Электронная трудовая книжка

Программы поддержки талантливой молодежи
Гранты Президента РФ
Единая поисковая система по зарубежным базам данных

Главные темы

Химики МГУ научились предсказывать, попадет ли лекарство в мозг
Сотрудники кафедры медицинской химии и тонкого органического синтеза химического факультета МГУ сообщили о разработке прогнозирующей модели проницаемости гематоэнцефалического (кровь-мозг) барьера. Модель основана на использовании искусственных нейронных сетей и применима к различным лекарствам и лекарственным соединениям.
Физики МГУ разработали новую модель для ускоренной разработки лекарств
Сотрудники физического факультета МГУ создали новую модель для ускоренной разработки лекарств. Модель генерирует 90% химически валидных лекарственных соединений, способных связываться с заданным белком, используя лишь его аминокислотную последовательность в качестве входных данных. Она может существенно ускорить и упростить процесс разработки лекарств.
Учёные МГУ изучили регенеративные свойства эндометрия
Учёные МГУ изучили регенеративные свойства эндометрия – слизистой оболочки, которая покрывает внутреннюю часть матки. Они нашли компонент, который не даёт образовываться рубцовой ткани и сохраняет функциональность органов. В будущем это поможет в предотвращении рубцов и восстановлении функций и эластичности тканей.
Физики МГУ разработали полностью оптические фотонные схемы для реализации квантовой памяти
Физики разработали полностью оптические фотонные схемы для реализации квантовой памяти. Результаты исследования позволят отказаться от использования атомных систем и реализуют полностью оптическое управление. Разработанные схемы имеют принципиальное значение для практических приложений в области квантово-информационных технологий.
Астрофизики разгадали тайну появления быстрых радиовсплесков из далеких галактик
Астрономы зарегистрировали всплеск от галактического магнитара SGR 1935+2154, аналогичный быстрому радиовсплеску, в радио и рентгеновском/гамма диапазонах спектра. Наблюдение позволяет говорить о разгадке происхождения этих радиовсплесков – одного из самых малоизученных явлений в астрофизике.
На рисунке отмечены три поля обзора Zwicky Transient Facility, в которых команда исследователей SNAD искала аномальные объекты
Астрофизики МГУ в составе Международной команды исследователей проекта SNAD разработали программу для поиска редких и уникальных объектов – аномалий – в больших объёмах астрономических данных. Результаты работы опубликованы в рецензируемом научном издании Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.
Биологи МГУ нашли вероятные причины предсердных аритмий у млекопитающих
Биологам удалось выявить механизм проаритмической активности миокарда полых вен, который, вероятно, лежит в основе 15-20% клинических случаев предсердных аритмий. Полученные данные способствуют разработке фармакологических препаратов, направленных на терапию различных нарушений ритма.
Учёные предостерегли от «отложенного отцовства»
Учёные МГУ в составе международного коллектива исследователей посмотрели, как сперматозоиды крыс меняются с возрастом. У взрослых животных чаще, чем у молодых, происходит метилирование (подавление) участков генов, ответственных за внутриутробное развитие потомства, а значит, позднее отцовство может быть омрачено проблемами со здоровьем потомков.
Химики МГУ впервые в мире исследовали строение в газовой фазе фторфуллерена
Химики МГУ и Санкт-Петербургского технологического института вместе с коллегами из Университета штата Орегон впервые в мире исследовали строение в газовой фазе одного из перспективных производных фуллерена – фторфуллерена С60F36. Результат оказался настолько неожиданным, что статья попала на обложку The Journal of Physical Chemistry A. А Нобелевский лауреат Роалд Хоффман назвал её «великолепной». Исследование открывает перспективы для производства устройств гибкой электроники.
Каждый 25-й минерал, известный мировой науке, открыт геологами МГУ
Геологи МГУ за год открыли 19 новых минералов, в том числе «новый старый минерал», который москвичи видят в облицовке станции метро «Маяковская». Всего по числу впервые открытых минералов геологический факультет МГУ занимает сегодня первое место в мире: каждый 25-й минерал, известный мировой науке, открыт научной группой кафедры минералогии геологического факультета МГУ совместно с коллегами из других российских и зарубежных университетов.