13
Календарь конференций
  • 1 – 4 декабря

    XLVII Международная конференция Общества по изучению культуры США «Преодоление: выработка идеалов и их отображение в культуре США \ Overcoming: Cultivating Ideals through Overcoming Barriers in American culture»

  • 6 – 10 декабря

    Конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Философия в XXI веке: новые стратегии философского поиска», организуемая Советом молодых ученых философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

  • 8 декабря

    XI международная научно-практическая конференция НАММИ. Актуальные проблемы медиаисследований – 2021

  • 10 декабря

    IV Научная конференция «Актуальные проблемы экранных и интерактивных медиа». Искусственный интеллект и новые возможности экранных искусств и медиаиндустрии

  • 10 декабря

    Международная конференция по общему языкознанию «Наследие трудов Ю.В. Рождественского в XXI веке» — к 95-летию со дня рождения Юрия Владимировича Рождественского (1926-1999)

  • 13 декабря – 13 февраля

    XXIX Московская открытая олимпиада школьников по геологии 2021-2022 года

  • 16 декабря

    Всероссийский уголовно-правовой форум молодых ученых имени М.Н. Гернета

  • 24 ноября – 29 декабря

    Круглый стол «Литературные события 2010-2020-х годов»

  • 13 декабря – 13 февраля

    XXIX Московская открытая олимпиада школьников по геологии 2021-2022 года

  • 21 – 22 февраля

    XVI Международная научная конференция «Сорокинские чтения» Искусственный интеллект и общественное развитие: новые возможности и преграды

  • 2 апреля

    Ежегодный Фестиваль школьных средств массовой информации на факультете журналистики МГУ

Все конференции
ЗАПИСАТЬСЯ НА ВАКЦИНАЦИЮ
Филиал МГУ в г. Сарове

Олимпиады школьников и универсиады в МГУ
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
Проект «Вернадский»
Гранты Президента РФ
Единая поисковая система по зарубежным базам данных
16/10/21

Ученые разработали формат обучения в вузах, повышающий качество дистанционного образования

Российские исследователи разработали методологию изучения текстовых материалов в вузах, которая позволяет студентам за счет командной работы и игрового формата эффективно осваивать тему даже в условиях дистанционного образования. Об этом в субботу ТАСС сообщила профессор, научный руководитель научно-образовательного центра "Философско-методологическое проектирование и принятие решений" Московского государственного университета МГУ имени М. В. Ломоносова Галина Сорина.

Авторы изучили влияние условий введенного в связи с пандемией дистанционного обучения на качество усвоения материала. Студенты, согласно наблюдениям, часто жаловались на отсутствие эмоционального контакта, изолированность при освоении новой темы, которая влияла на ее понимание. Для того, чтобы снизить негативные эффекты "удаленки" ученые предложили метод изучения учебных текстов, который предполагает работу над темой в группах и использование элементов игры для закрепления изученного.

"В прошлом году все университеты мира столкнулись с необходимостью сохранить качество образования при переходе на дистанционный формат. Российским и зарубежным ученым пришлось "изобретать" новые методы и подходы. Оказалось, что именно наша методология позволяет сохранить плюсы классического образования при использовании онлайн-формата обучения. Кроме того, подход многократно повышает уровень вовлеченности всех участников процесса в совместную образовательную деятельность, в том числе за счет геймификации", - пояснила Сорина.

Методология экспертного анализа текста (МЭАТ), разработанная Сориной, представляет собой алгоритм изучения текстовых материалов в вузах, при котором студенты осваивают тему в несколько этапов. Группа разделяется на "студентов" и "экспертов", которые сначала изучают тему сообща, а затем участвуют в общей дискуссии (тренинге-игре), соблюдая определенные этические и организационные правила. Помимо этого, каждый из них готовит собственный письменный отчет об изученной теме. За полтора года пандемии в испытаниях метода в условиях онлайн-формата обучения приняли участие более 200 студентов МГУ.

"Главным доказательством эффективности подхода стала обратная связь от самих студентов, у студентов формируется особый тип ответственности. Сейчас мы получили информацию о том, что эффективность методологии остается высокой при изучении студентами не только гуманитарных, но и точных дисциплин - таких как физика. В настоящий момент методология активно внедряется в нескольких вузах в России и за рубежом", - отметила ученый.

Результаты работы опубликованы в журнале Science & Education.

ТАСС

https://tass.ru/nauka/12680929