что, принимая ребят из школы, в университете стараются развивать их самостоятельность, но все-таки база такой поведенческой установки закладывается в школе. «Что вы делаете или что можно сделать в школе, чтобы воспитывать в учениках самостоятельность и желание идти вперед?», – адресовал В.А. Садовничий свой вопрос финалистам конкурса.

Министр просвещения С.С. Кравцов спросил пятерку призеров о тех первых практических советах, которые они могут дать главе ведомства, получив после победы в соответствии с условиями конкурса на один год статус советника министра просвещения.

Модератором пресс-конференции финалистов конкурса стал руководитель педагогической мастерской Чеченского государственного педагогического университета, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России-2018» А.М. Динаев.