15
Календарь конференций
  • 1 ноября – 31 мая

    Универсиада по лингвистике, регионоведению и культурологии

  • 11 января – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2020/2021 учебного года

  • 15 января – 31 мая

    Универсиада Ломоносов по государственному управлению

  • 15 декабря – 15 мая

    Универсиада "Ломоносов" по математическим методам в экономике 2021

  • 24 – 25 мая

    Международная конференция памяти заведующего кафедрой славянской филологии (1991–2010гг.) Владимира Павловича Гудкова Славянский мир в настоящем и прошлом

  • 15 декабря – 31 мая

    Универсиада «Ломоносов» по журналистике «Медиапроект»

  • 11 января – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2020/2021 учебного года

  • 20 декабря – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по политологии в 2020-2021 учебном году

  • 1 ноября – 31 мая

    Универсиада по лингвистике, регионоведению и культурологии

  • 15 января – 31 мая

    Универсиада Ломоносов по государственному управлению

  • 18 – 25 сентября

    XI Международная научно-техническая конференция «Технологии разработки информационных систем» - 2021

  • 10 декабря

    Международная конференция по общему языкознанию «Наследие трудов Ю.В. Рождественского в XXI веке» — к 95-летию со дня рождения Юрия Владимировича Рождественского (1926-1999)

Все конференции
18/02/2021

Встреча В.А. Садовничего с президентами университетов Хоккайдо и Ниигата

18 февраля 2021 года ректор МГУ имени М.В.Ломоносова, президент Российского Союза ректоров В.А. Садовничий встретился с президентами университетов Хоккайдо и Ниигата и обсудил вопросы развития российского-японского научно-образовательного сотрудничества, а также подготовку к IX Форуму ректоров вузов России и Японии, который запланирован на сентябрь 2021 года.

В своем выступлении В.А. Садовничий кратко представил ретроспективу взаимоотношений Московского университета и Российского Союза ректоров с японскими партнёрами. За годы совместного сотрудничества, которое берет начало в 1968 г., активно развивалась академическая мобильность студентов, аспирантов, преподавателей, языковые стажировки, совместные научные исследования. А с 2009 года, с момента проведения первого Форума ректоров университетов России и Японии, сотрудничество вышло на новый уровень. Сегодня форумы играют большую роль для развития академического и научного сотрудничества двух стран, приобретают все больший резонанс в российско-японском культурно-образовательном пространстве, как и сотрудничество в рамках созданной в 2016 году Ассоциации высших учебных заведений России и Японии, в которой уже 54 члена. В своем выступлении ректор МГУ подчеркнул важную роль в дальнейшем развитии российско-японского взаимодействия молодежи двух стран. В 2018 году в рамках Ассоциации высших учебных заведений России и Японии был создан Российско-японский студенческий союз. В настоящее время по инициативе Союза регулярно проводятся российско-японские академические и культурные мероприятия.

Президент Университета Хоккайдо Киехиро Хоукин представил результаты деятельности Ассоциации вузов России и Японии, обозначив и темы дальнейшего развития отношений университетов наших стран. Среди мероприятий, проведенных в рамках Ассоциации, господин Хоукин особо отметил встречу, прошедшую на базе Московского университета в ноябре 2020 года и посвященную обсуждению целей устойчивого развития и исследованиям Арктики. Положительно он охарактеризовал и деятельность Совместного центра МГУ и Университета Хоккайдо, открытого в Московском университете в 2019 году.

Программу проведения Третьего съезда Генеральной ассамблеи Ассоциации вузов Японии и России и IX Форума ректоров вузов России и Японии представил президент Университета Ниигата Тацуо Усики. Он выразил надежду, что эпидемиологическая обстановка позволит провести форум в смешанном формате. В рамках IX Форума ректоров вузов России и Японии планируется также проведение студенческого и научного форумов. Главными темами научного обсуждения станут медицина и цели устойчивого развития.

Подводя итоги встречи, В.А. Садовничий обозначил ряд задач, которые могли бы способствовать дальнейшему развитию российско-японского образовательного и научного сотрудничества. Среди них он выделил развитие академической мобильности студентов, преподавателей и ученых, развитие системы научных онлайн семинаров, что стало особенно актуально в период пандемии, а также расширение коммуникации молодежи двух стран.