Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Цветовая схема:
  • А
  • А
  • А
Календарь конференций
  • 18 – 20 октября

    Всероссийская конференция с международным участием «Почвенно-экологические исследования окружающей среды лизиметрическими методами»

  • 26 октября

    Пятая ежегодная научная конференция консорциума журналов экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

  • 29 – 30 октября

    МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ по японской филологии и методике преподавания японского языка

  • 16 – 19 ноября

    200 лет Греческой революции (1821 – 2021): история, литература, культура

  • 22 – 23 ноября

    X Овсянниковская международная эстетическая конференция

  • 24 – 27 ноября

    XVI Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»

  • 24 – 27 ноября

    XI Международная конференция-конкурс «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования»

  • 26 ноября

    Международная научная конференция «РКИ: вчера, сегодня и завтра» (посвященная 30-летию кафедры русского языка для иностранных учащихся филологического факультета и 70 –летию преподавания РКИ в стенах Московского университета)

  • 8 декабря

    XI международная научно-практическая конференция НАММИ. Актуальные проблемы медиаисследований – 2021

Все конференции
ЗАПИСАТЬСЯ НА ВАКЦИНАЦИЮ
Филиал МГУ в г. Сарове

Единая поисковая система по зарубежным базам данных
Программы поддержки талантливой молодежи
Гранты Президента РФ
26/05/21

Метод анализа транспортного и пешеходного трафика по отражаемому радиосигналу создали в РФ

Российские ученые разработали способ сбора данных о транспортной загруженности дорог с помощью обработки радиосигнала, который позволит снизить затраты на обеспечение дорожной безопасности. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Платформы НТИ.

Новый метод сбора данных, который может стать более дешевой альтернативой используемым на дорогах камерам фотовидеофиксации и радарам, предполагает использование изолированных друг от друга передатчика направленного сигнала и приемника радиосигнала (микроконтроллеров), обменивающихся данными в диапазоне Wi-Fi.

"Передатчик, размещенный над дорогой, отправляет пакеты с данными, а приемник улавливает отраженный радиосигнал и передает информацию на одноплатный компьютер, который с помощью нейросетей фильтрует и обрабатывает данные, отправляя результаты оценки дорожной ситуации в центр обработки данных в виде таблицы. <…> Решение позволит вести точный подсчет транспортных средств, классифицировать их по типу и скорости движения, а также определять количество пешеходов в районе светофоров", – пишет пресс-служба.

В сравнении с традиционным оборудованием для анализа дорожного трафика разработка МГУ не требует частой настройки и имеет более низкую стоимость, считают авторы.

"Наше решение позволяет классифицировать тип транспортного средства, определять загруженность дороги и поток пешеходов. Это важная задача для адаптивного управления светофорами, оперативного реагирования на ДТП, построения маршрутов движения в навигаторах, планирования оптимального времени проведения дорожных работ и многого другого. Наши преимущества перед существующими аналогами следующие: стоимость, устойчивость к погодным условиям, простота установки, небольшой трафик передаваемых данных, отказоустойчивость и простая калибровка при установке", – отметил один из разработчиков, руководитель направления информационных технологий и data science Центра компетенций НТИ по технологиям хранения и анализа больших данных на базе МГУ им. Ломоносова Роман Смирнов.

ТАСС

https://nauka.tass.ru/nauka/11480443