13
Календарь конференций
  • 1 июля

    Ежегодный вестник «Инновации в профильном естественнонаучном образовании: диалог между школой и ВУЗом»

  • 1 июня – 31 июля

    Виртуальный ботаник: отправь растения в онлайн!

  • 7 – 8 сентября

    Всероссийская научная конференция «Проблемы агрохимии и экологии – от плодородия к качеству почвы», посвященная 90-летию выдающегося деятеля науки, классика отечественной школы агрохимии, академика РАН Василия Григорьевича Минеева

  • 7 – 8 сентября

    VI Международная научно-практическая конференция «Инновационная экономика и менеджмент: методы и технологии»

  • 17 – 18 ноября

    Всероссийская научная конференция с международным участием «Природная и антропогенная неоднородность почв и статистические методы ее изучения»

  • 10 декабря

    Международная конференция по общему языкознанию «Наследие трудов Ю.В. Рождественского в XXI веке» — к 95-летию со дня рождения Юрия Владимировича Рождественского (1926-1999)

Все конференции
26/05/21

Метод анализа транспортного и пешеходного трафика по отражаемому радиосигналу создали в РФ

Российские ученые разработали способ сбора данных о транспортной загруженности дорог с помощью обработки радиосигнала, который позволит снизить затраты на обеспечение дорожной безопасности. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Платформы НТИ.

Новый метод сбора данных, который может стать более дешевой альтернативой используемым на дорогах камерам фотовидеофиксации и радарам, предполагает использование изолированных друг от друга передатчика направленного сигнала и приемника радиосигнала (микроконтроллеров), обменивающихся данными в диапазоне Wi-Fi.

"Передатчик, размещенный над дорогой, отправляет пакеты с данными, а приемник улавливает отраженный радиосигнал и передает информацию на одноплатный компьютер, который с помощью нейросетей фильтрует и обрабатывает данные, отправляя результаты оценки дорожной ситуации в центр обработки данных в виде таблицы. <…> Решение позволит вести точный подсчет транспортных средств, классифицировать их по типу и скорости движения, а также определять количество пешеходов в районе светофоров", – пишет пресс-служба.

В сравнении с традиционным оборудованием для анализа дорожного трафика разработка МГУ не требует частой настройки и имеет более низкую стоимость, считают авторы.

"Наше решение позволяет классифицировать тип транспортного средства, определять загруженность дороги и поток пешеходов. Это важная задача для адаптивного управления светофорами, оперативного реагирования на ДТП, построения маршрутов движения в навигаторах, планирования оптимального времени проведения дорожных работ и многого другого. Наши преимущества перед существующими аналогами следующие: стоимость, устойчивость к погодным условиям, простота установки, небольшой трафик передаваемых данных, отказоустойчивость и простая калибровка при установке", – отметил один из разработчиков, руководитель направления информационных технологий и data science Центра компетенций НТИ по технологиям хранения и анализа больших данных на базе МГУ им. Ломоносова Роман Смирнов.

ТАСС

https://nauka.tass.ru/nauka/11480443