1
Календарь конференций
  • 8 апреля – 31 декабря

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

  • 25 – 29 августа

    Международный симпозиум по космическим лучам предельно высоких энергий UHECR-2020

  • 25 – 29 августа

    Симпозиум № 365 Международного астрономического союза «Динамика конвективных зон и атмосфер Солнца и звезд»

  • 1 – 30 ноября

    Внутривузовский этап в МГУ имени М.В. Ломоносова Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ студентов и аспирантов "Наука будущего - наука молодых"

  • 10 – 11 ноября

    V Международная научно-практическая конференция «ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ: МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ»

  • 23 – 26 ноября

    Всероссийская конференция и XII научная молодежная Школа с международным участием

  • 17 – 18 декабря

    VII Международная научная конференция «Русская литература ХХ–XXI веков как единый процесс (проблемы теории и методологии изучения)»

  • 1 сентября – 31 декабря

    Форум «Гуманитарные науки и вызовы современности»

  • 8 апреля – 31 декабря

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

  • 2 февраля

    Международная научная конференция "Новые идеи и теоретические аспекты инженерной геологии"

Все конференции
06/06/2020

Заседание Правления Российского Союза ректоров

5 июня 2020 года под председательством президента Российского Союза ректоров, ректора МГУ В.А. Садовничего прошло заседание Правления РСР, в котором приняли участие заместитель председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голикова, министр науки и высшего образования Российской Федерации В.Н. Фальков, президент Российской академии наук А.М. Сергеев, ректоры высших учебных заведений России.

В своем вступительном слове В.А. Садовничий рассказал о плодотворной работе Союза ректоров в течение прошедшей весны, отметив включенность университетов всех российских регионов в решение задач, поставленных перед ними в связи с распространением коронавирусной инфекции и переходом вузов на дистанционное обучение. Он подчеркнул, что вузам удалось провести конец года достойно, без потери качества образования и пожелал коллегам на высоком уровне завершить год и провести приемную кампанию. В.А. Садовничий обозначил основные приоритеты совершенствования высшей школы нашей страны, среди которых выделил развитие новых форм обучения, совершенствование качества подготовки кадров, целостность системы интегрирования вузов и академической науки, непременное развитие региональных университетов, дальнейшую цифровизацию образования, поиск талантливой молодежи, духовно-нравственное и патриотическое воспитание.

Т.А. Голикова подчеркнула, что российское образование с честью справилось с переходом на дистанционный формат обучения, и выразила надежду на не менее высокий уровень проведения приемной кампании. Она отметила, что был проведен глубокий анализ системы высшего образования, особенно в ситуации последних месяцев, были проанализированы предварительные результаты реализации программ повышения глобальной конкурентоспособности, создания сети научно-исследовательских и опорных университетов, получены первые результаты реализации проектов научно-образовательных центров мирового уровня. Все это способствовало тщательному анализу текущей ситуации в науке и высшей школы нашей страны и проработке новой программы их развития, которой и был посвящен центральный доклад повестки дня заседания, представленный министром науки и высшего образования России.

В.Н. Фальков представил основные тезисы «Программы стратегического академического лидерства», в основу которой легли принципы интеграции и кооперации научных и образовательных учреждений, конкуренции и открытости как в вопросах проведения конкурсных отборов вузов по тем или иных направления, их программ развития, так и в составе самих участников. Именно открытость, по мнению В.Н. Фалькова, будет одним из главных стимулов для университетов развиваться. Он подчеркнул, что фундаментом программы должны стать уже реализованные проекты развития университетов. Министр отметил важную роль регионов и индустриальных партнеров в развитии высшего образования, ведь именно для них университеты готовят квалифицированные кадры. Так, будущие опорные университеты должны стать подлинной опорой для региона, для его научных и промышленных партнеров, для других, пока более слабых, университетов. Тесная кооперация образования, науки и промышленности непременно позволит повысить конкурентоспособность наших вузов в стране и мире.