20
Календарь конференций
  • 28 сентября

    IV ежегодные чтения памяти Дмитрия Николаевича Воскресенского

  • 5 – 6 октября

    Научно-практическая конференция VII Губеровские чтения: «Юго-Восточная Азия: историческое прошлое и современная реальность»

  • 26 октября

    Пятая ежегодная научная конференция консорциума журналов экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

  • 26 – 27 октября

    VI Международная научно-практическая конференция «Инновационная экономика и менеджмент: методы и технологии»

  • 17 – 18 ноября

    Всероссийская научная конференция с международным участием «Природная и антропогенная неоднородность почв и статистические методы ее изучения»

  • 22 – 23 ноября

    X Овсянниковская международная эстетическая конференция

  • 23 – 26 ноября

    СОВМЕСТНАЯ XXII Международная научно-практическая конференция юридического факультета МГУ имени М.В.Ломоносова и XX Международная научно-практическая конференция "Кутафинские чтения" «Роль права в обеспечении благополучия человека»

  • 24 – 27 ноября

    XVI Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»

  • 24 – 27 ноября

    XI Международная конференция-конкурс «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования»

  • 3 декабря

    III Межвузовская студенческая конференция «Региональные варианты массовой культуры»

Все конференции
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
ЗАПИСАТЬСЯ НА ВАКЦИНАЦИЮ
Гранты Президента РФ
Проект «Вернадский»
Филиал МГУ в г. Сарове

Единая поисковая система по зарубежным базам данных
Олимпиады школьников и универсиады в МГУ
26/05/21

Метод анализа транспортного и пешеходного трафика по отражаемому радиосигналу создали в РФ

Российские ученые разработали способ сбора данных о транспортной загруженности дорог с помощью обработки радиосигнала, который позволит снизить затраты на обеспечение дорожной безопасности. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Платформы НТИ.

Новый метод сбора данных, который может стать более дешевой альтернативой используемым на дорогах камерам фотовидеофиксации и радарам, предполагает использование изолированных друг от друга передатчика направленного сигнала и приемника радиосигнала (микроконтроллеров), обменивающихся данными в диапазоне Wi-Fi.

"Передатчик, размещенный над дорогой, отправляет пакеты с данными, а приемник улавливает отраженный радиосигнал и передает информацию на одноплатный компьютер, который с помощью нейросетей фильтрует и обрабатывает данные, отправляя результаты оценки дорожной ситуации в центр обработки данных в виде таблицы. <…> Решение позволит вести точный подсчет транспортных средств, классифицировать их по типу и скорости движения, а также определять количество пешеходов в районе светофоров", – пишет пресс-служба.

В сравнении с традиционным оборудованием для анализа дорожного трафика разработка МГУ не требует частой настройки и имеет более низкую стоимость, считают авторы.

"Наше решение позволяет классифицировать тип транспортного средства, определять загруженность дороги и поток пешеходов. Это важная задача для адаптивного управления светофорами, оперативного реагирования на ДТП, построения маршрутов движения в навигаторах, планирования оптимального времени проведения дорожных работ и многого другого. Наши преимущества перед существующими аналогами следующие: стоимость, устойчивость к погодным условиям, простота установки, небольшой трафик передаваемых данных, отказоустойчивость и простая калибровка при установке", – отметил один из разработчиков, руководитель направления информационных технологий и data science Центра компетенций НТИ по технологиям хранения и анализа больших данных на базе МГУ им. Ломоносова Роман Смирнов.

ТАСС

https://nauka.tass.ru/nauka/11480443