13
Календарь конференций
  • 10 января – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2021/2022 учебного года

  • 15 декабря – 15 мая

    Универсиада «Ломоносов» 2022 по актуальным проблемам мировой экономики

  • 15 декабря – 15 мая

    Универсиада «Ломоносов» 2022 по экономической и финансовой стратегии

  • 17 – 22 мая

    IV Международная Черноморская научно-практическая конференция МГУ «Проблемы информатики, управления и искусственного интеллекта»

  • 1 марта – 20 мая

    Универсиада «Ломоносов» по филологии

  • 15 декабря – 31 мая

    Универсиада «Ломоносов» по журналистике «Медиапроект»

  • 15 ноября – 31 мая

    Универсиада по лингвистике, регионоведению и культурологии

  • 10 января – 31 мая

    Универсиада "Ломоносов" по международным отношениям 2021/2022 учебного года

  • 18 – 21 сентября

    I Всероссийская конференция преподавателей кристаллографии

  • 23 – 25 ноября

    V Национальный конгресс по регенеративной медицине

  • 15 – 16 декабря

    Всероссийская конференция «Органические радикалы: фундаментальные и прикладные аспекты» (2022)

Все конференции
26/11/21

Ученые создают учебники с виртуальной и дополненной реальностью

Ректор МГУ Виктор Садовничий анонсировал появление учебных пособий нового формата на Всероссийском съезде учителей и преподавателей математики и информатики. Он рассказал, что ученые МГУ внедряют новые учебники с применением виртуальной и дополненной реальности.

«Виртуальные методические материалы применяются на механико-математическом, историческом, химическом факультетах, факультете космических исследований МГУ. В частности, создается объемная визуализация многомерных структур, описываемых в курсе дифференциальной геометрии и топологии академика РАН Анатолия Фоменко, в дополненной реальности показываются сложные структуры в курсе кристаллохимии, студенты виртуально погружаются в историческое прошлое Москвы», — прокомментировал научный сотрудник Межфакультетского центра виртуальной реальности МГУ Виктор Чертополохов.

Специалисты факультета психологии МГУ оценивают необходимость и эффективность применения VR/AR-технологий в образовании. Так, ученые проанализировали выполнение лабораторных задач по химии и физике и выяснили, при каких условиях виртуальные среды с оперативной обратной связью обеспечивают более высокий уровень усвоения знаний.

В курс кристаллохимии внедрены методические материалы в дополненной реальности, показывающие сложные химические структуры.

На механико-математическом факультете МГУ с 2013 года работает физико-механический практикум «Тестирование качества персонального управления устройством спасения космонавта». Виртуальная реальность используется в части методических материалов, помогая проиллюстрировать особенности поведения космонавта в условиях невесомости.

А на историческом факультете МГУ с 2017 года применяется виртуальная реконструкция Страстного монастыря для наглядной демонстрации временных изменений отдельной области исторической Москвы. Кроме того, при поддержке РФФИ была реализована виртуальная историческая реконструкция Белого города Москвы, которая сейчас дорабатывается для создания методического пособия.

«Ученые МГУ рассчитывают, что методически обоснованное использование VR и AR-технологий в сфере образования позволит существенно улучшить погружение в обучающий процесс и увеличит усвояемость предоставляемых преподавательским составом материалов», — добавил Виктор Чертополохов.

Годнауки.рф

https://xn--80afdrjqf7b.xn--p1ai/news/10101/