13
Календарь конференций
  • 11 января – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2020/2021 учебного года

  • 20 января – 30 мая

    Универсиада "Ломоносов" по ПОЧВОВЕДЕНИЮ и ЭКОЛОГИИ 2020/21

  • 1 марта – 15 мая

    Универсиада «Ломоносов» по филологии 2021

  • 15 декабря – 15 мая

    Универсиада "Ломоносов" по актуальным проблемам мировой экономики 2021

  • 17 – 18 мая

    Современные методы изучения сербского языка в синхронии и диахронии

  • 24 – 25 мая

    Международная конференция памяти заведующего кафедрой славянской филологии (1991–2010гг.) Владимира Павловича Гудкова Славянский мир в настоящем и прошлом

  • 20 января – 30 мая

    Универсиада "Ломоносов" по ПОЧВОВЕДЕНИЮ и ЭКОЛОГИИ 2020/21

  • 20 декабря – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по геологии

  • 20 декабря – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по политологии в 2020-2021 учебном году

  • 11 января – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2020/2021 учебного года

  • 15 декабря – 31 мая

    Универсиада «Ломоносов» по фундаментальной физико-химической инженерии

Все конференции
07/02/21

Абсолютным победителем конкурса «Учитель года» стал учитель математики из Ростова-на-Дону Михаил Гуров

Посмотреть во время конкурса "Учитель года" действительно есть на что. Почти все уроки интересны не только школьникам — многие взрослые с удовольствием сели бы за парты.

Его «Хрустальный пеликан» оказался тяжел во всех смыслах. Но чтобы так встречали в родном лицее, пожалуй, стоило все 11 дней выкладываться по полной во время конкурсных испытаний, почти не спать и нервничать, как школьник перед ЕГЭ. Михаил Гуров, учитель математики из Ростова-на-Дону — абсолютный победитель 31-го Всероссийского конкурса «Учитель года».

«Ну что, ребята, вернулся я с конкурса, похудел на 5 кг, поучил массу позитивного опыта, познакомился с огромным количеством интересных людей», — рассказал Михаил Гуров своим ученикам.

Если на рыбалку, то с книжкой по математике, если готовить на кухне, то с математической точностью высчитывая пропорции продуктов. Футбольный болельщик, но признается: в математике эмоций не меньше.

«Понимаете, в математике решение любой задачи — это всегда буря эмоций, это страсти, накал страстей, кульминация, это переживание, это поиск подходов», — отмечает Михаил Гуров, учитель математики, абсолютный победитель конкурса «Учитель года-2020».

Урок по Гурову, это когда нескучно. Например, чтобы понять системы уравнений с параметрами нужно вместе с «Железным человеком» Тони Старком попытаться спасти Вселенную. Еще он может научить как за минуту, по Гаусу, посчитать сумму всех цифр от единицы до ста. Или полтора года, вместе со своим учеником, ломать голову над модификацией задачи Папы Александрийского.

«Мы изучили множество работ зарубежных авторов, многие из них к этому результату подходили близко, но в общем виде им так и не удалось получить. И тут Макар, совершенно школьными методами, не выходя за рамки школьной программы, решает эту задачу», — рассказывает Михаил Гуров.

«Эти уроки — они не рутина. Наоборот. Это какой-то заряд сил и эмоций, и, конечно, знаний», — отмечает Виктория Скрипка, ученица лицея г. Ростов-на-Дону.

Легко переходя от обычной доски к интерактивной, эти учителя играли, заманивали загадками и удивляли. Ведь детей нужно заинтересовать с первых слов, а потом держать темп так, чтобы класс слушал, затаив дыхание весь урок. Оказывается, о самом сложном можно рассказывать просто. У одних учителей иностранный язык, словно переводился сам собой.

Другие, чтобы увлечь учеников, добавляли актуального. Ведь многим интересно: как правильно называть атаковавший мир вирус.

Понять почему так, а не иначе и сделать свое хоть маленькое, но открытие. Учитель из Череповца Диана Минец на своих уроках, кажется, не столько рассказывает, сколько задает вопросы. И считает, что в ответах на них рождаются знания.

«Пусть они называют какие-то версии, для них это тоже, знаете, эффект «вау», эффект открытия, пусть это способ проб и ошибок. Он на самом деле очень хороший, т.е. нужно, чтобы мы разговаривали», — уверена учитель русского языка и литературы, призер Всероссийского конкурса «Учитель года-2020» Диана Минец.

Русский язык и математика, история и физкультура — в конкурсе участвовали 85 учителей из разных регионов страны. Преподаватели всех предметов, которые есть сегодня в школьном расписании. Для них эта встреча была способом проверить на коллегах свои методы и позаимствовать что-то новое у них. А еще ответить на вопросы, которые волнуют сегодня не только учителей.

«Что происходит с современным школьником? Почему чтение — это наказание? И что могу сделать я — учитель литературы? Как я могу решить эту проблему?» — задается вопросами учитель русского языка и литературы, призер конкурса «Учитель года-2020» Елена Цыдыпова.

Участники конкурса считают, что в современной школе нужно учить не только вычитать и умножать, но и принимать решения. Ведь мало кто из подростков догадывается, что в обычной жизни себе на пользу можно использовать и математические теории, и примеры из истории.

«Я хочу показать, что урок истории — это урок практический, на котором мы учимся принимать решения. И научившись навыку на уроке истории, мы можем использовать его в дальнейшей жизни. Т.е. история — это не про вчера. История — это про завтра», — уверен учитель истории, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2020» Константин Зеленский.

15 лауреатов, пять финалистов и один абсолютный победитель, который, уже по традиции, назначен еще и советником министра просвещения. Но, подводя итоги, говорили не только об участниках конкурса. О всей миллионной армии учителей, которые во время пандемии все-таки нашли возможность не расставаться со своими учениками.

«Никто не прервал образовательный процесс. Все были со своими учениками. Это очень важно. И многие родители, в целом в обществе, по-новому посмотрели на учителя. Оценили, как много значит учитель для нас. Огромное вам спасибо», — поблагодарил учителей министр просвещения Сергей Кравцов.

Маленького хрустального пеликана вручили не только призерам конкурса, но и ректору МГУ Виктору Садовничему в знак признательности. Уже 25 лет он возглавляет большое жюри конкурса. Так что эволюция отечественной педагогики видна ему, как на ладони.

«Я просто был поражен конкурсом этого года, очень сильные учителя. И безусловное владение технологиями, просто уроки некоторых учителей это мастер-классы для профессиональных программистов. Но, с другой стороны, это вот служение, это богатство души. Некоторые учителя умели так говорить со своими учениками, что те долго еще не отходили после окончания урока», — отмечает ректор МГУ Виктор Садовничий.

Такая оценка от ректора МГУ — как 100 баллов на экзамене. Но главное, что профессиональные секреты, которыми делились участники конкурса, будут доступны в интернете всем учителям страны. Так же, как сейчас в любой школе можно посмотреть видеоуроки победителей прошлых лет. И больше всех от этого выиграют наши дети, которым учиться станет интереснее.

1 канал

https://www.1tv.ru/news/2021-02-07/401240-absolyutnym_pobeditelem_konkursa_uchitel_goda_stal_uchitel_matematiki_iz_rostova_na_donu_mihail_gurov