16
Календарь конференций
  • 10 января – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2021/2022 учебного года

  • 15 января – 31 мая

    Универсиада Ломоносов по государственному управлению

  • 17 – 22 мая

    IV Международная Черноморская научно-практическая конференция МГУ «Проблемы информатики, управления и искусственного интеллекта»

  • 1 марта – 20 мая

    Универсиада «Ломоносов» по филологии

  • 26 – 27 мая

    «Уголовное право в системе межотраслевых связей: проблемы теории и правоприменения»

  • 15 января – 31 мая

    Универсиада Ломоносов по государственному управлению

  • 15 декабря – 31 мая

    Универсиада «Ломоносов» по журналистике «Медиапроект»

  • 20 декабря – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по Геологии 2021-2022 учебного года

  • 15 ноября – 31 мая

    Универсиада по лингвистике, регионоведению и культурологии

  • 10 января – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2021/2022 учебного года

  • 23 – 25 ноября

    V Национальный конгресс по регенеративной медицине

Все конференции
26/11/21

Ученые МГУ внедряют виртуальную и дополненную реальность в учебные пособия

Ректор МГУ академик Виктор Садовничий во время выступления на Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики и информатики анонсировал создание учеными МГУ учебников с применением виртуальной и дополненной реальности (AR). Развитие VR-технологий стало одной из ключевых задач научно-образовательной школы МГУ «Математические методы анализа сложных систем».

«Виртуальные методические материалы применяются на механико-математическом, историческом, химическом факультетах, факультете космических исследований МГУ. В частности, создается объемная визуализация многомерных структур, описываемых в курсе дифференциальной геометрии и топологии академика РАН Анатолия Фоменко, в дополненной реальности показываются сложные структуры в курсе кристаллохимии, студенты виртуально погружаются в историческое прошлое Москвы», - прокомментировал научный сотрудник Межфакультетского центра виртуальной реальности МГУ Виктор Чертополохов.

На факультете психологии МГУ ведутся работы по оценке необходимости и эффективности применения VR/AR-технологий в образовании. Например, на IX Международной конференции молодых ученых «Психология – наука будущего» был представлен анализ выполнения учебных лабораторных задач по химии и физике. Получены условия, при выполнении которых виртуальные среды с оперативной обратной связью об ошибках выполнения заданий обеспечивают более высокий уровень усвоения знаний.

На химическом факультете и факультете космических исследований МГУ апробировано применение виртуальных аватаров для чтения дистанционных курсов. Методические материалы в дополненной реальности, показывающие сложные химические структуры, внедрены в курс кристаллохимии.

«Ученые МГУ рассчитывают, что методически обоснованное использование VR и AR-технологий в сфере образования позволит существенно улучшить погружение в обучающий процесс и увеличит усвояемость предоставляемых преподавательским составом материалов», - добавил Виктор Чертополохов.

В МГУ в ближайшее время планируется проведение ряда мероприятий, нацеленных на ознакомление преподавателей естественно-научного и гуманитарного профилей с VR-технологиями. Так, на базе Межфакультетского центра виртуальной реальности МГУ состоится финал акселератора «Цифровизация обучения», проводимый совместно с компанией VR-Concept и вузами-партнерами. Трансляцию финала в прямом эфире можно будет увидеть 14 декабря.

Также 6-7 декабря в МГУ пройдет Международный конгресс «Психология – образованию», на котором более 10 000 ведущих мировых ученых и экспертов в области психологии образования из 13 стран мира обсудят самые актуальные и острые вопросы психологии образования, среди которых и использование VR и AR-технологий.

Дополнительная информация:

С 2013 года на механико-математическом факультете МГУ работает физико-механический практикум «Тестирование качества персонального управления устройством спасения космонавта». Виртуальная реальность используется в части методических материалов, помогая проиллюстрировать особенности поведения космонавта в условиях невесомости.

С 2017 года виртуальная реконструкция Страстного монастыря применяется на историческом факультете МГУ (кафедра исторической информатики) (проект поддержан РНФ и фондом «История Отечества») для наглядной демонстрации изменений отдельной области исторической Москвы между веками. При поддержке РФФИ (междисциплинарная программа «Конвергенция») была реализована виртуальная историческая реконструкция Белого города Москвы, которая в данный момент дорабатывается с целью создания методического пособия.

«Научная Россия»

https://scientificrussia.ru/articles/ucenye-mgu-vnedraut-virtualnuu-i-dopolnennuu-realnost-v-ucebnye-posobia