3
Календарь конференций
  • 26 – 27 мая

    «Уголовное право в системе межотраслевых связей: проблемы теории и правоприменения»

  • 24 января – 30 мая

    Универсиада «Ломоносов» по почвоведению и экологии 2022

  • 20 декабря – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по политологии 2021-2022

  • 15 января – 31 мая

    Универсиада Ломоносов по государственному управлению

  • 15 декабря – 31 мая

    Универсиада «Ломоносов» по журналистике «Медиапроект»

  • 15 ноября – 31 мая

    Универсиада по лингвистике, регионоведению и культурологии

  • 10 января – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2021/2022 учебного года

  • 18 – 21 сентября

    I Всероссийская конференция преподавателей кристаллографии

  • 15 – 16 декабря

    Всероссийская конференция «Органические радикалы: фундаментальные и прикладные аспекты» (2022)

Все конференции
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
Проект «Вернадский»
«Университет без границ»
Программы поддержки талантливой молодежи
Программы дополни-
тельного образования
Олимпиады школьников и универсиады в МГУ
28/10/21

Астрономия может сыграть важную роль в повышении научной грамотности школьников

Преподавание астрономии в современной школе должно способствовать популяризации естественно-научных дисциплин в стране, развитию интереса к наукам об окружающем мире, повышению научной грамотности населения, а также знакомству с бурно развивающейся космической деятельностью человека, считает Анатолий Засов, профессор астрономического отделения физического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, автор действующего учебника по астрономии. Об этом он заявил в эфире онлайн-программы «Образовательная среда».

По словам Анатолия Засова, астрономия может быть интересным и увлекательным предметом, но она должна по-разному преподноситься детям в зависимости от их возраста и общего уровня подготовки в той или иной школе, поскольку позволяет варьировать описательную и теоретическую составляющие.

Так, ее можно преподавать как серьезную фундаментальную физико-математическую науку в старших классах, но, как подчеркнул эксперт, важно, чтобы ребята получали базовые знания об астрономии, окружающем мире уже в 5–7-х классах, когда у них наблюдается к этому наибольший интерес. При этом главное – увлечь учеников наукой, объяснить им важность астрономии и ее роль в современном мире, как и в развитии цивилизации.

«Космос непрерывно напоминает о себе. Задача школы – сделать так, чтобы ученикам хотелось понять, что он собой представляет, какими методами его изучают, и чтобы они осознали связь нашей хрупкой жизни на Земле с космическими процессами», – считает эксперт.

Анатолий Засов отметил, что важно уделить особое внимание подготовке учителей астрономии, которые могли бы преподавать этот предмет на должном уровне и недостаток которых очевиден. В частности, нужно развивать как очные, так и онлайн-курсы для желающих повысить свою профессиональную квалификацию. Эксперт указал на проблему отсутствия курса общей астрономии и учебников по этому курсу для педагогических вузов, а также на тесную связь астрономии с физикой и необходимость подготовки педагогов по двойному профилю – «Физика и астрономия».

«Думаю, что астрономы-профессионалы, которые работают в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, не откажутся помочь. В каждом городе, где есть астрономические учреждения, ведется работа с учителями. Всегда есть возможность получить консультацию по научным и методическим вопросам», – подытожил он.

Российское образование

http://www.edu.ru/news/obrazovatelnaya-sreda/astronomiya-mozhet-sygrat-vazhnuyu-rol-v-povysheni/