15
Календарь конференций
  • 3 декабря

    III Межвузовская студенческая конференция «Региональные варианты массовой культуры»

  • 6 – 10 декабря

    Конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Философия в XXI веке: новые стратегии философского поиска»

  • 7 – 10 декабря

    18-я Международная конференция «Государственное управление: современные вызовы»

  • 8 декабря

    XI международная научно-практическая конференция НАММИ. Актуальные проблемы медиаисследований – 2021

  • 10 декабря

    Международная конференция по общему языкознанию «Наследие трудов Ю.В. Рождественского в XXI веке» — к 95-летию со дня рождения Юрия Владимировича Рождественского (1926-1999)

  • 13 декабря – 13 февраля

    XXIX Московская открытая олимпиада школьников по геологии 2021-2022 года

  • 15 декабря

    Четвертая международная научно-практическая конференция студентов и аспирантов «СМИ и журналистика: слово молодым»

  • 15 октября – 9 февраля

    Международный конкурс на лучшую научную работу «Аrs Sacra Audit»

  • 13 декабря – 13 февраля

    XXIX Московская открытая олимпиада школьников по геологии 2021-2022 года

  • 21 – 22 февраля

    XVI Международная научная конференция «Сорокинские чтения» Искусственный интеллект и общественное развитие: новые возможности и преграды

  • 2 апреля

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

Все конференции
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
Гранты Президента РФ
Филиал МГУ в г. Сарове

ЗАПИСАТЬСЯ НА ВАКЦИНАЦИЮ
Программы дополни-
тельного образования
Проект «Вернадский»
Программы поддержки талантливой молодежи
28/07/21

Способность управлять эмоциональным состоянием связали с успешностью детей в науке

Российские ученые выявили общее качество у подростков, делающих успехи в науке, – умение без посторонней помощи контролировать свое поведение для достижения результата (осознанная саморегуляция). Также ученые определили упражнения, которые помогают развивать этот навык. Об этом пишет пресс-служба факультета психологии МГУ им. Ломоносова.

Авторы работы изучили психологические особенности 78 подростков в возрасте 14-17 лет, которые победили в научно-техническом конкурсе и стали участниками смены "Наука" в образовательном центре "Сириус".

"Было обнаружено, что у большинства подростков, занимающихся научной деятельностью, <…> уровень развития осознанной саморегуляции выше среднего. Полученные результаты позволили сделать вывод, что на развитие этого навыка влияют такие психологические показатели, как жизнестойкость, перфекционизм и креативность. На основе полученных данных ученые составили рекомендации, включающие упражнения по развитию умения контролировать эмоции (эмоциональной саморегуляции), которое опосредованно развивает осознанную саморегуляцию", – пишет пресс-служба.

Среди рекомендуемых авторами способов развития навыка – арт-терапия, механизмы переключения внимания и такие инструменты как квадрат Декарта и матрица Эйзенхауэра, представляющие собой созданные психологами вопросники, помогающие принимать решения и расставлять приоритеты.

"Разработанные рекомендации могут быть использованы в учреждениях дополнительного образования, школах, кружках, а также различных секциях научной направленности. Они направлены на развитие образовательной самостоятельности и формирования учебной независимости у старших подростков", – добавила пресс-служба.

ТАСС

https://nauka.tass.ru/nauka/12002073