15
Календарь конференций
  • 14 – 16 сентября

    Международная научно-практическая конференция «Эксперимент в хирургии и онкологии»

  • 5 – 6 октября

    «ХХ Международная научная конференция МГУ «Лазаревские чтения» 2022 года

  • 25 октября

    Шестая ежегодная научная конференция консорциума журналов экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

  • 25 – 26 октября

    Научно-практическая конференция студентов, магистрантов и аспирантов III Молодежные Губеровские чтения "Юго-Восточная Азия: историческое развитие и социально-политическая трансформация"

  • 13 – 15 ноября

    Международная научная конференция «Добро и зло на Востоке: этика, политика, экономика»

  • 22 – 24 ноября

    Ежегодная Всероссийская научная конференция с международным участием «Наука в вузовском музее»

  • 23 – 25 ноября

    Международная научно-практическая конференция "Государство и право России в современном мире"

  • 23 – 25 ноября

    V Национальный конгресс по регенеративной медицине

Все конференции

Российский научный фонд

С сентября 2021 года заявки на конкурсы на получение грантов РНФ и промежуточные отчеты о выполнении проектов (научные) принимаются Российским научным фондом исключительно в электронном виде (https://rscf.ru/news/found/rnf-perekhodit-k-bezbumazhnomu-priemu-zayavok-na-novye-konkursy/)

В печатном виде в РНФ подаются:

  1. заявка – только в случае победы в конкурсном отборе вместе (одновременно) с 2) грантовым соглашением;
  2. итоговый отчет о выполнении проекта (научный);
  3. отчеты о целевом использовании средств гранта.

Дополнительным соглашением №1 от 23.09.2021 к соглашению между РНФ и МГУ о признании простой электронной подписи? равнозначной собственноручной подписи? внесены изменения:

Руководители проектов и все основные исполнители проектов (при их наличии) (новые основные исполнители проектов в случае замены основных исполнителей проекта в ходе его реализации) один раз:

  • распечатывают из личных кабинетов форму согласия на обработку персональных данных;
  • заполняют форму от руки и подписывают ее;
  • размещают сканированные копии указанных согласий в личном кабинете в ИАС РНФ (без размещения согласия, ИАС РНФ не позволит подписывать документы);
  • представляют МГУ собственноручно подписанные согласия на обработку персональных данных.

В случае участия ученого в проектах разных организаций, необходимо подать в каждую организацию по одному соответствующим образом заполненному согласию. В личный кабинет необходимо загрузить сканированные копии ВСЕХ согласий (т.е. по одному согласию на каждую организацию) ОДНИМ файлом.

«Наличие, действие и организованное хранение Организацией подписанных согласий подтверждает координатор организации при подписании электронного документа. Организация хранит согласия пять лет с момента подписания последнего электронного документа, но не менее трех лет после окончания срока действия соответствующего грантового соглашения.»

I. Порядок подписания Заявок на участие в конкурсах РНФ

  1. Заявка на Конкурс подается Руководителем проекта в установленном Фондом порядке: в электронном виде через информационную систему — ИАС РНФ.


    Для финансирования проекта через МГУ при оформлении заявки в ИАС РНФ необходимо выбрать организацию:

    ИНН/КПП 7729082090/772901001
    ОГРН 1037700258694
    федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова»; краткое наименование организации: Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, МГУ имени М.В.Ломоносова, Московский университет или МГУ;
    координатор: Федянин А.А.

    Финансирование грантов РНФ возможно только через организации, являющиеся юридическими лицами (т.е. финансирование через обособленные подразделения МГУ невозможно).

  2. Для подписания заявки в системе ИАС РНФ уполномоченным лицом МГУ необходимо представить в Управление научной политики:
    • Форму «Т» Титульный лист заявки на конкурс с визой руководителя (заместителя руководителя по научной работе) подразделения, в котором будет выполняться проект;
    • Форму 5 «Запрашиваемое финансирование» с визой начальника ПФО или главного бухгалтера подразделения. Для подразделений, обслуживаемых Центральной бухгалтерией МГУ: визу бухгалтера Центральной бухгалтерии МГУ (1 учебный корпус, комн. 330);
    • подлинники собственноручно подписанных согласий на обработку персональных данных руководителя проекта и основных исполнителей, сканированные копии которых были загружены в личные кабинеты.
    Все подписи (визы) на копиях Форм должны быть расшифрованы; документы скреплены.
  3. Заявки на подпись принимаются в Управлении научной политики в рабочее время: ГЗ МГУ, комн. 1010-1011.

    Сотрудники Управления просят учитывать, что для обработки и подписания документов требуется время. Рекомендуется сдавать документы за 2 рабочих дня.

II. Порядок подписания Соглашений с РНФ

В соответствии с подписанным между МГУ и РНФ Соглашением о признании простой электронной подписи «В случае принятия Фондом решения о предоставлении гранта по итогам рассмотрения заявки Организация обязуется представить в Фонд печатную форму заявки, подписанную собственноручно руководителем организации (уполномоченным представителем, действующим на основании доверенности, в случае подписания заявки уполномоченным представителем копия доверенности, заверенная печатью организации прилагается (и прошивается) в составе печатного экземпляра заявки), Руководителем проекта и Основными исполнителями проекта (при наличии)».

Таким образом, одновременно с подготовленным Соглашением на подпись проректору необходимо принести в бумажном виде следующие формы заявки: Форма «Т», Форма 5 с подписью руководителя проекта и Форма 3 (визы финансовых служб и руководителей подразделений в данном случае на заявке не требуется).

  1. Соглашение заполняется в соответствии с требованиями РНФ и распечатывается в 3-х экземплярах из личного кабинета руководителя проекта в ИАС РНФ. В первом абзаце соглашения в соответствующие окошки необходимо внести информацию о лице, подписывающем Соглашение со стороны МГУ: «… в лице проректора — начальника Управления научной политики Федянина Андрея Анатольевича, действующего на основании доверенности ..., и руководитель проекта …» (реквизиты действующей доверенности проректора — на странице https://www.msu.ru/projects/fcp/).

    На каждом экземпляре Соглашения в разделе Подписи сторон Руководитель проекта ставит личную подпись.

    На одном экземпляре Соглашения (экземпляр МГУ) должны быть:

    • виза руководителя подразделения (заместителя руководителя по научной работе) на каждой подписной странице Соглашения;
    • виза главного бухгалтера подразделения на Смете проекта (Приложение № 2 к Соглашению);
      (виза главного бухгалтера МГУ для подразделений, обслуживаемых Центральной бухгалтерией МГУ).

    Все визы должны быть расшифрованы.
    Подписные листы обозначаются стикерами.

  2. Вместе (одновременно) с соглашением необходимо предоставить письмо на имя ректора с просьбой о предоставлении помещений для выполнения работ по гранту за подписью руководителей проекта и подразделения с указанием почтового адреса корпуса и номеров комнат. Образец письма можно получить в научных отделах подразделений или запросить по E-mail: unir@rector.msu.ru.

    Без указанного письма Соглашения с РНФ проректором подписаны не будут.

  3. Соглашения на подпись принимаются в Управлении научной политики и организации научных исследований в рабочее время: ГЗ, комн. 1010.

    Заверенная копия доверенности выдается одновременно с подписанным Соглашением (проверять наличие при получении подписанных документов).

    Подписи проректора на Соглашении заверяются гербовой печатью.

    Гербовая печать: Главное здание, сектор «А», комн. 174, время работы: 11.00 – 16.00.

III. Порядок подписания финансовых отчетов по проектам РНФ

Заполнение форм финансовых отчетов возможно только из кабинета координатора МГУ в ИАС РНФ. Для этого Управлением научной политики организованы рабочие места в Главном здании МГУ.

Предварительная запись на рабочие места с доступом в кабинет координатора осуществляется по электронной почте: unir@rector.msu.ru. В письме необходимо указать дату(ы) и время.

Просим Вас не забыть принести с собой флэш-накопитель с отсканированными приказами о создании научного коллектива и внесении изменений в его состав. Все приказы должны быть в одном файле.

После заполнения интерактивных форм рекомендуем отчет в формате pdf сохранить на своем флэш-накопителе для проверки сотрудниками ПФО и/или бухгалтерии подразделения.

Внести исправления и подписать в ИАС РНФ финансовый отчет можно по дополнительной договоренности с сотрудниками Управления научной политики (ГЗ, комн. 1011, unir@rector.msu.ru). Подписанный в ИАС РНФ финансовый отчет необходимо сохранить в формате документа pdf.

Порядок подписания финансовых форм на бумажном носителе: 

  1. Распечатать финансовый отчет (Форма «Т2», Форма 6о);
  2. Форму «Т2» подписать у руководителя проекта и завизировать у заместителя руководителя подразделения по научной работе (руководителя подразделения);
  3. Форму 6о завизировать у главного бухгалтера подразделения (Формы 6о проектов, обслуживаемых Центральной бухгалтерией МГУ, визируются ведущим бухгалтером ЦБ МГУ);
  4. Представить Форму 6о в Центральную бухгалтерию МГУ (1 учебный корпус, комн. 348, приемное время Пн – Чт: 14.00 – 16.00) на подпись главному бухгалтеру (зам. главного бухгалтера) МГУ. Место подписи обозначается стикером.
  5. Финансовый отчет (Форма «Т2», Форма 6о) представить на подпись проректору в Управление научной политики в рабочее время: ГЗ МГУ, комн. 1010. Место подписи проректора (Форма «Т2») обозначается стикером.
    ВНИМАНИЕ! Финансовые отчеты на подпись проректору Федянину А.А. НЕ принимаются без листа контроля данных НИР из ИАС «Наука-МГУ» («ИСТИНА»).
  6. Заверенная копия доверенности выдаются одновременно с подписанным Отчетом (прикрепляются к каждому Отчету – проверять наличие при получении подписанных документов).
  7. Подпись проректора и главного бухгалтера (зам. главного бухгалтера) МГУ заверяются гербовой печатью.
    Гербовая печать: Главное здание, сектор «А», комн. 174, время работы: 11.00 – 16.00. 

Сотрудники Управления просят учитывать, что для обработки и подписания документов требуется время.

IV. Порядок подписания научных отчетов по проектам РНФ

  1. Научные отчеты по продолжающимся проектам подписываются в электронном виде.

    Для подписания отчета в системе ИАС РНФ уполномоченным лицом необходимо представить в Управление научной политики:

    • Форму «Т» «Титульный лист отчета», которая должна быть завизирована руководителем (заместителем руководителя по научной работе) подразделения, в котором выполняется проект;
    • Форму 4о «Запрашиваемое финансирование по проекту», которая должна иметь визу начальника ПФО или главного бухгалтера подразделения. Для подразделений, обслуживаемых Центральной бухгалтерией МГУ: визу бухгалтера Центральной бухгалтерии МГУ (1 учебный корпус, комн. 330);
    • подлинники собственноручно подписанных согласий на обработку персональных данных руководителя проекта и основных исполнителей, сканированные копии которых были загружены в личные кабинеты.

    Все визы должны быть расшифрованы.

    Документы принимаются в Управлении научной политики в рабочее время: ГЗ, комн. 1010.

  2. Итоговые научные отчеты подписываются в бумажном виде

    Для подписания отчета проректором необходимо представить в Управление научной политики:

    • Форму «Т» «Титульный лист отчета», которая должна быть завизирована руководителем (заместителем руководителя по научной работе) подразделения, в котором выполняется проект.

    Все визы должны быть расшифрованы.

    Подписные листы обозначаются стикерами.

    Документы для подписания отчета принимаются в Управлении научной политики в рабочее время: ГЗ, комн. 1010.

    Подпись проректора на отчете заверяется гербовой печатью.

    Гербовая печать: Главное здание, сектор «А», комн. 174, время работы: 11.00 – 16.00. 

    Сотрудники Управления просят учитывать, что для обработки и подписания документов требуется время.

    Заверенная копия доверенности выдается одновременно с подписанным Отчетом (прикрепляется к каждому Отчету – необходимо проверять наличие при получении подписанных документов).