• 1 ноября – 31 мая

Универсиада по лингвистике, регионоведению и культурологии

• 22 февраля – 11 апреля

Открытые курсы для школьников (10-11 классы) «Обществознание. Основы Конституции. Права человека»

Горячая линия
Мероприятия для школьников и учителей
Олимпиады школьников и универсиады в МГУ
Гранты Президента РФ

МГУ в СМИ

В мероприятии приняли участие ветераны войны и труда, представители посольств стран - участниц Содружества Независимых Государств, члены национально-культурных автономий и общественных организаций, в том числе региональной общественной организации "Национально-культурная автономия "Белорусы Москвы", преподаватели и учащиеся московских вузов.
Победители 69 олимпиад смогут поступать в вузы по льготам.
В этом году вузы могут устанавливать льготы не только по отдельным школьным предметам, но и по специальностям.
Понять, почему у людей есть восприимчивость к различным заболеваниям, и уточнить механизмы генетической изменчивости поможет комплексный генетический атлас человека. Участие в его составлении принимает и исследователь из МГУ.

Российские ученые утверждают: древний предок человека имел щупальца и сложную нервную систему. "Огонек" выяснял, как это открытие может сказаться на качестве нашей жизни

Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, сердечно-сосудистые заболевания являются основной причиной смерти во всем мире. При этом большинство смертей связаны с инсультами и ишемической болезнью сердца.

В Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород» расцвело несколько видов миндаля. Об этом сообщили МОСЛЕНТЕ в пресс-службе сада.

У Московского университета много счастливых дней: и Татьянин день, когда было принято решение о его открытии, и день рождения Ломоносова - 8 ноября. Но 7 мая - день особый.

Российско-ирландские биологи проследили за изменениями в клетках, умирающих из-за ишемической болезни сердца, и раскрыли несколько механизмов, вызывающих необратимые изменения в их работе и приводящие к их гибели.
Уточнить механизмы ишемии, характерные для инфаркта, смогли российские ученые из МГУ вместе с коллегами из Ирландии.

В канун Дня Победы, 6 мая у Вечного огня МГУ собрались студенты и профессора, научные сотрудники, чтобы на торжественном митинге почтить память своих коллег, ушедших когда-то на фронт Великой Отечественной войны.

Российские астрономы доказали, что гравитационное взаимодействие галактик может привести к выбросу остатков одной из них из области взаимодействия. Этим они  объяснили существование одиночных компактных эллиптических галактик.
Российские астрономы Игорь Чилингарян и Иван Золотухин из Государственного астрономического института имени Штернберга Московского государственного университета доказали, что в межгалактическое пространство могут выбрасываться небольшие галактики. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Science, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
Биологи из МГУ показали на примере доживших до наших дней примитивных плеченогих беспозвоночных, что общие предки человека и практически всех существующих на сегодняшний день животных обладали развитой нервной системой и особым щупальцем, при помощи которого они добывали пищу, говорится в статье, опубликованной в журнале PLoS One.
Биологи из МГУ показали на примере доживших до наших дней примитивных плеченогих беспозвоночных, что общие предки человека и практически всех существующих на сегодняшний день животных обладали развитой нервной системой и особым щупальцем, при помощи которого они добывали пищу.
Многие проблемы, связанные с перемешиванием жидкости в микроканалах, можно решить, правильно «организовав» неоднородное скольжение на стенках этих каналов. К такому выводу пришла объединенная группа российских и немецких исследователей, которую возглавила профессор физического факультета Московского государственного университета Ольга Виноградова. Разработанная группой теория была опубликована в последнем номере журнала Physical Review E, импакт-фактор которого составляет 2,3.
Группа физиков-теоретиков под руководством Ольги Виноградовой, профессора физфака МГУ и заведующей лабораторией в ИФХЭ РАН, создала расширенную теорию течений жидкости в микро- и наноканалах под действием электрического поля. Взяв за основу классическую теорию электроосмоса Смолуховского, ученые предложили новое граничное условие, учитывающее подвижность зарядов на поверхности «жидкость–газ». Это позволило описать результаты экспериментов по электроосмосу пен, которые противоречили ранним теориям. Из результатов работы также следует новая формулировка понятия «дзета-потенциал», играющего огромную роль в коллоидной химии и физике, а также в нанотехнологии.
В Средние века немецкие города выгодно торговали с русским Новгородом и никого туда не пускали, рассказала исследователь из МГУ Екатерина Сквайрс.
Биохимики из Московского государственного университета раскрыли детали работы ключевого механизма клетки, который оповещает внутренние защитные механизмы и организм в целом о повреждении ДНК и необходимости ее починки или "самоуничтожения" клетки, и опубликовали результаты исследования в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.
Команда ученых из МГУ под руководством профессора Ольги Виноградовой разработала теорию, объясняющую движение жидкости, текущей вдоль поверхности под воздействием электрического поля. Статья исследователей опубликована в журнале Physical Review Letters.