Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Цветовая схема:
  • А
  • А
  • А
Календарь конференций
  • 24 – 28 сентября

    Многомерная аппроксимация и дискретизация

  • 25 сентября

    Ежегодные «Филологические чтения памяти Дмитрия Николаевича Воскресенского»

  • 27 – 28 сентября

    Международная научная конференция "Инженерно-геологическое и эколого-геологическое изучение песков и песчаных массивов"

  • 12 октября

    Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Эволюция права-2018»

  • 25 октября

    1-я научная конференция «Зарубежная русистика: восприятие и оценка новейшей русской литературы»

  • 15 – 17 ноября

    IV Международный симпозиум «Традиционная культура в современном мире. История еды и традиции питания народов мира»

  • 28 ноября

    Научная конференция «Проект Московского университета «Ноев ковчег»: вчера, сегодня, завтра»

  • 4 – 8 декабря

    VII Всероссийская научная конференция с международным участием «Гуминовые вещества в биосфере» посвященная 90-летию со дня рождения Дмитрия Сергеевича Орлова и III международная молодежная научная школа «Методы оценки биологической активности гуминовых пр

  • 30 января – 2 февраля

    Международная конференция ИнтерКарто/ИнтерГИС-25 «Геоинформационное обеспечение устойчивого развития территорий»

  • 30 января – 2 февраля

    Международная конференция ИнтерКарто/ИнтерГИС-25 «Геоинформационное обеспечение устойчивого развития территорий»

  • 20 – 23 марта

    VI Международный конгресс исследователей русского языка «Русский язык: исторические судьбы и современность»

Все конференции
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
Гранты Президента РФ
Единая поисковая система по зарубежным базам данных
«Университет без границ»
Мероприятия для школьников и учителей
06/07/2018

В развитие решений XI Съезда Российского Союза ректоров

4 июля 2018 года ректор Московского университета, президент Российского Союза ректоров академик В.А. Садовничий принял участие в совещании председателя Правительства России Д.А. Медведева с ректорами высших учебных заведений.

Совещание было посвящено стратегическим задачам и приоритетам развития российской высшей школы на ближайшие годы.

Во вступительном слове председатель Правительства отметил, что в Указе Президента России № 204 от 7 мая текущего года поставлены амбициозные задачи на ближайшие шесть лет, большинство из которых не может быть эффективно решено без сильной высшей школы. По словам Д.А. Медведева, их достижение возможно только при повышении качества российского высшего образования, его привлекательности для молодых специалистов и молодых учёных, улучшении академической среды, доступности образовательной и научной инфраструктуры. Д.А. Медведев подчеркнул, что Правительство сейчас разрабатывает национальные проекты в сфере образования и науки, в которых будут сведены и детализированы планы и механизмы выполнения поставленных задач, заложено финансирование.

В своем выступлении В.А. Садовничий отметил, что ключевой приоритет — укрепление единства общероссийского образовательного пространства и неуклонное повышение качества российского образования.

Ректор МГУ представил ряд предложений, выдвинутых на XI Съезде Российского Союза ректоров и направленных на достижение задач, поставленных руководством страны.

Одним из таких предложений является программа «Вернадский», предполагающая создание научно-образовательных консорциумов российских вузов. Программа «Вернадский» позволит региональным вузам использовать инновационную и научную инфраструктуру ведущих вузов (в том числе суперкомпьютерный потенциал), будет способствовать выравниванию научного потенциала и повышению конкурентоспособности региональных вузов.

Еще одна инициатива — развитие цифровой образовательной среды российских вузов. По словам В.А. Садовничего, с учетом масштабов нашей страны, разного уровня доступности населения к качественному образованию вопрос развития национальной платформы «Открытое образование» приобретает все большее значение. В настоящее время ее аудитории (более 2 млн слушателей) доступны около 270 курсов 12 российских вузов. Число слушателей образовательной платформы Московского университета «Университет без границ» достигло 300 тыс. человек.

В числе приоритетных задач российского образования — повышение качества математического образования как основы фундаментальной подготовки кадров в эпоху цифровых технологий. В.А. Садовничий обратил внимание, что за последние годы университетским сообществом при государственной поддержке проведена значительная работа в области развития экспортного потенциала российского образования. С 2000 года численность иностранных студентов в России выросла в пять раз. Сегодня уже более 9 000 учащихся Московского университета — молодые ребята из разных стран. В 2017 году распахнул свои двери Совместный российско-китайский университет в Шэньчжэне, первый набор учащихся был проведен в филиал Московского университета в Словении.

Еще один приоритет университетской корпорации — поиск талантов и создание условий для их развития. По мнению ректора Московского университета, стоит задача создать такую среду, чтобы талантливые ребята не уезжали из регионов. Для этого необходимо поддержать создание на базе университетов региональных центров по работе с талантливой молодежью.

Академик В.А. Садовничий рассказал о деятельности созданного в апреле 2018 года Международного союза молодых ученых. Это новый формат интернационализации науки и образования, с помощью которого молодые ребята из разных стран мира имеют возможность совместно решать проблемы, которые их заботят, и активно занимаются совместными научными исследованиями. В настоящее время под эгидой Международного союза молодых ученых начата реализация первых проектов: искусственный интеллект для хемометрического анализа спектральных данных; распознавание жестов сурдоперевода; экологический мониторинг на основе анализа больших данных.

В заключение ректор МГУ В.А. Садовничий отметил, что для достижения целей и задач, поставленных руководством нашей страны, необходимы объединение потенциала высшей школы и Академии наук, а также соответствующие ресурсные возможности.