5
Календарь конференций
  • 1 февраля – 1 сентября

    Поступление в 10 класс. 2018/19 учебный год. Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова.

  • 1 марта – 1 сентября

    Поступление в 8 класс. 2018/19 учебный год. Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова.

  • 23 – 28 августа

    Международная конференция «Теоретико-множественная топология и топологическая алгебра», посвященная 80-летию профессора Александра Владимировича Архангельского

  • 1 февраля – 1 сентября

    Поступление в 10 класс. 2018/19 учебный год. Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова.

  • 1 марта – 1 сентября

    Поступление в 8 класс. 2018/19 учебный год. Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова.

  • 27 – 28 сентября

    Всероссийская научная конференция с международным участием «Агрохимия в XXI веке», посвященная памяти академика РАН В.Г. Минеева

  • 9 – 12 октября

    ХХ Международная конференция «Аналитика и управление данными в областях с интенсивным использованием данных»

  • 10 – 12 октября

    VIII Международный конгресс по когнитивной лингвистике «Cognitio и communicatio в современном глобальном мире»

  • 16 – 19 октября

    Всероссийская научная конференция «Национальная картографическая конференция 2018»

  • 28 ноября

    Научно-методическая конференция "Рожковские чтения"

  • 3 – 6 декабря

    Всероссийская научная конференция и XI молодежная школа «Возобновляемые источники энергии»

  • 13 – 14 декабря

    Международная конференция “Деятельностный подход к образованию в современном информационном обществе”

Все конференции
Единая поисковая система по зарубежным базам данных
Мероприятия для школьников и учителей
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
Программы дополни-
тельного образования
«Университет без границ»
Олимпиады школьников и универсиады в МГУ
Гранты Президента РФ
11/12/17

По московскому счету

В сотню лучших вузов, по версии Московского международного рейтинга "Три миссии университета", вошли три наших университета.

Это МГУ, СПбГУ и МФТИ. В топ-200 этого пилотного рейтинга попали 13 российских вузов. Кроме тройки сильнейших в топ-200 вошли ВШЭ, МИФИ, Новосибирский национальный исследовательский университет, Томский политех, Санкт-Петербургский политех им. Петра Великого, Томский госуниверситет, МГИМО, Казанский федеральный университет, РАНХиГС при президенте. Первые места в рейтинге заняли Гарвардский университет, Массачусетский технологический институт, Стэнфордский университет. В топ-10, кроме американских вузов, вошли университеты Великобритании и Швейцарии.

Ректор МГУ Виктор Садовничий, представляя итоги , подчеркнул, что идею создания рейтинга поддержали многие страны, в том числе Китай, Индия, Турция, Япония, Иран.

В работе участвовали эксперты из других международных рейтингов - QS, THE. В проекте нового международного рейтинга вузов использованы данные 338 университетов из разных стран.

- В мире известно более 100 рейтингов. Крупных международных около 20. Но тема "университет и общество" там вообще не учитывается. А мы ставили задачу посмотреть на систему образования более широко. В подготовку были вовлечены почти 2 тысячи ректоров университетов. Среди критериев нет ни одного, где Россия имела бы явное преимущество. - рассказал Садовничий.

На показатели, связанные с качеством образования, приходится 45 процентов веса, с наукой - 25, с жизнью общества - 30. Вполне возможно, что некоторые критерии поменяются или добавятся. Сейчас для рейтинга предлагается 35 показателей. Для первой версии составители взяли 17. По этим критериям были представлены самые полные официальные открытые данные. Особенность Московского Международного рейтинга в том, что он опирается не на опросы, как некоторые другие рейтинги, а только на измеряемые показатели, которые есть в открытом доступе, - на сайтах вузов или в независимых международных источниках.

И если другие рейтинги берут для исследований только науку и качество образования, то этот рейтинг учитывает еще и значение вуза и его выпускников в жизни страны.

Какие критерии использованы? Число побед студентов на международных олимпиадах, доля иностранных студентов, количество научных премий у сотрудников университета и выпускников, онлайн курсы на платформах, цитируемость в базах Scopus и Web of Science, доля вузов в общем объеме публикаций вузов по стране и другие, количество просмотров страниц вуза в Википедии и другие.

Самое уязвимое место наших вузов - низкая цитируемость. При этом парадокс - количество просмотров наших научных публикаций очень высокое. Есть сложности с онлайн-образованием. Только 9 университетов имеют курсы на глобальных онлайн-платформах.

Виктор Садовничий подчеркнул, что первая версия рейтинга - пилотная и Российский союз ректоров уже начал работу над второй версией Московского Международного рейтинга.

От первого лица

Ольга Васильева, министр образования и науки России:

- Создание национального рейтинга не только важнейшая задача повышения качества российского образования, но и решение нашей проблемы именно в демонстрации мощи и силы российского образования, которое на самом деле есть.

Российская газета

https://rg.ru/2017/12/11/tri-rossijskih-universiteta-voshli-v-top-100-mezhdunarodnogo-rejtinga.html