Универсиада «Ломоносов» по направлению подготовки «Химия, физика и механика материалов» Факультета наук о материалах МГУ
Универсиада "Ломоносов" по микро- и макроэкономике
Универсиада «Ломоносов» по государственному аудиту 2020/2021 учебного года
Универсиада "Ломоносов" по актуальным проблемам мировой экономики 2021
Универсиада "Ломоносов" по геологии
Универсиада "Ломоносов" по политологии в 2020-2021 учебном году
Универсиада «Ломоносов» по «Инноватике»
Универсиада «Ломоносов» по инновационному менеджменту
Универсиада "Ломоносов" по ПОЧВОВЕДЕНИЮ и ЭКОЛОГИИ 2020/21
Универсиада «Ломоносов» по инновационному природопользованию
Универсиада "Ломоносов" по микро- и макроэкономике
Универсиада «Ломоносов» по направлению подготовки «Химия, физика и механика материалов» Факультета наук о материалах МГУ
Универсиада «Ломоносов» по инновационному менеджменту
Универсиада «Ломоносов» по «Инноватике»
Универсиада «Ломоносов» по государственному аудиту 2020/2021 учебного года
Универсиада «Ломоносов» по инновационному природопользованию
Универсиада "Ломоносов" по актуальным проблемам мировой экономики 2021
Универсиада "Ломоносов" по ПОЧВОВЕДЕНИЮ и ЭКОЛОГИИ 2020/21
Универсиада "Ломоносов" по геологии
Универсиада "Ломоносов" по политологии в 2020-2021 учебном году
Географы МГУ имени М.В.Ломоносова завершили исследование территории вдоль федеральной автотрассы «Колыма». Студенты и преподаватели кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ оценили состояние и роль трассы для социально-экономического развития регионов Дальнего Востока. Экспедиция стала частью работ в рамках совместного гранта РГО-РФФИ «Социально-экономическая эффективность развития транспортно-коммуникационной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока».
Ранее, в июне – августе 2017-2018 гг., подобные работы исследователи провели в Иркутской, Кемеровской и Сахалинской областях, Алтайском, Красноярском и Приморском краях, а также в Республике Алтай.
В августе-сентябре 2019 года географы МГУ преодолели более 2000 км по маршруту Якутск – Нижний Бестях – Хандыга – Усть-Нера – Сусуман – Синегорье – Талая – Магадан. Тем самым исследователи охватили основные населенные пункты, расположенные вдоль трассы, а также основные организации и объекты: ПАО «Сусуманзолото», россыпные месторождения золота ручья Берелёх, Колымская ГЭС, Магаданский областной санаторий «Талая».
Чтобы узнать о ключевых проблемах, которые стоят перед жителями и муниципальными администрациями, оценить перспективы развития жилых поселков вдоль трассы «Колыма», географы взяли более 40 интервью у местных жителей, провели беседы с представителями местных органов власти и организаций, экскурсии на предприятия, а также визуальное обследование восьми населенных пунктов.
Одной из актуальных проблем является отсутствие моста через р. Алдан в районе якутского поселка Хандыги. В связи с этим в межсезонье (апрель-май и ноябрь-декабрь) сквозное движение по трассе «Колыма» невозможно. Согласно оценке транспортного потока участок Нижний Бестях – Хандыга как раз является одним из наиболее оживленных.
Материалы экспедиции ученые обработают осенью 2019 года. В том числе будут сформированы конкретные рекомендации по оптимизации и модернизации системы транспортно-коммуникационной инфраструктуры Республики Саха (Якутия) и Магаданской области, в частности в районах вдоль трассы «Колыма». На основе оценки социальных и экономических издержек ведения хозяйственной деятельности в региональном разрезе ученые планируют разработать методику выбора наиболее эффективных вариантов реализации инфраструктурных проектов.
«В рамках работы по гранту мы предложим районирование территории Сибири и Дальнего Востока, исходя из современного уровня и эффективности развития транспортно-коммуникационной инфраструктуры в этих регионах. Такая типологизация регионов позволит выделить приоритетные инфраструктурные проекты, а также представить к реализации ряд новых проектов», — отметила Мария Горячко.