8
Календарь конференций
  • 22 – 28 августа

    19 Международная Ломоносовская конференция по физике элементарных частиц

  • 2 – 4 октября

    ХVII Международная научная конференция «Лазаревские чтения» 2019 года

  • 14 – 15 октября

    Московская осенняя международная конференция по перовскитной фотовольтаике

  • 23 октября

    Третья ежегодная научная конференция консорциума журналов экономического факультета МГУ

  • 25 октября

    Ежегодная Международная научно-практическая конференция «Тункинские чтения»

  • 21 – 22 ноября

    Международная научная конференция Хачатуровские чтения - 2019 «Устойчивое развитие и новые модели экономики"

  • 26 – 27 ноября

    Всероссийская научная конференция, посвященная 50-летию кафедры этики «Этика в современном философском дискурсе: проблемы и перспективы»

  • 28 – 30 ноября

    Международная конференция VI Соколовские чтения «Русская литература XX века в контексте литературных связей и взаимовлияний»

  • 27 января – 1 февраля

    Восьмая школа-конференция «Алгебры Ли, алгебраические группы и теория инвариантов»

  • 27 января – 1 февраля

    Восьмая школа-конференция «Алгебры Ли, алгебраические группы и теория инвариантов»

Все конференции
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
Проект «Вернадский»
Программы поддержки талантливой молодежи
Олимпиады школьников и универсиады в МГУ
Единая поисковая система по зарубежным базам данных
Программы дополни-
тельного образования
Мероприятия для школьников и учителей
22/07/19

Ученые из МГУ создали нейроинтерфейс для тренировок киберспортсменов

Российские нейрофизиологи создали интерфейс мозг-компьютер, который поможет любителям компьютерных игр улучшать реакцию и лучше проявлять себя во время соревнований. Этой разработкой уже заинтересовались киберспортивные клубы, сообщила пресс-служба университета.

"Применять такой метод могут не только здоровые люди, желающие улучшить некоторые свои навыки. Тренировка двигательных функций с помощью интерфейса мозг-компьютер может быть столь же привлекательной и для пациентов, перенесших инсульт или нейротравму", — рассказывает Лев Яковлев, аспирант биологического факультета МГУ.

В последние 10 лет нейрофизиологам удалось совершить настоящий прорыв в области создания нейроинтерфейсов – набора микрочипов, особых электродов и компьютерных программ, позволяющих подключать к мозгу человека и животных киберконечности, искусственные глаза и даже те органы чувств, аналогов которых нет в природе – тепловизоры и рентгеновизоры.

К примеру, в марте 2013 года бразильские и американские ученые смогли объединить мозг двух крыс, живущих в тысячах километров друг от друга, в своеобразную "локальную сеть", или, как назвали эту конструкцию сами ученые, "органический компьютер", и научить их обмениваться информацией.

Позже они создали аналогичный "коллективный разум", объединив мозг трех обезьян, а два года назад другие исследователи смогли заменить поврежденную часть гиппокампа, центра памяти в мозге мышей, и избавить их от "синдрома сурка". Недавно российские и американские ученые создали нейроинтерфейсы, стимулирующие память и снимающие усталость.

Яковлев и несколько других аспирантов биофака МГУ, работающих под началом Александра Каплана, известного российского нейрофизиолога, создали еще одну похожую систему, которую они назвали E-Boi.

Она не улучшает работу мозга сама по себе, но позволяет любому человеку улучшить скорость своей реакции, подстраивая специальный тренажер под индивидуальные особенности работы его нервной системы.

По своей сути, она напоминает AimBooster, известную программу для тренировки координации движений и точности работы мышкой, которую используют многие киберспортсмены, играющие в различные сетевые шутеры.

В отличие от классической версии этого тренажера, E-Boi не просто отслеживает движения и клики мышкой, но и одновременно наблюдает за активностью коры игроков при помощи электроэнцефалографа. Программа отслеживает то, как меняется активность нервных клеток в центре движения мозга, и подстраивает свою работу под каждого спортсмена.

На втором этапе тренировок киберспортсмен должен не трогать мышку, а представлять, как он это делает, не совершая при этом никаких движений. В это время в мозге происходит улучшение связи между нейронами коры и двигательными нейронами. После окончания "мысленной" тренировки исследователи вновь замеряют показатели киберспортсмена в приложении.

Сейчас нейрофизиологи оптимизируют работу этой системы, а также вместе с школьниками из образовательного центра "Сириус" создают новые варианты задач для тренировки скорости реакции и других навыков, а также приложения для мобильных устройств. В ближайшем будущем команда проекта планирует выпускать собственное оборудования и еще более плотно работать с отечественными командами киберспортсменов.

РИА Новости

https://ria.ru/20190722/1556766559.html