19
Календарь конференций
  • 30 августа

    Страница вступительного испытания в магистратуру факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова: ДОПНАБОР 30 августа 2023 г.

  • 12 – 13 сентября

    Всероссийская научная конференция «Агрохимическая наука - синтез академических знаний и практического опыта», посвященная 160-летию кафедры агрохимии и биохимии растений 12-13 сентября 2023 г.

  • 15 – 17 сентября

    Всероссийская молодежная школа-конференция «Молекулярные механизмы регуляции физиологических функций»

  • 20 сентября

    Международная научная конференция «Переменные нагружения в механике деформируемого твердого тела», посвященная 100-летию со дня рождения В.В. Москвитина

  • 21 сентября

    Конференция, посвящённая 100-летию со дня рождения Е. Е. Милановского

  • 27 сентября – 1 октября

    X международный научно-образовательный форум молодых исследователей «Языки. Культуры. Перевод»

  • 27 сентября – 1 октября

    X международный научно-образовательный форум молодых исследователей «Языки. Культуры. Перевод»

  • 25 – 26 октября

    Всероссийская междисциплинарная научная конференция «МУЗЕЙ – НАУКЕ» (к 180-летнему юбилею профессора МГУ Д.Н. Анучина и 140-летию организации Музея антропологии)

  • 21 – 24 ноября

    СОВМЕСТНАЯ XXIV Международная научно-практическая конференция юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и XXIV Международная научно-практическая конференция «Кутафинские чтения» «Правовое обеспечение суверенитета России: проблемы и перспективы»

  • 21 – 23 ноября

    Ежегодная научно-практическая конференция с международным участием «Наука в вузовском музее»

  • 23 – 24 ноября

    Международная научная конференция «VIII Соколовские научные чтения: Русская литература в периодических изданиях»

Все конференции

Направление деятельности 7. Мероприятие Н7 1.7.1. НИМ 1

Направление деятельности 7 - «Разработка и внедрение информационных технологий в интересах развития образования»

Мероприятие Н7 1.7.1 «Разработка и внедрение информационных технологий для профессионального ориентирования, отбора и обучения школьников»

НИМ 1. «Программа конференции учителей школ и преподавателей МГУ “Новые образовательные программы МГУ и школьное образование”»

Программа конференции учителей школ и преподавателей МГУ
«Новые образовательные программы МГУ и школьное образование»
(Москва, МГУ имени М.В.Ломоносова, 10 декабря 2011 года)

Информация о конференции.
Отчет о работе конференции.

Регистрация участников: 10:00–10:30.
Пленарное заседание: 10:30–13:00.
Работа секций: 13:30–15:00, 15:15–16:45, 17:00–18:30.

Пленарное заседание
(ауд. 02 Главного здания МГУ)

Модераторы:

  • Миньяр-Белоручев Константин Валерьевич;
  • Самоненко Илья Юрьевич.

Доклады:

  • Вржещ Петр Владимирович (проректор – начальник управления академической политики и организаций учебного процесса МГУ).
    Особенности образовательных программ МГУ, реализуемых на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов;
  • Анисимов Никита Юрьевич (проректор – начальник управления непрерывного и дополнительного образования МГУ).
    МГУ – школе и школа – МГУ;
  • Ященко Иван Валерьевич (директор Московского центра непрерывного математического образования, проректор Московского института открытого образования).
    Проблемы непрерывности математического образования: школа–вуз, ЕГЭ и олимпиады;
  • Брызгалина Елена Владимировна (доцент, заведующая кафедрой философского факультета МГУ).
    Образовательные стандарты как основа разработки новых образовательных подходов и технологий в системе «школа–МГУ»
    (текст доклада, презентация);
  • Вербицкая Мария Валерьевна (д.фил.н., заместитель декана факультета иностранных языков и регионоведения МГУ).
    Требования жизни — стандарты МГУ — школьное преподавание иностранных языков
    (текст доклада, презентация);
  • Самоненко Юрий Анатольевич (д.пед.н., профессор факультета психологии МГУ).
    Современные технологии обучения в естественнонаучном образовании школьников
    (текст доклада, презентация);
  • Марфенин Николай Николаевич (д.б.н., профессор биологического факультета МГУ).
    Образование для устойчивого развития: взаимосвязь школы и вуза
    (текст доклада, презентация).

Секция «Математические науки»
(ауд. 415 Главного здания МГУ)

Модераторы:

  • Сергеев Игорь Николаевич;
  • Панфёров Валерий Семенович.

Доклады:

  • Сергеев Игорь Николаевич (д.ф.-м.н., заместитель декана механико-математического факультета МГУ).
    О снижении логической культуры школьников
    (текст доклада);
  • Боровских Алексей Владиславович (заместитель декана факультета педагогического образования МГУ).
    Розов Николай Христович (д.ф.-м.н., декан факультета педагогического образования).
    Надпредметное содержание школьного математического образования
    (текст доклада, презентация);
  • Часовских Анатолий Александрович (директор СУНЦ МГУ).
    Углубленное обучение и современные компьютерные коммуникативные технологии
    (текст доклада);
  • Бегунц Александр Владимирович (доцент механико-математического факультета МГУ).
    Профессиональное ориентирование учащихся в классах при механико-математическом факультете МГУ в ГОУ СОШ № 54 ЦАО г. Москвы
    (текст доклада);
  • Чулков Павел Викторович (учитель математики ФМШ № 2007, доцент кафедры элементарной математики МПГУ).
    Олимпиады – инструмент в работе учителя
    (текст доклада);
  • Панкратьев Антон Евгеньевич (доцент механико-математический факультет МГУ).
    Организация дополнительного математического образования школьников на базе профильного высшего учебного заведения
    (текст доклада, презентация);
  • Панферов Валерий Семенович (доцент факультета вычислительной математики и кибернетики).
    Перспективы школьного математического образования
    (текст доклада);
  • Панферов Семен Валерьевич (доцент кафедры высшей математики Международного университета природы, общества и человека «Дубна»).
    Особенности преподавания математических дисциплин студентам первого курса нематематических специальностей
    (текст доклада).

Обсуждение докладов и дискуссия:

Резолюция секции.
Отчет.

Секция «Естественные науки»
(ауд. 02 Главного здания МГУ)

Модераторы:

  • Попова Людмила Владимировна;
  • Марфенин Николай Николаевич.

Доклады:

  • Пивоварова Людмила Васильевна (д.пед.н., к.б.н., ведущий научный сотрудник биологического факультета МГУ).
    Биологическая грамотность и развитие школьников в контексте ориентиров новых образовательных стандартов и программы МГУ–школе
    (текст доклада);
  • Парфенов Константин Владимирович (к.ф.-м.н., доцент физического факультета МГУ).
    Взаимодействие школы и вуза в сфере профессиональной ориентации и подготовки школьников
    (текст доклада, презентация);
  • Боков Павел Юрьевич (к.ф.-м.н., старший преподаватель физического факультета МГУ).
    О некоторых принципах построения курса физики в средней школе
    (текст доклада, презентация);
  • Шабалина Наталия Владимировна (к.г.н., заместитель декана географического факультета МГУ).
    Необходимость формирования и реализации системы непрерывного дополнительного образования учителей на базе МГУ
    (текст доклада, презентация);
  • Попова Людмила Владимировна (к.б.н., доцент, ведущий научный сотрудник, руководитель группы образовательных программ музея землеведения МГУ).
    Профессиональное ориентирование школьников через занятия в Малой Академии МГУ – модуль «науки о жизни и земле»
    (текст доклада, презентация);
  • Лаптева Екатерина Михайловна (научный сотрудник Музея Землеведения МГУ),
    Воронина Светлана Александровна (учитель географии школы «Центр образования № 1497»).
    Разработка учебного экологического маршрута на территории парка Фили как опыт проектной деятельности учащихся
    (текст доклада, презентация);
  • Рыхликова Марина Евгеньевна (к.б.н., старший научный сотрудник Института экологического почвоведения МГУ).
    Опыт проведения ежегодной конференции школьников «Природу России сохранят дети» в рамках проекта «Экологическое содружество»
    (текст доклада);
  • Рахлеева Анна Алексеевна (к.б.н., заместитель декана факультета почвоведения МГУ).
    Подходы к обучению основам почвоведения в средней школе
    (текст доклада, презентация);
  • Спиридонов Александр Викторович (научный сотрудник геологического факультета МГУ).
    Предмет, которого нет в школе
    (текст доклада, презентация);
  • Потапова Татьяна Васильевна (д.б.н., ведущий научный сотрудник НИИ физико-химической биологии имени А.Н. Белозерского).
    Исследование природы вместе с детьми
    (текст доклада, презентация);
  • Соловьева Юлия Алексеевна (к.э.н., учитель географии ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» № 265 г. Москвы).
    Проблемы реализации принципа непрерывности географического образования по линии школа – вуз в условиях перехода на новые образовательные стандарты школ и МГУ
    (текст доклада);
  • Макаров Борис Петрович (учитель химии, заместитель директора по научно-методической работе ГОУ лицей № 1586 г. Москвы).
    Взаимодействие школы с вузами как средство повышения мотивации и профориентации учащихся
    (текст доклада, презентация);
  • Минина Зоя Борисовна (к.б.н., учитель биологии ГОУ гимназия № 1517 г. Москвы).
    Профессиональное ориентирование учащихся химико-биологических классов в условиях перехода на новые образовательные стандарты
    (текст доклада, презентация).

Обсуждение докладов и дискуссия:

Резолюция секции.
Отчет о работе секции.

Секция «Гуманитарные и социальные науки»
(ауд. 01 Главного здания МГУ)

Модераторы:

  • Шмавонян Саркис Артушевич;
  • Агансон Ольга Игоревна.

Доклады:

  • Зверев Андрей Леонидович (к.пол.н., доцент факультета политологии МГУ).
    Концептуальные подходы к гражданскому образованию в школе и ВУЗе
    (текст доклада);
  • Палт Михаил Викторович (к.э.н., доцент, заместитель декана экономического факультета МГУ).
    Влияние ЕГЭ на уровень среднего и высшего образования
    (текст доклада, презентация);
  • Миньяр-Белоручев Константин Валерьевич (к.и.н., заместитель проректора МГУ, доцент исторического факультета МГУ).
    «Физика для лириков»: преподавание географии в школе и формирование пространственных представлений у будущих «гуманитариев»
    (текст доклада);
  • Бушев Станислав Александрович (к.филос.н., заместитель декана философского факультета МГУ).
    Обществознание как предметное поле взаимодействия средней и высшей школы
    (текст доклада, презентация);
  • Саплина Елена Витальевна (к.пед.н., доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, учитель истории и обществознания ЦО Технологии обучения).
    Особенности преподавания школьного курса обществознания и итоговой аттестации школьников по обществознанию в свете перехода на стандарты второго поколения
    (текст доклада, презентация);
  • Романов Станислав Владимирович (к.ю.н., доцент юридического факультета МГУ).
    Новые образовательные стандарты подготовки юристов в МГУ и вопросы преподавания права в школе
    (текст доклада);
  • Ильютченко Наталья Владимировна (к.ю.н., доцент юридического факультета МГУ).
    Актуальные проблемы преподавания права в школе
    (текст доклада);
  • Селезнева Антонина Владимировна (к.пол.н., старший преподаватель факультета политологии МГУ).
    Университетские образовательные стандарты МГУ по политологии и их роль в формировании непрерывного политологического образования
    (текст доклада);
  • Голубков Михаил Михайлович (д.фил.н., профессор филологического факультета МГУ).
    Авторский учебник по литературе для 10–11 классов
    (текст доклада);
  • Багрянцева Валерия Александровна (старший преподаватель филологического факультета МГУ).
    Модель и концепция непрерывного филологического образования (из опыта работы филологического факультета МГУ)
    (текст доклада);
  • Петрова Ольга Сергеевна (к.и.н., доцент исторического факультета МГУ).
    Повышение квалификации учителей истории в контексте реализации компетентностного подхода в рамках новых образовательных стандартов школы и вуза: опыт МГУ
    (текст доклада);
  • Богданов Владимир Павлович (к.и.н., старший научный сотрудник исторического факультета МГУ).
    Школа юного историка: традиции и новации в работе со школьниками на историческом факультете МГУ (1977–2011)
    (текст доклада);
  • Абелюк Евгения Семеновна (заслуженный учитель Российской Федерации, гимназия № 1525 «Воробьевы горы»).
    Формирование читательской культуры школьника как основа профессионального образования филологического профиля
    (текст доклада);
  • Абрамова Мария Львовна (заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы школы-интерната «Интеллектуал»).
    Профессиональное ориентирование на филологические специальности в контексте выбора индивидуальной образовательной траектории школьника
    (текст доклада, презентация);

Обсуждение докладов и дискуссия:

Резолюция секции.
Отчет о работе секции.

Секция «Иностранные языки»
(ауд. 830 Главного здания МГУ)

Модераторы:

  • Робустова Вероника Валентиновна;
  • Киктенко Наталья Михайловна.

Доклады:

  • Соловова Елена Николаевна (д.пед.н., профессор факультета иностранных языков и регионоведения МГУ).
    Вопросы контроля иноязычной коммуникативной компетенции: ЕГЭ или традиционный экзамен?
    (текст доклада, презентация);
  • Платонова Ольга Вилениновна (учитель Пушкинского лицея № 1500).
    Российский ЕГЭ по иностранным языкам и национальные экзамены ближнего зарубежья
    (текст доклада);
  • Титова Светлана Владимировна (д.пед.н., профессор, заместитель декана факультета иностранных языков и регионоведения МГУ).
    Информационно-коммуникационная компетенция преподавателя иностранных языков сегодня
    (текст доклада, презентация);
  • Лукьянова Нина Трофимовна (заместитель директора школы по УВР № 1412).
    Реализация задач языкового образования в рамках программы МГУ – школе
    (текст доклада);
  • Миньяр-Белоручева Алла Петровна (д.фил.н., профессор исторического факультета МГУ).
    Перспективы введения элементов «языка для специальных целей» в школьную программу английского языка в старших классах в контексте непрерывного обучения иностранному языку школа – вуз
    (текст доклада);
  • Сульженко Наталья Алексеевна (учитель ГОУ СОШ № 1400),
    Пронина Галина Игоревна (учитель ГОУ СОШ № 1400).
    Опыт использования элективного курса в школе как одного из методов профориентационной работы
    (текст доклада);
  • Назаренко Алла Леонидовна (д.фил.н., профессор, заместитель декана факультета иностранных языков и регионоведения МГУ).
    Информационная компетенция как одна из профессиональных компетенций учителя иностранного языка (опыт реализации интегрированного обучения будущих педагогов в лекционном курсе «ИКТ в преподавании иностранных языков»)
    (текст доклада, презентация);
  • Тарасова Татьяна Ильинична (к.фил.н., доцент, заведующая кафедрой иностранных языков юридического факультета МГУ).
    Об образовательном стандарте и программе курса «Иностранный язык»
    (текст доклада);
  • Робустова Вероника Валентиновна (к.фил.н., старший преподаватель факультета иностранных языков и регионоведения МГУ).
    Современный школьный учебник по иностранному языку: контент и формат
    (текст доклада);
  • Супрун Елена Григорьевна (учитель школы № 1485).
    Место компетентностного подхода при внедрении новых стандартов образования
    (текст доклада).

Обсуждение докладов и дискуссия.

Резолюция секции.
Отчет о работе секции.

Секция «Профессиональная ориентация и развитие школьников»
(ауд. 611 Главного здания МГУ)

Модераторы:

  • Самоненко Юрий Анатольевич;
  • Ромащук Александр Николаевич.

Доклады:

  • Пряжников Николай Сергеевич (д.пед.н. к.псх.н., профессор факультета психологии МГУ).
    Условия развития ценностно-смысловой ориентации школьников на профессии сферы науки и высоких технологий
    (текст доклада);
  • Грабовский Андрей Иванович (к.с.н., директор ГБОУ гимназии №1565 «Свиблово» г. Москвы).
    Профессиональная направленность школьника как системная характеристика комплекса его психологических особенностей
    (текст доклада);
  • Лунева Наталья Вячеславовна (заместитель директора МБОУ СОШ №2 г. Москвы).
    Определение профессиональной траектории школьников при реализации проекта «Формирование профессионального самоопределения обучающихся»
    (текст доклада);
  • Гордеева Томара Олеговна (к.псх.н., доцент факультета психологии МГУ).
    Мотивационные основы преподавания в школе в контексте обеспечения «непрерывного образования» (по линии школа – вуз [МГУ])
    (текст доклада, презентация);
  • Львовский Владимир Александрович (к.псх.н., проректор Открытого института «Развивающее образование», директор Центра образовательного консалтинга и аудита г. Москвы).
    Развитие мышления подростков как условие непрерывного образования
    (текст доклада, презентация);
  • Рагулина Людмила Николаевна (педагог центра дополнительного образования «Резольвента» г. Москвы).
    Учебный диалог в системе развивающего образования
    (текст доклада);
  • Высоцкая Елена Викторовна (к.псх.н., ведущий научный сотрудник Психологического института РАО),
    Хребтова Светлана Борисовна (к.х.н., учитель химии лицея 1553 г. Москвы).
    Развитие химического мышления школьников в контексте непрерывности образования
    (текст доклада, презентация);
  • Коротаева Ирина Валерьевна (к.псх.н., старший научный сотрудник факультета психологии МГУ).
    Проблемы использования тестирования с множественным выбором в условиях непрерывного образования
    (текст доклада);
  • Ромащук Александр Николаевич (к.псх.н., младший научный сотрудник факультета психологии МГУ).
    Неявные основания диагностики учебной направленности в контексте непрерывности образования
    (текст доклада, презентация);
  • Рыжиков Сергей Борисович (к.ф.-м.н., директор Вечерней физической школы при физическом факультете МГУ).
    Обучение одаренных школьников 8–9 классов на физическом факультете МГУ: успехи и перспективы
    (текст доклада, презентация);

Обсуждение докладов и дискуссия:

Резолюция секции.
Отчет о работе секции.