9
Календарь конференций
  • 22 января – 31 мая

    Универсиада «Ломоносов» по политологии

  • 24 – 26 января

    XIII Форум лидеров студенческих и молодежных организаций

  • 29 января – 1 февраля

    Международная научная конференция «Бесконечномерный анализ и теория управления», посвященная 100-летию со дня рождения выдающегося российского математика С.В.Фомина

  • 29 января – 1 февраля

    Международная научная конференция «Бесконечномерный анализ и теория управления», посвященная 100-летию со дня рождения выдающегося российского математика С.В.Фомина

  • 5 – 7 февраля

    Международная научно-практическая конференция «Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия»

  • 9 – 13 апреля

    Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2018»

  • 15 декабря – 14 апреля

    Универсиада «Ломоносов» по фундаментальной физико-химической инженерии

  • 1 декабря – 15 апреля

    Универсиада «Ломоносов» по прикладной математике и информатике в 2017/2018 учебном году

  • 12 декабря – 22 апреля

    Универсиада «Ломоносов» по истории и истории искусства

  • 3 – 6 мая

    Международная научная конференция школьников «XVIII Колмогоровские чтения»

  • 22 января – 31 мая

    Универсиада «Ломоносов» по политологии

Все конференции
11/12/17

По московскому счету

В сотню лучших вузов, по версии Московского международного рейтинга "Три миссии университета", вошли три наших университета.

Это МГУ, СПбГУ и МФТИ. В топ-200 этого пилотного рейтинга попали 13 российских вузов. Кроме тройки сильнейших в топ-200 вошли ВШЭ, МИФИ, Новосибирский национальный исследовательский университет, Томский политех, Санкт-Петербургский политех им. Петра Великого, Томский госуниверситет, МГИМО, Казанский федеральный университет, РАНХиГС при президенте. Первые места в рейтинге заняли Гарвардский университет, Массачусетский технологический институт, Стэнфордский университет. В топ-10, кроме американских вузов, вошли университеты Великобритании и Швейцарии.

Ректор МГУ Виктор Садовничий, представляя итоги , подчеркнул, что идею создания рейтинга поддержали многие страны, в том числе Китай, Индия, Турция, Япония, Иран.

В работе участвовали эксперты из других международных рейтингов - QS, THE. В проекте нового международного рейтинга вузов использованы данные 338 университетов из разных стран.

- В мире известно более 100 рейтингов. Крупных международных около 20. Но тема "университет и общество" там вообще не учитывается. А мы ставили задачу посмотреть на систему образования более широко. В подготовку были вовлечены почти 2 тысячи ректоров университетов. Среди критериев нет ни одного, где Россия имела бы явное преимущество. - рассказал Садовничий.

На показатели, связанные с качеством образования, приходится 45 процентов веса, с наукой - 25, с жизнью общества - 30. Вполне возможно, что некоторые критерии поменяются или добавятся. Сейчас для рейтинга предлагается 35 показателей. Для первой версии составители взяли 17. По этим критериям были представлены самые полные официальные открытые данные. Особенность Московского Международного рейтинга в том, что он опирается не на опросы, как некоторые другие рейтинги, а только на измеряемые показатели, которые есть в открытом доступе, - на сайтах вузов или в независимых международных источниках.

И если другие рейтинги берут для исследований только науку и качество образования, то этот рейтинг учитывает еще и значение вуза и его выпускников в жизни страны.

Какие критерии использованы? Число побед студентов на международных олимпиадах, доля иностранных студентов, количество научных премий у сотрудников университета и выпускников, онлайн курсы на платформах, цитируемость в базах Scopus и Web of Science, доля вузов в общем объеме публикаций вузов по стране и другие, количество просмотров страниц вуза в Википедии и другие.

Самое уязвимое место наших вузов - низкая цитируемость. При этом парадокс - количество просмотров наших научных публикаций очень высокое. Есть сложности с онлайн-образованием. Только 9 университетов имеют курсы на глобальных онлайн-платформах.

Виктор Садовничий подчеркнул, что первая версия рейтинга - пилотная и Российский союз ректоров уже начал работу над второй версией Московского Международного рейтинга.

От первого лица

Ольга Васильева, министр образования и науки России:

- Создание национального рейтинга не только важнейшая задача повышения качества российского образования, но и решение нашей проблемы именно в демонстрации мощи и силы российского образования, которое на самом деле есть.

Российская газета

https://rg.ru/2017/12/11/tri-rossijskih-universiteta-voshli-v-top-100-mezhdunarodnogo-rejtinga.html