7
Календарь конференций
  • 2 – 4 октября

    ХVII Международная научная конференция «Лазаревские чтения» 2019 года

  • 8 октября

    Пленарное заседание Седьмого Международного семинара «Беспозвоночные в коллекциях зоопарков и инсектариев»

  • 14 – 16 октября

    Всероссийская научная конференция «Астрометрия вчера, сегодня, завтра»

  • 14 – 15 октября

    Московская осенняя международная конференция по перовскитной фотовольтаике

  • 23 – 25 октября

    Международная научно-практическая конференция «Предвузовская подготовка иностранных граждан в РФ: история и современность»

  • 25 октября

    Ежегодная Международная научно-практическая конференция «Тункинские чтения»

  • 21 – 24 ноября

    VIII Международная конференция-конкурс «Инновационные информационно-педагогические технологии в системе ИТ-образования»

  • 21 – 22 ноября

    Международная научная конференция Хачатуровские чтения - 2019 «Устойчивое развитие и новые модели экономики"

  • 4 – 7 декабря

    XLV Международная конференция Общества по изучению культуры США "Иммиграция и американская культура - Immigration and American Culture"

  • 28 – 29 марта

    Четвёртая Открытая Конференция Юных Учёных

Все конференции

Конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными под руководством ведущего ученого – наставника, проводимый совместно РФФИ и Образовательным Фондом «Талант и успех» (РФФИ)

Конечный срок подачи заявки: 03.10.2019

Опубликовано: 09.09.2019

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований» и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными под руководством ведущего ученого - наставника («Научное наставничество»).

Задача конкурса – создание эффективного механизма передачи опыта и знаний от ведущих ученых-наставников молодым ученым; развитие института научного наставничества.

На конкурсный отбор могут быть представлены проекты фундаментальных научных исследований по следующим тематикам:

ГЕНЕТИКА

  • Нейрогенетика: молекулярно-генетические основы функционирования мозга;
  • Медицинская генетика: геномные исследования механизмов старения и нейродегенеративных заболеваний;
  • Генофонд: генетические исследования биоразнообразия в области экологии, агробиологии и биотехнологии.

ИММУНОБИОЛОГИЯ И БИОМЕДИЦИНА

  • Генетические и эпигенетические механизмы регуляции иммунитета;
  • Иммунобиология опухолей;
  • Геномное редактирование для решения задач современной биомедицины;

ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ БИОЛОГИЯ

  • Разработка алгоритмов и программ для обработки больших геномных и медико-генетических данных;
  • Разработка моделей для анализа взаимодействий молекулярных мишеней и терапевтических агентов;
  • Моделирование работы мозга, связанное с физиологическими и психологическими характеристиками.

ПСИХОМЕТРИКА. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Исследование вклада личностных, когнитивных, эмоциональных, социально-демографических и биологических факторов в успешность в разных профессиональных и академических областях (в том числе с использованием генетически информативных и лонгитюдных методов);
  • Разработка и апробация методов оценки индивидуальных различий в способностях и личностных характеристиках (в том числе с использованием геймифицированных тестов и тестов, разработанных на основе Item Response Theory).

ПСИХОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Психодиагностика индивидуально-психологических особенностей сотрудников на рабочем месте (в том числе, работающих в экстремальных условиях): диагностика эмоциональных проблем, подбор персонала, профориентация;
  • Оценка эффективности изменений в профессиональной среде, организации рабочих процессов и т.д.

ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ, ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  • Оценка эффективности образовательных программ разного уровня (дошкольного, школьного и т.д.);
  • Психодиагностика и коррекция когнитивных нарушений у детей школьного возраста (дискалькулия, дисграфия, дислексия, СДВГ, расстройства аутистического спектра, и т.д.);
  • Комплексная оценка траектории развития ребенка в дошкольном возрасте;
  • Эмпирические исследования влияния современных технологий на образование (VR, мобильные телефоны, интернет, дистанционные курсы и т.д.)
  • Исследования процессов научения у школьников с использованием экспериментальных методов (в том числе нейровизуалиции и методов регистрации движений глаз);

КОГНИТИВНАЯ НЕЙРОНАУКА

  • Исследование механизмов эмоциональной регуляции с помощью методов нейровизуализации;
  • Исследование мозговой активности людей при выполнении заданий, релевантных образованию (математических, лексических, геометрических и других задач);
  • Исследование мозговой активности экспертов в разных профессиональных областях (музыка, наука, спорт);
  • Нейроэкономика и нейронаука потребителя (в частности, исследования механизмов принятия решений);
  • Разработка и применение математических методов для анализа электроэнцефалографических методов (сетевой анализ, байесовские методы и т.д.).
  • Разработка фундаментальных основ нейромаркетинга (исследования целевой аудитории, когнитивные и эмоциональные процессы в восприятии рекламы).

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ

  • Математические методы в теории искусственного интеллекта и принятия решений;
  • Системы текстового поиска, обработки и анализа естественного языка;
  • Методы и системы интеллектуального анализа данных, распознавания образов, изображений и сигналов;
  • Нейроинформатика;
  • Интеллектуальные технологии для робототехнических и мехатронных систем.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

  • Моделирование макросистем, процессов и физических сред;
  • Принципы построения электронных социальных систем, сетей и оказания услуг;
  • Вычислительные эксперименты на моделях социальных процессов;
  • Специализированные программные модели и системы (для электроэнергетики, нефтегазовой, химической, атомной промышленностей, космоса, здравоохранения и биологии, анализа социальных и экономических процессов).

СИСТЕМЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА

  • Обработка сверхбольших массивов данных и их визуализация;
  • Мультимедийные информационные системы;
  • Системы визуализации и виртуального окружения;
  • Геоинформационные системы.

Максимальный размер гранта: 5 000 000 рублей в год.

Минимальный размер гранта: 3 000 000 рублей в год.

Срок реализации проекта: 2 года.