4
Календарь конференций
  • 26 октября

    Пятая ежегодная научная конференция консорциума журналов экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

  • 29 – 30 октября

    Всероссийский круглый стол «180 лет со дня гибели Лермонтова (1841)»

  • 16 – 19 ноября

    200 лет Греческой революции (1821 – 2021): история, литература, культура

  • 17 – 18 ноября

    Всероссийская научная конференция с международным участием «Природная и антропогенная неоднородность почв и статистические методы ее изучения»

  • 19 – 20 ноября

    Юбилейная конференция кафедры прикладной институциональной экономики экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

  • 24 – 27 ноября

    XVI Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии и ИТ-образование»

  • 3 декабря

    III Межвузовская студенческая конференция «Региональные варианты массовой культуры»

  • 8 декабря

    XI международная научно-практическая конференция НАММИ. Актуальные проблемы медиаисследований – 2021

  • 10 декабря

    Международная конференция по общему языкознанию «Наследие трудов Ю.В. Рождественского в XXI веке» — к 95-летию со дня рождения Юрия Владимировича Рождественского (1926-1999)

Все конференции
Конкурсы на замещение должностей научных и педагогических работников
Единая поисковая система по зарубежным базам данных
ЗАПИСАТЬСЯ НА ВАКЦИНАЦИЮ
Филиал МГУ в г. Сарове

Гранты Президента РФ
Программы поддержки талантливой молодежи
Проект «Вернадский»
11/04/16

Велосипед может стать альтернативой личному автомобилю и прекрасным дополнением к городскому общественному транспорту

Ссылка на видео: http://www.tvc.ru/channel/brand/id/31/show/episodes/episode_id/44218/

ВЕДУЩИЙ: В эфире "Городское собрание", мы продолжаем выпуск. Велосипед может стать альтернативой личному автомобилю и прекрасным дополнением к городскому общественному транспорту. Именно так считают участники студенческой акции, которая пройдет в Москве 25 апреля. Называется она "На учебу на велосипеде" и к ней уже присоединились 25 крупнейших вузов столицы.

КОРР.: Вести пришла. Первый признак весны - появление в городе все большего числа счастливых велосипедистов. Их в Москве насчитывается уже порядка 3,5 млн. В основном это молодежь.

ЖЕНЩИНА1: Езда на велосипеде - это спорт, спорт - это жизнь.

МУЖЧИНА1: На велосипеде не нужно ждать, как когда ты ждешь автобус. И на велосипеде можно проехать там, где не проедет автомобиль.

ЖЕНЩИНА2: Велосипед дает возможность наслаждаться городом, воздухом и движением.

КОРР.: Популярность велодвижение стало завоевывать лет 5 назад, когда в городе появились велодорожки. Первые были обозначены на тротуаре при подъезде к зданию МГУ на Воробьевых горах. Сегодня многие улицы, особенно в исторической части города, реконструируются с учетом интересов велосипедистов. Сегодня многие улицы, особенно в исторической части города, реконструируются с учетом интересов велосипедистов.

Кирилл ЩИТОВ, депутат Московской городской думы, председатель комиссии МГД по физической культуре, спорту и молодёжной политике, член фракции партии "Единая Россия" в МГД: Велосипедное движение является, ну, одним таких из приоритетов развития городской среды. И поэтому появляются велодорожки. Вот у нас сегодня протяженность веломаршрутов порядка 200 км в Москве. У нас есть длинный веломаршрут порядка 9 км по Бульварному кольцу. Да, не быстро, но этот процесс идет, появляются пункты велопроката и москвичи все активнее и активно начинают пользоваться велосипедом.

КОРР.: Для того, чтобы велосипеды использовались не только для прогулок, но и в качестве альтернативы автобусам и троллейбусам, устанавливаются парковочные приспособления и открываются пункты проката. Велик можно взять на любое время и рассчитаться банковской картой.

Анна ЛЕБЕДЕВА, заместитель генерального директора велопрокатной компании: Человек может взять велосипед на любой станции и поставить его в свободное парковочное место, опять-таки на любой из этих станций. В этом весь смысл, все поездки длительностью до 30 минут вы совершаете бесплатно, то есть ничего не доплачиваете. Если вы хотите использовать велосипед именно для таких длительных прогулок, то после первых 30 минут начинается почасовая оплата.

КОРР.: Развитие велосипедного движения в Москве постепенно достигает международного уровня и это не голословное заявление, а впечатление молодых велотуристов, побывавших в Европе.

Татьяна КУЗИНА, студентка 4-го курса МПГУ: Я каталась на велосипеде в Германии, там повсюду велодорожки - на тротуарах, на проезжей части, и также сделаны и светофоры. И у нас все это тоже есть, и даже становится лучше.

Злата САНДЕР, студентка 4-го курса МАРХИ: Была в Испании в Барселоне, там мы катались на арендованных велосипедах, было здорово. То, что... велосипеды точно такие же, было здорово то, что были дорожки и все было сделано для удобства велосипедистов. Там не было прерванных дорожек, то, что в Москве есть, но в Москве появляются дорожки, это хорошо. Если они еще будут связаны, это будет вообще замечательно.

КОРР.: Следует заметить, что передвигаться на двухколесном коне по улицам, где нет выделенных полос, никто не запрещает. Можно ехать куда угодно. Главное, соблюдать правила дорожного движения. Но, как показывает практика, по полосе безопаснее.

Кирилл ЩИТОВ, депутат Московской городской думы, председатель комиссии МГД по физической культуре, спорту и молодёжной политике, член фракции партии "Единая Россия" в МГД: Выделенная полоса для велотранспорта за период своей работы позволяла... позволяет нам судить о том, что это эффективно. Ни одного наезда автомобиля на участника дорожного движения с велосипедом не было. При этом в предыдущий аналогичный период при отсутствии велодорожки на этом же участке Бульварного кольца было зафиксировано порядка 30-ти случаев наезда автомобиля на велосипедиста.

КОРР.: Велосипед - очень полезное изобретение. Для детей и пожилых людей это активный отдых. Для молодежи и горожан в расцвете сил - альтернативный транспорт. Московские студенты - самые активные велосипедисты в городе. Сейчас они готовятся к ежегодной акции "На учебу на велосипеде".

Виктор ДЁМИН, студент экономического факультета МГУ, куратор акции "На учебу на велосипеде": Цель акции - популяризовать велосипедный транспорт среди студентов, аспирантов, преподавателей и вообще всех, кто относится к вузам. Это необходимо для того, чтобы улучшить ситуацию с транспортом в городе, уменьшить пробки, улучшить экологическую ситуацию, чтобы люди были здоровее, особенно в университетах.

КОРР.: В Москве уже проложено 40 веломаршрутов, из них 12 по паркам, остальные по историческому центру нашего города. Оборудовано более 300 пунктов проката с 3 тысячами велосипедов и порядка тысячи велопарковок, открыто 67 точек общепита для велосипедистов.


Игорь Егорычев, Александр Сторожев

ТВ Центр